Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Характерной чертой российской экономики рассматриваемого периода являлся бюджетный профицит. Превышение доходов государства над расходами было устойчивым и воспроизводилось из года в год, создавая исключительно благоприятную ситуацию в бюджетной сфере. Механизмом воспроизводства бюджетного профицита было постоянное увеличение конъюнктурных доходов бюджетов всех уровней на фоне довольно сдержанного роста расходных обязательств. Расширение зависимости бюджетной системы страны от внешнеэкономической ситуации выразилось в росте доли таможенных пошлин в совокупных доходах расширенного правительства с 8,4% в 2000 г. до 18,2% в 2007 г. Анализируя основные параметры бюджетной системы РФ в 2000—2007 гг., необходимо отметить стабильно высокий уровень доходов в процентах к ВВП в течение всего рассматриваемого периода, причем вследствие стремительного увеличения мировых цен на сырьевые товары в 2005—2007 гг. наблюдался опережающий рост бюджетных доходов по отношению к ВВП

Содержание работы

Характеристика бюджетной политики федерального,
субъектного и местного уровней власти в РФ
за период 2000-2008 гг…………………………………………………………….…..3
Принципы организации бюджетного устройства РФ……………………………..….5
Тесты……………………………………………………………………………………9
Бюджетные послания Президента РФ на 2008 - 2009 гг…………………..……..10
Реферат: Роль государственного бюджета в развитии страны………………….14
Введение……………………………………………………………………..………..14
Сущность государственного бюджета Российской Федерации…………………15
Роль государственного бюджета в развитии страны…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………...….25
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 114.95 Кб (Скачать файл)

Статья 16 БК РФ закрепляет понятие местного бюджета. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджет  субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Консолидированный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что консолидированные  бюджеты как свод бюджетов нижестоящих  территориальных уровней и бюджета  соответствующего субъекта бюджетного права используются только для расчетов и аналитической работы.

В ст. 17 БК РФ целевой бюджетный фонд определяется как фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2000 г.» в федеральный  бюджет на 2000 год включены средства 9 целевых бюджетных фондов:

- Федерального  дорожного фонда РФ;

- Федерального  экологического фонда РФ;

- Государственного  фонда борьбы с преступностью;

- Фонда  Министерства РФ по атомной  энергии;

- Федерального  фонда воспроизводства минерально-сырьевой  базы;

- Федерального  фонда восстановления и охраны  водных объектов;

- Федерального  фонда Министерства РФ по налогам  и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ;

- Фонда  управления, изучения, сохранения и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

- Фонда  контрольно-ревизионных органов  Министерства финансов РФ.

БК РФ содержит общее определение государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 6 БК РФ государственный внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В ст. 13 БК РФ указывается цель его создания: «Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».

Следовательно, в бюджетную систему Российской Федерации включаются четыре государственных  внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

 

Тесты

 

1. Как изменяется роль государственного бюджета России в процессе перехода от административно-командной экономики к рыночной:

    1. резко возрастает;
    2. снижается;
    3. остается постоянной;
    4. несколько возрастает.

2. Бюджетный год в РФ равен:

    1. 12 месяцам;
    2. 13 месяцам;
    3. 18 месяцам;
    4. 24 месяцам.

3.  Регулирующие доходы - эти доходы, которые поступают в соответствующий бюджет:

    1. в твердо фиксированной доле;
    2. полностью либо в твердо фиксированной доле;
    3. в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;
    4. полностью.
    1. Дотации - это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему:
    1. на возмездной и возвратной основе;
    2. на определенный срок и конкретные цели;
    3. на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;
    4. на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявите общее и различия в бюджетных  посланиях

Президента РФ на 2008 - 2009 гг.

 

Программа развития бюджетной политики на 2007 г. в сфере  финансирования бюджетных учреждений определила необходимость внесения изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих возможность  финансирования бюджетных учреждений на основе государственных заданий, расширение прав учреждений в сфере  самостоятельного распоряжения выделенными  бюджетными средствами, а также введения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты . 
 
В марте 2007 г. впервые было провозглашено Бюджетное послание, рассчитанное на трехлетнюю перспективу, корреспондирующую с принципом среднесрочного бюджетного проектирования. В рамках обозначенного периода, а именно до 2010 г., планируется провести анализ эффективности всех расходов бюджета с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, при условии обязательного соизмерения с этими целями достигнутых результатов. Кроме того, необходимо использовать такие финансовые механизмы, которые стимулируют бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг. Предлагается наделить главных распорядителей бюджетных средств полномочиями, позволяющими самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания. При этом бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания. 
 
