Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Характерной чертой российской экономики рассматриваемого периода являлся бюджетный профицит. Превышение доходов государства над расходами было устойчивым и воспроизводилось из года в год, создавая исключительно благоприятную ситуацию в бюджетной сфере. Механизмом воспроизводства бюджетного профицита было постоянное увеличение конъюнктурных доходов бюджетов всех уровней на фоне довольно сдержанного роста расходных обязательств. Расширение зависимости бюджетной системы страны от внешнеэкономической ситуации выразилось в росте доли таможенных пошлин в совокупных доходах расширенного правительства с 8,4% в 2000 г. до 18,2% в 2007 г. Анализируя основные параметры бюджетной системы РФ в 2000—2007 гг., необходимо отметить стабильно высокий уровень доходов в процентах к ВВП в течение всего рассматриваемого периода, причем вследствие стремительного увеличения мировых цен на сырьевые товары в 2005—2007 гг. наблюдался опережающий рост бюджетных доходов по отношению к ВВП

Содержание работы

Характеристика бюджетной политики федерального,
субъектного и местного уровней власти в РФ
за период 2000-2008 гг…………………………………………………………….…..3
Принципы организации бюджетного устройства РФ……………………………..….5
Тесты……………………………………………………………………………………9
Бюджетные послания Президента РФ на 2008 - 2009 гг…………………..……..10
Реферат: Роль государственного бюджета в развитии страны………………….14
Введение……………………………………………………………………..………..14
Сущность государственного бюджета Российской Федерации…………………15
Роль государственного бюджета в развитии страны…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………...….25
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 114.95 Кб (Скачать файл)

Расходы бюджета в 2011 году утверждаются на уровне 10,658 триллиона рублей (21,2% ВВП), в 2012 году - 11,237 триллиона рублей (20,1% ВВП), в 2013 году - 12,175 триллиона рублей (19,7% ВВП).

Объем ВВП в 2011 году прогнозируется в размере 50,389 триллиона рублей (рост на 4,2%), в 2012 году - 55,95 триллиона рублей (рост на 3,9%), в 2013 году - 61,92 триллиона  рублей (рост на 4, 5%).

Инфляция на 2011 год планируется  на уровне 6,5%, в 2012 году - 6,0%, в 2013 году - 5,5%.

ДЕФИЦИТ И ГОСДОЛГ 

Дефицит бюджета в 2011 году запланирован в размере 1,814 триллиона рублей (3,6% ВВП), в 2012 году - 1,734 триллиона рублей (3,1% ВВП), в 2013 году - 1,795 триллиона рублей (2,9% ВВП).

Для покрытия дефицита в 2011 году планируется  использовать только 284,4 миллиарда  рублей из Резервного фонда, в основном же - на 70-80% - он будет финансироваться  за счет государственных заимствований.

При обсуждении проекта бюджета  во втором чтении большое внимание уделено вопросам развития уличной  дорожной сети в городах и селах. Так, на развитие улично-дорожной сети городов будут выделены 34 миллиарда  рублей, две трети из которых впервые  решено направить на внутридворовые проезды, а одна треть пойдет на улицы городов.

Также впервые из бюджета будут  выделены пять миллиардов рублей на дороги в селах. Кроме того, 500 миллионов  рублей будут направлены на поддержку  программы по развитию детских садов. Средства пойдут на переоснащение оборудования, ремонт детских садов. На строительство  физкультурно-оздоровительных комплексов и бассейнов будет выделено 1,7 миллиарда рублей, что почти в  шесть раз больше, чем в предыдущем году.

При рассмотрении бюджета была принята  поправка, по которой 1, 5 миллиарда рублей будет направлено на финансирование комплексных программ поддержки  учреждений дошкольного образования - каждый год по 500 миллионов рублей.

 

2. Роль государственного  бюджета в развитии страны

государственный бюджет налог общество

Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую  для финансового обеспечения  деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления.

Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности:

  • государство и муниципальное управление;
  • международная деятельность государства (реализация международных договоров, возврат кредитов, обслуживание международного кредита, выполнение обязательств по охране окружающей природной среды, культурные связи);
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • функционирование федеральной судебной власти;
  • проведение фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
  • развитие отраслей народного хозяйства (промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи);
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение обороноспособности страны;
  • развитие образования, здравоохранения, культуры, искусства, средств массовой информации;
  • осуществление социальной политики.

Государственный бюджет является важным инструментом претворения в жизнь  экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию средств, необходимых для решения основных направлений научно-технического прогресса, образования резервов в общенациональном масштабе.

Таким образом, сконцентрированные в  государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления  государственной социально-экономической  политики, обеспечение обороны и  безопасности государства. С помощью  бюджета реализуются общегосударственные  и региональные программы народнохозяйственного  и социально-экономического характера.

Основная задача бюджетной политики – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально  эффективное и прозрачное использование  средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства (рис.1).

 

 

Роль государственного бюджета  в социально-экономическом развитии общества заключается в следующем:

  1. Государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики. С его помощью государство осуществляет перераспределение национального дохода и тем самым изменяет структуру общественного производства, влияет на социальные преобразования. В условиях хозяйственных реформ государственный бюджет усиливает свои позиции в экономике путем изменения методов бюджетного воздействия на общественное производство. Государство применяет формы прямого и косвенного влияния на экономику – предоставляет организациям и предприятиям субсидии, государственные инвестиции, осуществляет бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно-технический прогресс, добиваясь в конечном итоге изменения народнохозяйственных пропорций. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Оно позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства.
  2. Государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем путем улучшения бюджетного финансирования учреждений социальной сферы – просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, жилищного строительства. В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах должна усиливаться. Обусловлено это тем, что бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет обеспечивает нивелирование социальных последствий расслоения граждан по их материальному положению.
  3. На современном этапе развития экономики государственный бюджет становится одним из основных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики. Планируя бюджетные доходы и расходы, государство концентрирует в руках государства денежные средства на проведение экономической и социальной политики, преодоление экономического кризиса.
  4. Государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов, которое может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются в виде кредита на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в строительстве объектов (предприятий) культурно-бытового назначения – магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц, жилья, театров и других предприятий.
  5. Основная роль бюджета состоит в том, что он ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственной власти и образования резервов.

Роль государственного бюджета  заключается в том, что он служит важным рычагом воздействия на развитие производительных сил общества, ускорения  научно-технического прогресса при  умелом использовании его средств. Он играет важную роль в реализации экономической политики государства, направленной на повышение жизненного уровня населения страны.

  1. Государственный (федеральный) бюджет играет важную роль в финансировании народного хозяйства, общереспубликанских программ социально-культурных мероприятий, фундаментальных научных исследований. Для этого в руках центральной государственной власти ежегодно должна концентрироваться значительная доля национального дохода.

Государственный бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства дают возможности  маневрирования при распределении  бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ.

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным  средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь  всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию –  фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, повышает эффективность производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Законопроект "О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.
  4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.В. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. Пособие. М.: Перспектива, 2007
  6. http://www.minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов РФ
  7. www.kremlin.ru  Официальный сайт президента России

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"