Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 05:55, доклад
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет межбюджетные
отношения как отношения между органами государственной власти
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что бюджеты
субъектов Российской Федерации составляются и исполняются на основе
принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с
обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при
безусловном исполнении долговых обязательств.
Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных
социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности,
в проект бюджета субъекта Российской Федерации не могут быть включены
расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не
связанные с достижением минимальных государственных социальных
стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных
государственных социальных стандартов выше минимального уровня при
недофинансировании других при безусловном исполнении долговых
обязательств (п. 3 ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Источниками финансирования бюджетов субъектов Российской
Федерации в рамках межбюджетных отношений вступают, как правило,
специализированные денежные фонды, создаваемые в системе федерального
бюджета. К таким фондам в настоящее время относятся: Фонд финансовой
поддержки регионов, Фонд компенсации, Фонд регионального развития,
Фонд развития региональных финансов, Фонд софинансирования
социальных расходов.
Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря
1993 г. «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации
и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994
году». Основное назначение Фонда – выравнивание социально-экономического развития территорий. Выплаты из Фонда получили название
«бюджетные трансферты», которыми обозначают перевод средств в любой
форме (дотаций, субсидий и субвенций) в бюджеты субъектов Российской
Федерации. При этом размеры трансфертов рассчитываются на основе
формул, согласованных с субъектами Российской Федерации.
Основными направлениями использования денежных средств Фонда в
настоящее время выступают: а) дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации; б) субсидии на
государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, топлива
и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера, а также субсидии
на финансовую поддержку предприятий и организаций социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства; в) субвенции на компенсации тарифов
на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
Фонд компенсации предназначен для финансирования потерь бюджетов
субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией некоторых
федеральных законов, имеющих социальную направленность.
Фонд регионального развития предназначен для финансирования
федеральных программ развития субъектов Российской Федерации.
Основная цель данного фонда заключается в предоставлении на конкурсной
основе инвестиционных субсидий на развитие региональной и
производственной инфраструктуры. Одновременно с этим данный Фонд
должен объединить существующие региональные и федеральные
инвестиционные программы.
Фонд развития региональных финансов формируется за счет средств
займа Международного
банка реконструкции и
предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на
конкурсной основе, и направляются на реформирование и оздоровление
региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение
эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.
Фонд софинансирования социальных расходов предназначен для
частичного возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату
жилья и коммунальных услуг.
Информация о работе Межбюджетные отношения с участием субъекта РФ