Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучив теоретические основы бюджета, обосновать значение бюджета в экономическом, политическом, социальном развитие общества в Российской Федерации.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть формирование и функции бюджета;
- изучить основы бюджетного устройства РФ.
- рассмотреть структуру доходов и расходов бюджета, особенности его сбалансированности.
- проанализировать основные показатели бюджета РФ в период с 2010 по 2011 год.
- изучить приоритетные направления бюджетной политики в РФ на 2012-2014 годы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Формирование и функции бюджета………………………………………….5
2. Экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства……………………………………………………………………….8
3. Основные показатели бюджета РФ за 2010-2011 и направления его развития…………………………………………….……………………………11
Заключение…………………………………….………………………………..21
Список использованных источников………………….……
Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.
В-третьих, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство
Российской Федерации работает над
созданием комплекса
Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
В-четвертых, разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Нужно начинать
работу по постепенному сворачиванию
вынужденных антикризисных мер.
В период кризиса государство
оказало серьезную поддержку
многим отраслям экономики и конкретным
предприятиям, различные меры этой
поддержки продолжают осуществляться
и сегодня. Однако государственная
поддержка на прежних льготных условиях
не может предоставляться
Государство не должно подменять собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать со финансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.
В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров.
Одновременно
необходимо разработать и реализовать
на практике конкретные механизмы внедрения
и поддержки инновационных
В то же
время поддержка инноваций не
должна ограничиваться осуществлением
отдельных проектов. Каждая государственная
программа должна соответствовать
требованиям к созданию инновационной
среды, включая развитие человеческого
капитала, формирование государственного
спроса на инновационную продукцию,
улучшение инвестиционного
Для повышения
конкурентоспособности
В-пятых, повышение качества человеческого капитала.
Никакая
модернизация не возможна без квалифицированных
специалистов, талантливых ученых,
без качественного образования
и постоянного
Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи.
Помимо
развития собственных научных школ,
следует уделять внимание привлечению
высококвалифицированных
Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.
Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства.
Исходя
из основных направлений бюджетной
политики следует, что бюджетная
стратегия на должная быть ориентирована
на содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при
безусловном учете критериев
эффективности и
Заключение
Бюджет - это сложная категория финансов государства. Формирование и развитие бюджета связано с развитием НД страны и его перераспределением. Следует отметить, что в современных условиях бюджет выступает в качестве: экономической категории, фонда и плана. Бюджет выполняет ряд важных функций для экономики. Итак, можно сказать, что бюджет один из основных инструментов проведения экономического, социального и политического развития общества.
Бюджетное устройство РФ включает в себя три составляющие: бюджетную систему; бюджетные права; принципы разграничения бюджетных полномочий и межбюджетного регулирования. Следует отметить, что бюджетная система состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного бюджетов. Можно сказать, что межбюджетные отношения РФ составляют сложную и многоуровневую систему отношений. Механизм межбюджетных отношений включает: принципы разграничения расходных полномочий и межбюджетного регулирования. Отметим, что основной проблемой межбюджетных отношений и бюджета в целом является неодинаковое экономическое, политическое и социальное развитие регионов, которое компенсируется за счет различных фондов.
Классификация
бюджета наглядно отражает источники
доходов бюджета и направления
расходования средств. В современном
российском бюджете большое место
занимают нефтегазовые доходы, за счет
которых формируется резервный
фонд, фонд национального благосостояния.
Рассмотрев статьи расходов бюджета
можно сказать, что бюджет оказывает
большое влияние на национальную
экономику, развитие политической и
социальной структуры. Большое значение
для стабильного развития экономики
и других сфер деятельности государства
является сбалансированность бюджета
(равенство доходов и расходов)
В целом проводимая в последние годы макроэкономическая и бюджетная политика внесла существенный вклад в динамичный рост российской экономики. Несмотря на неустойчивое положение в результате мирового кризиса, федеральный бюджет РФ остается сбалансированном за счет средств Резервного фонда.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства.
Список использованных источников:
1. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. “О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах”
2. Александров
И.М. Бюджетная система
3. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст]: учебник / Н.И. Глазунова. -- М.: Проспект, 2008. -- 560 с.
4. Врубленская О.В., Бюджетная система Российской Федерации. Ученик / Под ред. О.В. Врубленской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 405с.
5. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 526 с.
6. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляд. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика". - 2008. - 348 с
7. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов./ Под ред. Л.А. Дробозиной . – М.: ЮНИТИ, 2006. – 527 с.
8. Ермасова Н.Б. Финансы. Конспект лекций. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. — 169 с.
9. Ковалева В.В. Финансы: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007. — 640 с
10. Нешитой А.С. Финансы: Учебник – 7 изд. перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007 – 512 с.
11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. профессора Поляка Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 250с
12. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 703 с.
13. Интернет-ресурс: официальный сайт Министерства финансов РФ info.minfin.ru
14. Основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации // http://www.gks. Ru/scripts/free/1c/ exe?XXXX19F. 2.1/ 000240R
Информация о работе Место и роль бюджета в современной экономике