Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей.

Содержание работы

Содержание
1. Эволюция форм и методов изъятия доходов в бюджет в России…………3
2. Порядок зачисления доходов на счета бюджетов………………………….9
3. Доходы от внешнеэкономической деятельности………………………….18
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная аня доходы бюджета.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

- ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.

Исполнение бюджетов представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии происходит сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны - распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности всех государственных органов. В большинстве стран мира в настоящее время исполнение бюджетов осуществляется одним из следующих способов: кредитно-банковским, казначейским, казначейско-банковским. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и достоинства. В соответствии со ст. 215 БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов, когда организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возложены на органы исполнительной власти, которые являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Среди важнейших причин необходимости скорейшего и полного перехода к казначейской системе называются, как правило, ненадежность и неустойчивость сформировавшейся в нашей стране банковской системы.

 Бюджеты всех уровней  бюджетной системы исполняются  на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех запланированных расходов с единого счета бюджета [1].

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.

К неналоговым доходам относятся [1]:

а) доходы от продажи или  иного использования государственного или муниципального имущества;

б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и  муниципальными учреждениями;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.

Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства приведена на рисунке. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам  имеет свои особенности [7].

I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

Налогоплательщики обязаны  своевременно и в полном объеме перечислять  налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

Учреждения Центрального банка Российской Федерации и  коммерческие банки независимо от состояния  расчетного счета плательщика и  корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.

Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора [11].

Банки обязаны соблюдать  сроки списания средств с лицевых  счетов плательщиков. Списание средств  с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские  счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

Зачисление доходов  на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету  с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.

Рисунок 1 – Схема поэтапного исполнения бюджета  
по доходам органами казначейства [7]

II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

Все налоговые и неналоговые  доходы бюджета систематизированы  и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.

При исполнении бюджета по доходам  казначейство готовит и передает в Управление ФНС сводный реестр поступлений доходов по налогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.

III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов. Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) учитывают правильность и своевременность уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты по одному или нескольким видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о возврате этих сумм. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат налога.

Операции по возврату налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Все операции по возврату осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету.

IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления  отчетности определяет вышестоящий  орган казначейства. Учет доходов  ведется в разрезе всех кодов  бюджетной классификации Российской Федерации. Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.

В целях эффективного управления средствами федерального бюджета  и сокращения срока их прохождения  до получателей, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств федерального бюджета и сосредоточения их на едином казначейском счете.

Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Федерального казначейства Российской Федерации, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

Единый казначейский счет открывается в учреждениях  Банка России.

Процесс казначейского  исполнения бюджета на основе функционирования ЕКС построен по следующей схеме.

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.

Учет всех налогов и сборов, поступающих  во все уровни бюджетов на территории субъектов Федерации, осуществляется управлениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.

Средства  на проведение расходов федерального бюджета перечисляются Главным  управлением Федерального казначейства в пределах остатка на ЕКС на основе заявок УФК и в объеме, необходимом  для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня учреждения Банка России, которые зачисляются на счет УФК в обязательном порядке в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. Операционный день – часть рабочего дня финансово-кредитной организации, отведенная для работы и обслуживания клиентов.

Финансирование  бюджетных учреждений проводится распорядителями  бюджетных средств через органы казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства. При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельные лицевые счета для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам использования выделенных им средств в соответствии с бюджетной росписью.

УФК оплачивает расходы федерального бюджета получателям  бюджетных средств в течение  операционного дня учреждения Банка  России в пределах имеющихся средств  на лицевом счете, весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечисляет на ЕКС.

Для выдачи бюджетным  учреждениям и организациям, лицевые  счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату  заработной платы и другие установленные  законодательством Российской Федерации  расходы ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или в кредитной организации, который в конце дня «обнуляется», и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.

На ЕКС  поступают доходы федерального бюджета  и остатки неиспользованных средств  федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов УФК. С единого казначейского счета ежедневно ГУФК перечисляет средства УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге казначейства, которая является основным учетным регистром [7].

Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета средств федерального бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в федеральный бюджет и кассовым выплатам из федерального бюджета.

Единый счет федерального бюджета открывается Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» в Центральном банке Российской Федерации и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации  в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях.

Счет, открытый управлению Федерального казначейства на балансовом счете № 40105 предназначен для осуществления  платежей за счет средств федерального бюджета.

На единый счет федерального бюджета, открытый Федеральному казначейству, зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов открытых управлениям  Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка  Российской Федерации  для учета  поступлений и их распределения между бюджетами, неиспользованные остатки средств на счетах платежей управлений Федерального казначейства, возвраты предоставленных Российской Федерацией кредитов и займов, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления и доходы федерального бюджета.

Перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный  бюджет в соответствии с законодательством  Российской Федерации, со счетов поступлений  управлений Федерального казначейства на единый счет федерального бюджета, открытый Федеральному казначейству, осуществляется управлениями Федерального казначейства ежедневно, не позднее 16 часов местного времени.

Списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета платежей управления Федерального казначейства, на единый счет федерального бюджета, открытый Федеральному казначейству, осуществляется управлением Федерального казначейства ежедневно, не позднее 16 часов 30 минут местного времени.

Средства с единого  счета федерального бюджета, открытого Федеральному казначейству, перечисляются на счета платежей управлений Федерального казначейства, на основании Консолидированных заявок на перечисление средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет платежи непосредственно с единого счета федерального бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Доходы бюджета»