Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:04, контрольная работа
Характерной чертой российской экономики рассматриваемого периода являлся бюджетный профицит. Превышение доходов государства над расходами было устойчивым и воспроизводилось из года в год, создавая исключительно благоприятную ситуацию в бюджетной сфере. Механизмом воспроизводства бюджетного профицита было постоянное увеличение конъюнктурных доходов бюджетов всех уровней на фоне довольно сдержанного роста расходных обязательств. Расширение зависимости бюджетной системы страны от внешнеэкономической ситуации выразилось в росте доли таможенных пошлин в совокупных доходах расширенного правительства с 8,4% в 2000 г. до 18,2% в 2007 г. Анализируя основные параметры бюджетной системы РФ в 2000—2007 гг., необходимо отметить стабильно высокий уровень доходов в процентах к ВВП в течение всего рассматриваемого периода, причем вследствие стремительного увеличения мировых цен на сырьевые товары в 2005—2007 гг. наблюдался опережающий рост бюджетных доходов по отношению к ВВП
Характеристика бюджетной политики федерального,
субъектного и местного уровней власти в РФ
за период 2000-2008 гг…………………………………………………………….…..3
Принципы организации бюджетного устройства РФ……………………………..….5
Тесты……………………………………………………………………………………9
Бюджетные послания Президента РФ на 2008 - 2009 гг…………………..……..10
Реферат: Роль государственного бюджета в развитии страны………………….14
Введение……………………………………………………………………..………..14
Сущность государственного бюджета Российской Федерации…………………15
Роль государственного бюджета в развитии страны…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………...….25
Список использованной литературы……………
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, также учитываются:
Формирование расходов бюджетов бюджетной
системы РФ осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными
установленным
К бюджетным ассигнованиям
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Проект бюджета составляется на
основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового
обеспечения расходных
В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта бюджета основывается на:
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ. Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета РФ, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Сводный финансовый баланс РФ - документ,
характеризующий объем и
Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.
Порядок разработки сводного финансового баланса РФ определяется Правительством РФ.
Инвестиционный фонд РФ - часть
средств федерального бюджета, подлежащая
использованию в целях
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ устанавливается Правительством РФ.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Согласование показателей
Внесение Министерством
В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
3 марта 2008 года был принят
Федеральный закон № 19-ФЗ «О
внесении изменений в
24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:
02 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
Госдума на заседании 24 октября 2010г. приняла в третьем, окончательном чтении федеральный бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Доходы бюджета в 2011 году планируются в размере 8,844 триллиона рублей (17,6% ВВП), в 2012 году - 9,503 триллиона рублей (17% ВВП), в 2013 году - 10,379 триллиона рублей (16,8% ВВП). Из них нефтегазовые доходы в 2011 году составят 4,090 триллиона рублей (8,1% ВВП), в 2012 и 2013 годах - 4,39 триллиона рублей (7,9% ВВП) и 4,653 триллиона рублей (9,3% ВВП) соответственно.
В документе заложен умеренный среднегодовой рост цен на нефть Urals, основной товар российского экспорта: предполагается, что цены будут расти с 75 долларов за баррель в 2010 и 2011 годах до 78 долларов в 2012 году и 79 долларов - в 2013 году.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"