Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:53, контрольная работа
Описание работы
Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере города Туймазы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить финансовые средства местного самоуправления; исследовать доходы местных бюджетов; исследовать расходы местных бюджетов.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………..…3 1 Местные бюджеты, основные понятия и функции …………………..…5 1.1. Местный бюджет и его функции……………………………………....5 1.2. Доходы местных бюджетов……………………….…………………….8 1.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………....13 1.4. Проблемы местных бюджетов………………………………………....17 2. Анализ бюджетно-финансовой самостоятельности на примере города Туймазы Республики Башкортостан………,…………..……………………..18 2.1.Анализ местного бюджета……………………………..…………………-- 2.2. Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………….………………..25 Заключение………………………………………,…….……………………31 Список литературы……………………………………………..….………..33
Динамика исполнения
доходной части бюджета го г. Туймазы,
тыс. руб.
Показатель
2007г.
2008г.
2009г.
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Налоги на прибыль,
доходы
266463
268683
100,83
341330
343774
100,72
280045
286349
102,25
Налоги на совокупный
доход
78292
78554
100,33
88005
88201
100,22
83761
83794
100,04
Налоги на имущество
12203
12302
100,81
16124
16268
100,89
30650
30849
100,65
Государственная пошлина
11297
11371
100,66
14123
14177
100,38
13757
13797
100,29
Задолженность по отмененным
налогам, сборам
384
389
101,30
3285
3289
100,12
97
96
98,97
Доходы от использования
имущества
73041
73193
100,21
101944
102750
100,79
78113
78237
100,16
Платежи при пользовании
природными ресурсами
3750
3761
100,29
2840
2845
100,18
1802
1818
100,89
Доходы от оказания
платных услуг
5466
5475
100,16
6216
5989
96,35
4569
4581
100,26
Доходы от продажи
материальных и нематериальных активов
43784
43804
100,05
95019
95100
100,09
9615
4090
42,54
Штрафы, санкции, возмещение
ущерба
16812
16989
101,05
21251
21343
100,43
22033
22127
100,43
Прочие неналоговые
доходы
987
1016
102,94
504
478
94,84
448
462
103,13
Безвозмездные поступления
365731
359606
98,33
501389
497672
99,26
717826
716181
99,77
Всего доходов
878210
875143
99,65
1192030
1191886
99,99
1242716
1242381
99,97
Оценка исполнения
расходной части бюджета городского
округа Туймазы за 2007-2009гг. приведена
в таблице 2.
Уровень исполнения
бюджета по расходной части (97,61-99,01)
также позволяет судить о неполном
объеме ее исполнения. Следует также
отметить низкий уровень расходов на
социальную политику в каждом из годов
анализируемого периода.
Таблица 2
Динамика исполнения
расходной части бюджета го г.
Туймазы, тыс. руб.
Показатель
2007г.
2008г.
2009г.
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
План
Факт
Исполнение бюджета,
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общегосударственные
вопросы
38166
38152
99,96
56263
56110
99,73
32570
31852
97,80
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
13386
13386
100,00
19182
19182
100,00
15104
15104
100,00
Национальная экономика
2184
2184
100,00
51
51
100,00
2257
1241
54,98
Жилищно-коммунальное
хозяйство
158872
158872
100,00
284955
284945
100,00
384097
384097
100,00
Образование
488607
488337
99,94
600132
598373
99,71
663020
638293
96,27
Культура, кинематография
и средства массовой информации
25888
25869
99,93
48417
48413
99,99
26625
26625
100,00
Здравоохранение и
спорт
107847
107427
99,61
130664
130404
99,80
100408
99930
99,52
Социальная политика
51908
34009
65,52
66527
56772
85,34
66798
62910
94,18
Всего расходов
886858
868236
97,90
1206191
1194250
99,01
1290879
1260052
97,61
Для анализа профицитности
(дефицитности) бюджета городского округа
Туймазы сопоставим его доходную и расходную
части (таблица 3).
Таблица3
Динамика профицитности
(дефицитности) бюджета го г. Туймазы, тыс.
руб.
Показатель
2007г.
2008г.
2009г.
1
2
3
4
Доходы бюджета
875143
1191886
1242381
Расходы бюджета
868236
1194250
1260052
Профицит (дефицит)
бюджета
6907
-2364
-17671
Анализ таблицы
3 позволяет сделать вывод о
том, что за анализируемый период
бюджет переходит от профицитной к
дефицитной форме формирования (рисунок
1).
Рис.1 Сопоставление
доходов и расходов бюджета городского
округа Туймазы, тыс. руб.
Важнейшей характеристикой
бюджетной независимости и самостоятельности
муниципальных бюджетов является его
дотационность. На сегодняшний день дотационность
бюджетов большинства муниципальных образований
является проблемой бюджетной системы
России.
Оценим степень
дотационности бюджета городского округа
Туймазы за 2007-2009гг. (таблица 4, рисунок
2).
Таблица 4
Динамика дотационности
бюджета городского округа Туймазы, тыс.
руб.
Показатель
2007г.
2008г.
2009г.
1
2
3
4
Безвозмездные поступления
359606
497672
716181
Всего доходов
875143
1191886
1242381
Уровень дотационности
0,41
0,42
0,58
Рис.2. Уровень дотационности
бюджета городского округа Туймазы
Оценка степени
дотационности бюджета городского округа
Туймазы за 2007-2009гг. позволяет сделать
вывод о том, что за анализируемый период
происходит рост уровня дотационности
бюджета.
Таким образом, в
данной главе была изучена бюджетная
финансовая самостоятельность городского
округа Туймазы по следующим направлениям:анализ
доходов и расходов бюджета городского
округа Туймазы;анализ финансовой самостоятельности
бюджета городского округа Туймазы.
