Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей.

Содержание работы

Содержание
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9
3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная аня доходы бюджета.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Доходы от внешнеэкономической деятельности

Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации [11].

Внешние источники доходов  бюджета – доходы России, связанные  с  ее внешнеэкономической деятельностью.

Доходы от внешнеэкономической деятельности - это неналоговое поступление средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности. Они включают поступления по государственным кредитам, предоставляемым  иностранным государствам; поступления в связи с осуществлением таможенного  контроля и проведением  таможенных процедур и прочие поступления.

 К  налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся [2]:

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым  доходам федерального бюджета  от внешнеэкономической деятельности относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности России и используемого другими странами;
  • доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации другим странам;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД) становится все более  важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется  принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики [8].

Если раньше сфера  внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Денежные доходы во внешнеторговой деятельности любой страны в том числе и России есть производные от внешнеторговых операций, которые определяются действующими в государстве порядком, правилами экспорта и импорта товаров, работ, услуг.

Основными факторами формирования денежных доходов России здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны. В состав последней могут входить другие виды или формы внешней деятельности, связанные с совместными производствами, производственным кооперированием с зарубежными партнёрами, в том числе переработкой давальческого сырья, созданием международных объединений и организаций, другие формы неторговой деятельности  [10].

Валютно-финансовые отношения, возникающие в ходе торговой операционной активности, представляют собой важную составную часть общей системы финансовых отношений России. Денежные и финансовые отношения России во внешнеторговой сфере осуществляются на основе обязательного лицензирования.

В ходе экспортной и импортной  торговой деятельности России происходит формирование их денежных доходов и  финансирование расходов. Денежные доходы могут получаться, храниться и осуществляться в иностранной валюте и рублях.

Доходы бюджета, связанные  с внешнеэкономической деятельностью  включают главным образом доходы бюджета получаемые от реализации природных  ресурсов (газа, угля),  средства, полученные производителем-импортером за товары, перемещаемые за пределы территории страны.-

Любая внешнеэкономическая  и прежде всего внешнеторговая деятельность России, накладывает большой отпечаток на формирование бюджетных доходов. Но не вся внешнеэкономическая деятельность России связана с внешнеторговой деятельностью России  осуществляет деятельность по  продаже своих и иностранных ценных бумаг за рубежом. Акции ведущих российских акционерных обществ и компаний России котируются на иностранных фондовых биржах.

Кроме того, иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства, а также получающие доходы от источников в Российской Федерации уплачивают налог на прибыль. При этом прибыль исчисляется как разница между полученными через них доходами и величиной произведенных этими представительствами расходов.

 Для иностранных  организаций, имеющих источники  доходов на нашей территории, объектом обложения выступают  доходы, облагаемые у источника  их выплаты: дивиденды; доходы в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли и имущества; процентные доходы от ценных бумаг, представляющих собой долговые обязательства; платежи любого вида за авторские права, патенты, товарные знаки, чертежи, модели и т.п., являющиеся объектами интеллектуальной собственности; доходы от реализации долей в капитале и недвижимого имущества, а также сдачи в аренду и субаренду имущества; штрафы, пени, неустойки полученные от российских  юридических лиц согласно договорам; доходы от международных перевозок, где один пункт находится на территории РФ, другие аналогичные доходы в России.

Основными факторами формирования денежных доходов здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны.

Доходы от внешнеэкономической деятельности поступают в бюджет в виде [9]:

  • таможенных пошлин (ввозных и вывозных),
  • налога на добавленную стоимость,
  • акцизов,
  • таможенных сборов за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий,
  • сборов за таможенное оформление,
  • хранение и таможенное сопровождение товаров,
  • платы за информирование и консультирование,
  • платы за участие в таможенных аукционах и других поступлений от внешнеторговых операций.

Важнейшим источником формирования торговых доходов бюджета России являются товары, реализуемые в порядке  импорта в другие страны.

В России в настоящее  время в структуре доходов  федерального бюджета основная масса – налоговые доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, - неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества.

Таблица 1. - Анализ  динамики   и   структуры  доходной части  федерального бюджета, 2009 – 2011 гг. [2]

 

 

 

 Наименование

 

2009

 

2010

 

2011

Изменение +,- 2011 от 2009

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес,%

тыс.

руб.

уд.

вес,%

тыс.

руб.

уд.

вес,%

Доходы

33266041100

100

5046058500

100

6934835200

99,56

1888776700

-0,44

Налоги на при-быль, доходы

 

259003300

 

7,79

 

344838100

 

6,83

 

580408800

 

8,33

 

236770700

 

1,50

Налоги на взно- сы на соц. нужлы

 

266500000

 

8,01

 

302090200

 

5,98

 

368773900

 

5,30

 

66683700

 

-0,68

 Налоги на то- вары (работы,

услуги) реали-

зуем. на тер.  РФ

 

 

791822600

 

 

23,80

 

 

1212247500

 

 

24,02

 

 

1485042900

 

 

21,32

 

 

273795400

 

 

-2,7

Налоги на то-вары, ввозимые

на тер. РФ

 

413737400

 

12,44

 

532282600

 

10,55

 

713432800

 

10,24

 

181150200

 

-0,31

Налоги, сборы,

регулярные пла тежи за пользов.  природ.  ресурс.