Правительству РФ следует принять меры по реализации системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования, а также начать работу по подготовке к преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. 
 
В числе действенных мер, изменяющих порядок финансирования бюджетных учреждений, следует отметить положения Бюджетного кодекса РФ. 
 
Во-первых, деятельность бюджетных учреждений рассматривается как деятельность, осуществляемая преимущественно в рамках государственного (муниципального) задания (ст. 6 БК РФ). 
 
Во-вторых, в ближайшем будущем предполагается полная централизация средств, полученных бюджетными учреждениями, в том числе от оказываемых платных услуг, а также в качестве безвозмездных поступлений (п. 5 ст. 41 БК РФ). Совершенно очевидно, что данная норма, предполагающая лишение бюджетных учреждений определенной финансовой самостоятельности, может дестабилизировать деятельность многих учреждений, в том числе образовательных. Следует отметить, что за счет внебюджетных средств в настоящее время, в вузах в частности, финансируются многие научные исследования, работа творческих научных коллективов, издание необходимой учебной и научной литературы, осуществляется материальное стимулирование сотрудников и т.д. 
 
Учитывая возможные негативные социальные последствия, законодатель предусмотрел вариант "мягкого" перехода к новым формам бюджетного взаимодействия. В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ момент введения в действие рассматриваемых положений отложен во времени до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. 
 
До тех пор пока указанный закон не принят и не вступил в действие, бюджетные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, а также безвозмездные поступления на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативно-правовые основания. Фактически осуществление операций с указанными средствами бюджетное учреждение проводит в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов. 
 
Действующее бюджетное законодательство отражает общие тенденции государственной политики в области оптимизации системы бюджетных учреждений. За счет централизации финансовых ресурсов и установления более жесткого порядка бюджетного финансирования государство планирует повысить эффективность выполнения функций бюджетных учреждений. Распределение государственных заданий между бюджетными учреждениями на конкурсной основе должно создавать условия нормальной конкуренции между ними, а также стимулировать к поиску новых форм и способов осуществления деятельности. Одной из таких форм является конструкция автономного учреждения, предполагающая значительную свободу усмотрения в процессе распоряжения полученными доходами. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <9>, доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. 
 
Использование экономических методов воздействия на любую общественную систему способно оказывать серьезное, подчас решающее, влияние в смысле определения направления ее развития. Учитывая это, можно предположить, что именно меры финансово-правового регулирования являются в настоящее время наиболее действенными для ускорения процесса глобальной трансформации российской образовательной системы.

 

Первое послание Президента Медведева  Д.А.Принципиальные отличия,

основные  темы и значение

Это было первое обращение Дмитрия Медведева  к обеим палатам парламента и 15-е за всю историю России. На его  оглашение было приглашено множество  гостей - это члены правительства, Госсовета, руководители всех судов, Генпрокуратуры, представители различных конфессий и общественных объединений - всего примерно 850 человек. Нынешнее Послание принципиально отличается от образца 2008 года. Впервые в истории глава государства привлек к его составлению широкую общественность, предложив обсуждать тему в своем видеоблоге. Население активно подключилось к работе, и только на официальный сайт Кремля пришло свыше тысяч предложений. 
 
При подготовке Послания президент также проводил отдельные встречи с бизнесменами, сенаторами, руководством ЦИК и Генпрокуратуры. 
 
Своего рода конспектом обращения Медведева стала его нашумевшая статья «Россия, вперед!», где российский лидер обозначил основные недуги нашего общества: вековую коррупцию и экономическую отсталость, неокрепшую демократию и полусовтескую социальную сферу, нестабильный Кавказ и плачевную демографическую ситуацию… 
 
«Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Сначала давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное завтра?» 
 
В ходе работы над документом президент обещал отдельно затронуть проблему 436 российских моногородов и ситуацию вокруг последних выборов в стране. Здесь, в частности, Дмитрий Медведев намерен внести собственные предложения по совершенствованию избирательной системы. 
 