Анализ динамики
доходов бюджета позволил сделать
следующие выводы:1) по сравнению
с 2007г. общий объем доходов бюджета
в 2008г. возрос на 316743 тыс. руб. (темп роста
136, 19%), причиной чего стали рост безвозмездных
поступлений, увеличение поступлений
от налога на прибыль и доходы, а
также рост доходов от продажи
материальных и нематериальных активов;
2) в 2009г. объем
доходов бюджета по сравнению
с 2008г. возрос в относительном
выражении незначительно - на 4,24%
(в абсолютном отношении рост
составил 50495 тыс. руб.).
В структуре доходов
бюджета городского округа Туймазы
значительно преобладают безвозмездные
поступления от других уровней бюджета
Российской Федерации, а также налоги
на прибыль и доходы.
Анализ структуры
доходной части бюджета с выделением
таких видов доходов, как налоговые
поступления, неналоговые поступления,
безвозмездные поступления позволил
сделать следующий вывод: за период
2007-2009гг. снижаются доли налоговых
и неналоговых доходов, возрастает
доля безвозмездных поступлений
Анализ динамики
расходов бюджета позволил сделать
следующие выводы:
1) в 2008г. по
сравнению с 2007г. наблюдается
рост расходов бюджета на 326014
тыс. руб. (темп роста 137,55%), при
этом происходит рост по всем
видам составляющих расходов, за
исключением расходов на национальную
экономку;
2) по сравнению
с 2008г. в 2009г. в относительном
выражении расходы бюджета выросли
незначительно (на 5,51%), в абсолютном
выражении рост составил 65802 тыс.
руб.
Анализ структуры
расходной части бюджета городского
округа Туймазы позволяет сделать
вывод о том, что в структуре
расходов преобладают расходы на
образование, расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство, расходы на здравоохранение
и спорт.
Анализ финансовой
самостоятельности бюджета городского
округа Туймазы позволил сделать
следующие выводы:
1) за анализируемый
период бюджет переходит от
профицитной к дефицитной форме формирования;
2) происходит рост
уровня дотационности бюджета, снижается
финансовая самостоятельность бюджета.
2.2. Разработка мероприятий
по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности
местного самоуправления
Анализ, посвященной
вопросам бюджетно-финансовой самостоятельности
местного самоуправления, позволяет
обозначить следующие основные векторы
возможного повышения бюджетно-финансовой
самостоятельности системы местного
самоуправления:
1) создание системы
стимулов для проведения муниципалитетами
активной политики по наращиванию
налоговой базы и повышению
эффективности расходов;
2) обеспечение различных
подходов к территориям с высоким
потенциалом развития и территориям,
переживающим период сжатия;
3) учет местных
приоритетов при формировании
финансовой политики.
В этих целях целесообразно
осуществить следующий комплекс
изменений бюджетно-налоговой системы.
1. Усилить роль
местных налогов в формировании
доходной части бюджетов муниципальных
образований. В частности перспективным
является предложение о введении
местного налога на недвижимость,
закрепленного за поселениями
и городскими округами, при условии
установления системы налоговых
вычетов в целях сохранения
налогового бремени в отношении
малообеспеченных граждан. Необходимо
вернуться к обсуждению вопроса о степени
самостоятельности муниципальных образования
в части регулирования местных налогов;
рассмотреть вопрос о возможности передачи
местным администрациям части полномочий
по их администрированию. Возможно рассмотрение
вопроса о придании статуса местных некоторым
другим налогам (например, транспортному
налогу; налогам, связанным с применением
специальных налоговых режимов).В частности
распределение транспортного налога может
происходить по трем вариантам:1) предоставление
ему статуса местного налога поселений
и городских округов, чему способствует
и его поимущественный характер, и тот
общеизвестный факт, что основной километраж
автомобили наезжают в рамках населенного
пункта, где проживает их владелец;2) полное
перечисление поселениям и городским
округам поступлений от этого налога со
стороны физических лиц, учитывая то, что
автотранспорт организаций обычно имеет
более широкий диапазон разъездов;3) распределение
налога между всеми уровнями публичной
власти (кроме федеральной), за которыми
закреплено управление дорогами (регион,
район, поселение), примерно пропорционально
километражу их дорог.Налог на доходы
физических лиц - сегодня это основной
налоговый источник муниципалитетов,
дополнительно единые отчисления от него
передали районам в 2009г.32 региона, поселениям
- 6 регионов. Опыт регионов даже с высоким
уровнем внутренней дифференциации налоговой
базы (например, Вологодская область) показывает,
что существует потенциал для дополнительной
передачи местным бюджетам до 15% НДФЛ без
риска разбалансировки бюджетной системы.Налог
на прибыль в качестве возможного источника
доходов местных бюджетов вызывает противоречивое
отношение. Некоторыми экспертами он называется
в качестве одного из самых желательных
для муниципалитетов и способных стимулировать
их на развитие собственной налоговой
базы. Совет по местному самоуправлению
при Председателе Государственной думы
ФС РФ рекомендовал передать 1,5% этого
налога в консолидированные местные бюджеты
регионов за счет сокращения ставки, зачисляемой
в федеральный бюджет. Однако у некоторых
экспертов (Институт экономики переходного
периода, Центр фискальной политики) вызывает
сомнение целесообразность зачисления
части налога в местные бюджеты, учитывая
высочайший уровень дифференциации доходов
от него по территориям и ограниченность
возможностей муниципалитетов влиять
на собираемость этого налога, взимаемого
преимущественно с крупных предприятий.