Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:10, контрольная работа
Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей.
Содержание
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9
3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18
Список использованной литературы……………
по дисциплине «Доходы бюджета»
вариант 3
Студента группы З-4280
Чумак А.П. шифр зачетной книжки: 628016
Научный руководитель:
Шамсиева А.А.
г. Ханты-Мансийск – 2012
Содержание
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9
3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18
Список использованной литературы………………………………………….25
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России
Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей. Платежи из прибыли в бюджет в связи с проведением с 1966 экономической реформы перестроены таким образом, чтобы повысить заинтересованность работников предприятий в расширении производства, его техническом совершенствовании и увеличении прибыли. Для этого более значительная, чем прежде, часть прибыли оставляется в распоряжении предприятий на расширение производства (капиталовложения, прирост оборотных средств и др.) и отчисляется в фонды материального поощрения их работников. Налог с оборота полностью вносится предприятиями в бюджет. Платежи населения занимали в 1970 менее 10% всех доходов бюджета. Роль их в послевоенный период значительно снизилась в связи с освобождением многих плательщиков полностью или частично от уплаты налогов, отменой в 1957 выпуска государственных внутренних займов, реализуемых по подписке. Рост абсолютной суммы налогов с населения связан с увеличением численности рабочих и служащих и фонда их зарплаты и средней зарплаты при одновременном снижении ставок обложения.
Самый серьезный кассовый дефицит возник в 1991 году. Расходы бюджета резко превышали доходы в период распада СССР и экономического кризиса. Государство было вынуждено поддерживать рушившуюся экономику новыми расходами, но из-за того, что часть территорий отделилась, у них сформировался собственный бюджет, страна потеряла значительную часть доходов в казну На протяжении всего исследуемого периода экономике страны так и не удалось выйти из дефицита бюджета [3].
Бюджет формировался в большей части из налоговых поступлений (около 75%), что было отражено в Налоговом кодексе. Неналоговые доходы, которые в основном состояли из средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации и др.) не занимали и 20%.[4]
Как и в начале 90-ых годов, бюджет в современной России в основном формируется за счет налоговых отчислений. Но в то же время из-за того, что экономика нашего государства выросла, и активно экспортируются на запад ресурсы страны. За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году - лишь четверть в общей массе поступлений) цельности, они составляют почти 28% от всех поступлений.
Финансовая и бюджетная система государства.
Финансы - экономический инструмент, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Совокупность финансовых отношений национальной экономики образует финансовую систему государства. Централизованные финансы - это государственная бюджетная система, государственный кредит, специальные внебюджетные фонды, фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. В рамках централизованных финансов рассмотрим государственную бюджетную систему РФ [11]. Прежде всего, бюджет это роспись доходов и расходов государства на определенный срок, иными словами, это финансовый план государства, сопоставляющий ожидаемые расходы и доходы. Структурно, любой бюджет включает две части: доходы субъекта и его расходы. Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, бюджетная система выполняет при этом три функции [3]:
1. Фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;
2. Экономического регулирования - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);
3. Выравнивания доходов
- то есть перераспределения дохо
В федеральных государствах три звена: федеральный бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. В соответствии с Федеральным законом « Об уставах бюджетного устройства и Бюджетного процесса в РСФСР»
Бюджетная система нашей страны представляет
собой совокупность бюджетов трех уровней
– федерального, субъектов Федерации
и административно-
Ведущим звеном государственной бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Именно с его помощью государство осуществляет в основном территориальное, межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта (до 40 процентов национального дохода).
Централизация средств в Федеральном бюджете дает возможность маневрировать ресурсами, направлять их на определяющие участки экономического и социального развития, осуществлять единую социально-экономическую политику в стране. Огромные суммы, концентрирующиеся в бюджете, позволяют государству проводить активную экономическую и социальную политику. Сейчас в ведении правительства должно находиться и регулирование бизнеса, и помощь нуждающимся, и улучшение системы образования, и стимулирование экономического развития. Учитывая ситуацию, сложившуюся в настоящее время в наше стране, следует отметить задачи, которые выполняет российский бюджет на данном этапе развития экономики [5]:
- преодоление последствий
финансового кризиса,
- прекращение спада
экономики и обеспечение
- стабилизация кредитно-
- снижение налоговой
нагрузки, создание льготных условий
для производственного
- осуществление
-минимизация государственных
заимствований Российской
- снижение платежей, сокращение ненадежных форм расчетов.
Полномасштабный переход
на казначейскую систему
- подоходный
налог на физических лиц (по
доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками
подоходного налога с
- налоги на прибыль
предприятий (по доле в
- налоги на имущество и наследство;
- налоги с продаж, акцизы
(на нефть, природный газ,
Так же доходы Федерального бюджета формируются за счет [5]:
- налога на игорный бизнес:
- налог на покупку иностранных денежных знаков;
- лицензионных и
- налога на операции с ценными бумагами;
- платежей за использование недрами;
- дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности;
- прибыли Центрального Банка РФ;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей.
Так же стоит отметить земельный
налог и арендную плату за земельные
участки. При организации эффективного
землевладения и
Налоговые доходы составляют 84% Государственного бюджета, неналоговые доходы – 7%, доходы целевых бюджетных фондов – 9%.
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов
В целях эффективного
управления средствами федерального бюджета
и сокращения срока их прохождения
до получателей, сохранности, обеспечения
централизованного учета
- Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;
- централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»