 

 

483035600

 

 

14,52

 

 

753309000

 

 

14,93

 

 

1068990200

 

 

15,35

 

 

315681200

 

 

0,42

Государственная

пошлина

 

18555900

 

0,55

 

23058500

 

0,45

 

26314400

 

0,38

 

3255900

 

-0,07

Доходы от вне-шнеэкон. деят.

 

919093800

 

27,63

 

1662922600

 

32,95

 

2455079800

 

35,25

 

792157200

 

2,3

Доходы от ис- польз. им-ва, находя-щегося в гос. и муницип. собств.

 

 

73004000

 

 

2,95

 

 

8576900

 

 

1,70

 

 

9978060

 

 

1,43

 

 

1401160

 

 

-0,27

Платежи за польз. природн.

ресурс.

 

 

35046800

 

1,05

 

29544300

 

0,58

 

37373200

 

0,54

 

7828900

 

-0,04

Доходы от платн услуг  и крмпен- сации затрат государства

 

 

58083700

 

1,74

 

89837800

 

1,78

 

118694600

 

1,70

 

16856800

 

-0,08

Доходы от продажи  матер и нематер. активы

 

874500

 

0,025

 

1328300

 

0,03

 

2231300

 

0,03

 

903000

 

-

Администр. штрафы и сборы

 

1714000

 

0,05

 

3537600

 

0,07

 

3782200

 

0,05

 

244600

 

-0,02

Штрафы, санкц, возмещение ущерба

 

1483900

 

0,04

 

2049500

 

0,04

 

2172100

 

0,03

 

122600

 

-0,01

Прочие ненало-говые  доходы

 

4088600

 

0,12

 

3243500

 

0,06

 

2758400

 

0,04

 

-485100

 

-0,02

Целевые отчисл

от российских

гос. лотерей

 

-

 

-

 

79000

 

0,001

 

482000

 

0,007

 

403000

 

0,006

Всего доходов

3326041100

100

5046137500

100

6965317200

100

1909179700

-


 

Сумма доходной части  федерального бюджета 2011 года по сравнению  с  2010 годом  увеличилась на 1888776700 тыс. руб., а  в процентах на 38,00 (6 965 317 200 /  5 046 137 500 *100) – 100.

Самый высокий удельный вес – 35,25 % в доходных источниках приходится на доходы от внешнеэкономической  деятельности. Сумма поступлений  в бюджет по данному виду доходов  составила в 2011  финансовом году - 2 455 079 800 тыс. руб. что больше суммы прошлого, 2010 года на 792157 200 тыс. руб. Относительная динамика – 147,64 %.

Доля налогов на товары (работы, услуги) реализуемых  на территории  РФ занимает в бюджете 2011 года – 21,32 %,  абсолютная динамика   273 795 400 тыс. руб., динамика в процентах – 22,50.

За счёт налогов, сборов, регулярных платежей за пользование  при- родными ресурсами сформировано – 15,35 % доходной базы федерального бюджета, за счёт налогов на товары, ввозимых на территорию РФ – 10,24 %, за счёт налога на прибыль – 8,33%, налогов на взносы на социальные нужды – 5,30%. 

Удельный вес большинства  налогов, поступающих в доход  бюджета имеет тенденцию снижения, за исключением налога на прибыль  доля которого в 2011 г по сравнению  с 2010 г возросла на 1,50 пункта и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, увеличение которых  составило 0,42 пункта.

Таким образом, проведённый  анализ федерального  бюджета за три года показал, что  российская экономика развивается высокими устойчивыми темпами.

Доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности формируются за счёт законодательно установленных таможенных пошлин, налоговых  и неналоговых платежей, лицензий на проведение внешнеторговых операций и квот. Это обеспечивает стабильность поступлений в бюджет и развития хозяйственной деятельности. Увеличение доходов может быть получено за счёт установления новых источников поступлений или расширения действующей базы доходов.

 

Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс].: от 31.07.1998г (ред. от 01.01.2012г.)  №145-ФЗ.– Режим доступа: Консультант плюс \\pdc.edu.ugrasu\consultant;

2.Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2011г.;

3.Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учеб для вузов / Н.В. Колчина, Г.В. Поляк, Ж.И. Петрова [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.;

4.Астапов К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и регионального бюджетов//Финансы,2009г.№ 5;

5.Гуляева И.В.Администрирование налоговых доходов//Финансы, 2009г.№6;

6.Король Е.А. Порядок открытия лицевых счетов в органах федерального казначейства//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях,2008г.№ 4;

7.Ковалева А.М. Финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика- 2008г.;

8.Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем).- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008г.;

9.Учебник «Финансы и кредит» под редакцией М.А. Портной, Т.П. Николаева, А.М. Рзаев, И.Ю. Соколова – 2007г.;

10.Финансы, денежное обращение, кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007г.;

11.Электронная библиотека: [Электронный ресурс] www.bibliotekar.ru/finansy.




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»