В преддверии выступления президента единороссы заявляли, что рассчитывают увидеть в Послании развитие курса на укрепление демократических институтов и посткризисной экономики, а также получить ориентиры на дальнейшую работу. Оппозиция, в свою очередь, ждет от главы государства объективной оценки ситуации в стране и конкретных предложений. 
 
Дмитрий Медведев успел затронуть множество тем: рассказать об успехах страны, основных достижениях, международных проблемах и позициях РФ по ряду ключевых вопросов. Также президент России обозначил основные направления развития страны. В частности, было предложено увеличить сроки конституционных полномочий президента до шести лет, а депутатов Государственной думы - до пяти. При этом глава государства обратился к парламентариям с предложением гарантировать депутатские места партиям, набравшим на выборах от 5% до 7% голосов и снизить 7-процентный выборный барьер. 
 
С особым вниманием Дмитрий Медведев отнесся к экономическим вопросам. Он подчеркнул, что мировой финансовый кризис коснулся не только государственных структур но и всех граждан. И он еще далек от завершения. Поэтому власти и бизнес должны это учитывать. 
 
"Уверен, что мы справимся со всеми трудностями и уже в ближайшем будущем сформируем современную и самостоятельную финансовую систему, способную противостоять любым внешним вызовам и обеспечить стабильное решение собственных задач", - особо подчеркнул президент. 
 
При этом государство будет продолжать выполнять свои обязательства для защиты денежных сбережений Россиян. "Хочу еще раз подчеркнуть - государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми. Денежные сбережения граждан, уровень пенсионного обеспечения, все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности правительства России, исполнительной власти всех уровней", - сказал Медведев. 
 
Президент остановился на тех проблемах, которые тормозят развитие страны. Прежде всего, это разросшийся госаппарат и процветающая бюрократия, отметил президент. 
 
"Государственная бюрократия по-прежнему, как и 20 лет назад, руководствуется все тем же недоверием к свободному человеку и к свободной деятельности. Эта логика подталкивает ее к опасным выводам и опасным действиям. Бюрократия периодически кошмарит бизнес, чтобы не сделал чего-то не так, берет под контроль средства массовой информации, чтобы не сказали чего-то не так, вмешивается в избирательный процесс, чтобы не избрали кого-нибудь не того, давит на суды, чтобы не приговорили к чему-нибудь не тому", - сказал Дмитрий Медведев. 
 
Отметил российский лидер и важную роль Конституции в становлении российской демократии. Вместе с тем президент добавил, что важную роль в решении новых задач является активное участие граждан в демократическом процессе. Глава государства сделал акцент на том, что граждане РФ готовы к свободной деятельности: профессиональной и общественно-политической. 
 
Все большее количество людей рассчитывает сейчас только на себя, полагая, что от них зависит и личный успех и успех всей страны. Поэтому необходимо повышать уровень доверия в обществ, подчеркнул Медведев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль государственного бюджета  в развитии страны

 

Введение

 

Выбранная тема является актуальной, так как рассмотрение и изучение государственного бюджета является одной из приоритетных задач в  нашей стране.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которого является государственный  бюджет.

Бюджет – важная предпосылка  и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются  условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности  окружающей среды, стимулирования научно – технического прогресса, поддержания  обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования  бюджетных отношений, без последовательного  проведения научно разработанной бюджетной  политики, без наличия эффективной  системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой  рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции  государственного бюджета, финансов предприятий  и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений  регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.

Государство формирует бюджет для  того, чтобы иметь возможность  предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, блага науки, культуры, образования, управления).

 

1. Сущность  государственного бюджета Российской  Федерации

 

Центральное место  в системе государственных финансов занимает государственный бюджет –  имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. БК РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления».

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных  Бюджетным кодексом и иными федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов и территориальных  государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политики. Любое изменение  структуры бюджетных доходов  отражает изменения в экономических  процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном  виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они  обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования  общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и  расходов государства, согласованных  друг с другом, как по объему, так  и по срокам поступления и использования.

БК РФ дает следующее определение: «бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов». Под бюджетным  устройством принято понимать организацию  бюджетной системы и принципы её построения.

Организационное построение бюджетной  системы всецело зависит от формы  государственного устройства. Бюджетная  система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Совокупность бюджетов всех уровней  образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей  территории.

Консолидированный бюджет РФ – это  федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют  получить полное представление обо  всех доходах и расходах региона  или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и  статистических целей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"