Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей.

Содержание работы

Содержание
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9
3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная аня доходы бюджета.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Югорский  государственный университет

Институт менеджмента  и экономики

Кафедра «Финансы и банковское дело»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Доходы  бюджета»

вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента группы З-4280

Чумак А.П. шифр зачетной книжки: 628016

Научный руководитель:

Шамсиева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск – 2012

 

Содержание

1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3

2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9

3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18

Список использованной литературы………………………………………….25

 

1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России

  1. Структура доходов государственного бюджета СССР (млрд. руб.)

Основную часть доходов  бюджета СССР составляли поступления  от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей. Платежи из прибыли в бюджет в связи с проведением с 1966 экономической реформы перестроены таким образом, чтобы повысить заинтересованность работников предприятий в расширении производства, его техническом совершенствовании и увеличении прибыли. Для этого более значительная, чем прежде, часть прибыли оставляется в распоряжении предприятий на расширение производства (капиталовложения, прирост оборотных средств и др.) и отчисляется в фонды материального поощрения их работников. Налог с оборота полностью вносится предприятиями в бюджет. Платежи населения занимали в 1970 менее 10% всех доходов бюджета. Роль их в послевоенный период значительно снизилась в связи с освобождением многих плательщиков полностью или частично от уплаты налогов, отменой в 1957 выпуска государственных внутренних займов, реализуемых по подписке. Рост абсолютной суммы налогов с населения связан с увеличением численности рабочих и служащих и фонда их зарплаты и средней зарплаты при одновременном снижении ставок обложения.

Самый серьезный кассовый дефицит возник в 1991 году. Расходы бюджета резко превышали доходы в период распада СССР и экономического кризиса. Государство было вынуждено поддерживать рушившуюся экономику новыми расходами, но из-за того, что часть территорий отделилась, у них сформировался собственный бюджет, страна потеряла значительную часть доходов в казну На протяжении всего исследуемого периода экономике страны так и не удалось выйти из дефицита бюджета [3].

  1. Структура доходов в федеральном бюджете на 1995 год.

Бюджет формировался в большей части из налоговых поступлений (около 75%), что было отражено в Налоговом кодексе. Неналоговые доходы, которые в основном состояли из средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации и др.) не занимали и 20%.[4]

  1. Структура доходов федерального бюджета на 2005 год.

Как и в начале 90-ых годов, бюджет в современной России в основном формируется за счет налоговых  отчислений. Но в то же время из-за того, что экономика нашего государства  выросла, и активно экспортируются на запад ресурсы страны. За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году - лишь четверть в общей массе поступлений) цельности, они составляют почти 28% от всех поступлений.

Финансовая и бюджетная  система государства.

Финансы - экономический  инструмент, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Совокупность финансовых отношений  национальной экономики образует финансовую систему государства. Централизованные финансы - это государственная бюджетная система, государственный кредит, специальные внебюджетные фонды, фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. В рамках централизованных финансов рассмотрим государственную бюджетную систему РФ [11]. Прежде всего, бюджет это роспись доходов и расходов государства на определенный срок, иными словами, это финансовый план государства, сопоставляющий ожидаемые расходы и доходы. Структурно, любой бюджет включает две части: доходы субъекта и его расходы. Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, бюджетная система выполняет при этом три функции [3]:

1. Фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;

2. Экономического регулирования  - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);

3. Выравнивания доходов  - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, малообеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам. Бюджетное устройство определяется государственным устройством – в унитарных государствах это, как правило, два уровня государственный и местный бюджеты.

В федеральных государствах три звена: федеральный бюджет, бюджеты  членов федерации и местные бюджеты. В соответствии с Федеральным  законом « Об уставах бюджетного устройства и Бюджетного процесса в РСФСР»

Бюджетная система нашей страны представляет собой совокупность бюджетов трех уровней – федерального, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Бюджетная система Российской Федерации основывается на экономических отношениях и принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности трех бюджетов [11].

Ведущим звеном государственной  бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования  централизованного денежного фонда государства. Именно с его помощью государство осуществляет в основном территориальное, межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта (до 40 процентов национального дохода).

