Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 21:52, контрольная работа
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3
Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22
Список литературы………
100 Доходы;
200 Расходы;
300 Поступление нефинансовых
400 Выбытие нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых
600 Выбытие финансовых активов;
700 Увеличение обязательств;
800 Уменьшение обязательств.
Дальнейшая детализация классификации операций сектора государственного управления производится посредством статей и подстатей.
Классификация операций сектора государственного управления группирует операции на основании влияния, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления.
Ввод кодов операций сектора государственного управления в состав кода бюджетной классификации является принципиальным отличием от ранее действующей бюджетной классификации. Введение КОСГУ позволяет:
1) классифицировать
не только движение денежных
средств, но и активов и обязательств
сектора государственного
2) применять
метод начисления в
Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из четырех частей:
1) администратор поступлений - 1 - 3-й разряды;
2) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) - 4 - 13-й разряды;
3) программная классификация доходов - 14 - 17-й разряды;
4) экономическая классификация доходов - 18 - 20-й разряды.
Администраторами поступлений в бюджеты являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) ошибочно перечисленных и (или) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также выполняющие работу по уточнению принадлежности невыясненных поступлений в бюджеты.
Администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в финансовые органы.
Код администратора поступлений (1-3-й разряды) соответствует коду, присвоенному главному распорядителю средств бюджета согласно перечню главных распорядителей средств конкретного бюджета.
Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов) включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент. Он состоит из 10 разрядов:
• группа - 4-й разряд кода классификации доходов бюджетов;
• подгруппа - 5-6-й разряды кода классификации доходов бюджетов;
• статья - 7-8-й разряды кода классификации доходов бюджетов;
• подстатья - 9-11-й разряды кода классификации доходов бюджетов;
- элемент - 12-13-й разряды кода классификации доходов бюджетов.
Код вида доходов предусматривает три группы:
1 00 00 000 00 - доходы;
2 00 00 000 00 - безвозмездные перечисления;
3 00 00 000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Группы подразделяются на подгруппы (29 подгрупп).
В группу «Доходы» (1 00 00 000 00) включаются 19 подгрупп (устанавливающих типологию однородных бюджетных поступлений):
1 01 00 000 00 - налоги на прибыль, доходы;
1 02 00 000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
1 03 00 000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
1 04 00 000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
1 05 00 000 00 - налоги на совокупный доход;
1 06 00 000 00 - налоги на имущество;
1 07 00 000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
1 08 00 000 00 - государственная пошлина;
1 09 00 000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
1 10 00 000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
1 11 00 000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
1 12 00 000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
1 13 00 000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
1 14 00 000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
1 15 00 000 00 - административные платежи и сборы;
1 16 00 000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
1 17 00 000 00 - прочие неналоговые доходы;
1 18 00 000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
1 19 00 000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу «Безвозмездные поступления» (2 00 00 000 00) включаются шесть подгрупп:
2 01 00 000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
2 02 00 000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2 03 00 000 00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
2 04 00 000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
2 05 00 000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
2 07 00 000 00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (3 00 00 000 00) включаются четыре подгруппы:
3 01 00 000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 02 00 000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
3 03 00 000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 04 00 000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
Детализация подгрупп производится посредством статей.
Например, в подгруппу «Налоги на прибыль, доходы» (1 01 00 000 00) включаются две статьи:
1 01 01 000 00 - налог на прибыль организаций;
1 01 02 000 01 - налог на доходы физических лиц.
Детализация статей кода вида доходов производится посредством подстатей.
Например, в статью «Налог на прибыль организаций» (10101 000 00) включаются девять подстатей:
1 01 01 010 00 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам;
1 01 01
011 01 - налог на прибыль организаций,
зачисляемый в федеральный
1 01 01 012 02 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;
1 01 01 020 01 - налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;
1 01 01 030 01 - налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации, через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;
1 01 01 040 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
1 01 01 050 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;
1 01 01 060 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями;
1 01 01 070 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов государственным и муниципальным ценным бумагам.
Код элемента доходов (12-й и 13-й разряды) обеспечивает группировку доходов по адресатам поступлений - различным бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Установлены следующие коды элементов доходов:
1 - федеральный бюджет;
2 - бюджет субъекта Российской Федерации;
3 - местный бюджет;
6 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
7 - Фонд
социального страхования
8 - Федеральный
фонд обязательного
9 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Код элемента доходов для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджета бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога федеральным органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Например, налогу на имущество организаций, зачисляемому бюджеты субъектов Российской Федерации, присваивается код элемента доходов 02, а налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в местный бюджет, присваивается код элемента доходов 03.
Программная классификация доходов. Код программ доход бюджетов (14-17-й разряды кода классификации доходов бюджета РФ) состоит из четырех знаков.
Код программ доходов выделяется с целью приведения классификации доходов бюджетов к единому виду наряду с классификацией расходов бюджетов РФ в рамках кода классификации доходов бюджетов. Первый разряд кода программ используется для раздельного учета сумм:
1) налога или таможенного сбора;
2) пеней
по данному налогу или
3) денежных взысканий (штрафов) по данному налогу или таможенному сбору.
По налоговым доходам (сборам) код программ определяется плательщиком при осуществлении платежа самостоятельно:
1) при уплате налога (сбора) - 1000, в том числе по недоимке;
2) при уплате пени по налогу (сбору) - 2000;
3) при уплате штрафов по налогу (сбору) - 3000.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов с применением кодов программ (подпрограмм) в отношении видов доходов, не относящихся к налоговым доходам, в соответствии с законодательным актом о бюджете субъекта РФ и (или) решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов только в том случае, если администрирование доходов не возложено на органы власти другого уровня.
Экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом. Она предусматривает группировку операций с доходами по их экономическому содержанию:
110 - налоговые доходы;
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
152 - перечисления
наднациональных организаций и
правительств иностранных
153 - перечисления
международных финансовых
160 - взносы,
отчисления на социальные
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение
стоимости непроизводственных
440 - уменьшение
стоимости материальных
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ включает в себя:
1) функциональную
классификацию расходов
2) экономическую
классификацию расходов
3) ведомственную
классификацию расходов
Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды для классификации администраторов бюджетных средств - главных распорядителей средств соответствующего бюджета: ведомственная классификация (с 1-го по 3-й разряд), функциональной классификации и расходов бюджетов (с 4-го по 17-й разряд) и экономической классификации расходов бюджетов (с 18-го по 20-й разряд).
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»