 Централизация средств в Федеральном бюджете дает возможность маневрировать ресурсами, направлять их на определяющие участки экономического и социального развития, осуществлять единую социально-экономическую политику в стране. Огромные суммы, концентрирующиеся в бюджете, позволяют государству проводить активную экономическую и социальную политику. Сейчас в ведении правительства должно находиться и регулирование бизнеса, и помощь нуждающимся, и улучшение системы образования, и стимулирование экономического развития. Учитывая ситуацию, сложившуюся в настоящее время в наше стране, следует отметить задачи, которые выполняет российский бюджет на данном этапе развития экономики [5]:

- преодоление последствий  финансового кризиса, поддержания  уровня жизни населения и обеспечение  функционирования реального сектора экономики;

- прекращение спада  экономики и обеспечение экономического  роста;

- стабилизация кредитно-денежной  системы и курса рубля;

- снижение налоговой  нагрузки, создание льготных условий  для производственного инвестирования, повышения уровня собираемости налогов;

- осуществление реструктуризации  государственного долга РФ;

-минимизация государственных  заимствований Российской Федерации  на финансовых рынках и сокращение  дефицита государственного бюджета;

- снижение платежей, сокращение ненадежных форм расчетов.

 Полномасштабный переход  на казначейскую систему исполнения  федерального бюджета, переход  на эту систему исполнения  бюджетов субъектов Российской  Федерации, местных бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов. Бюджет Российской Федерации как основной финансовый план государства основывается на показателях прогноза социально-экономического развития на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов связываются с объемом общественного производства и определяются налоговой системой и экономической политикой государства. Государственный бюджет взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и организаций, денежными доходами и расходами населения. Источники формирования Государственного бюджета. Доходы бюджета поступают из трех источников [5]:

  1. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов:

- подоходный  налог на физических лиц (по  доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками  подоходного налога с физических  лиц в Российской Федерации  являются физические лица, как  имеющие, так и не имеющие  постоянного места жительства  в Российской Федерации (включая граждан иностранных государств);

- налоги на прибыль  предприятий (по доле в бюджете  РФ 10,6%). Плательщиками налога являются  все юридические лица, но также  филиалы фирм, предприятий и организаций,  имеющие отдельный счет и баланс;

- налоги на имущество и наследство;

- налоги с продаж, акцизы (на нефть, природный газ, легковые  автомобили, автомобильный бензин, этиловый спирт) и таможенные  пошлины, налог с добавленной  стоимости (НДС) (доля в бюджете  33%).

Так же доходы Федерального бюджета формируются за счет [5]:

- налога на игорный  бизнес:

- налог на покупку иностранных  денежных знаков;

- лицензионных и регистрационных  сборов;

- налога на операции  с ценными бумагами;

- платежей за использование  недрами;

- дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности;

- прибыли Центрального  Банка РФ;

- прочих налогов,  сборов, пошлин и других платежей.

Так же стоит отметить земельный  налог и арендную плату за земельные  участки. При организации эффективного землевладения и землепользования многие категории земель могут стать важным источником пополнения доходной части бюджета. Посредством земельных платежей администрации территории решают многие сложные вопросы доходности бюджета.

Налоговые доходы составляют 84% Государственного бюджета, неналоговые доходы – 7%, доходы целевых бюджетных фондов – 9%.

  1. Неналоговые доходы складываются из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности: перечисление прибыли Центрального банка РФ, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, консульский сбор, доходы от проведения всероссийских государственных лотерей.

 

 

2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов

В целях эффективного управления средствами федерального бюджета  и сокращения срока их прохождения  до получателей, сохранности, обеспечения  централизованного учета поступлений  в бюджеты всех уровней и получения  оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств федерального бюджета и сосредоточения их на едином казначейском счете. Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Федерального казначейства Российской Федерации, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка России. Функционирование системы органов казначейства в условиях использования ЕКС является качественно новой информационной технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты [6]:

- Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

- централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»