Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель работы – поиск возможностей и методов повышения норм бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета;
- изучить методы планирования налоговых доходов;
- дать оценку исполнения бюджета РФ по налоговых доходам в 2010-2011гг.;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса государственного налогового планирования.
Введение
1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета............................................……….5
1.1 Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета ......…….…5
1.2 Вопросы планирования налоговых доходов в бюджетном законодательстве....…………………………………………………………..…...8
1.3 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета, особенности их применения...........…………………………………….……….11
2. Развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета и направления их решения........ 19
2.1 Оценка исполнения бюджета РФ по налоговым доходам в 2010-2011 гг........................................................................……….....19
2.2 Проблемы бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета..……………………………...………..……...22
2.3 Совершенствование норм бюджетного законодательства для повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых........... ……………................………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32
КУРСОВО Й ПРОЕКТ
по курсу «Бюджетное
на тему: «Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета»
Содержание
Введение
1. Теоретические и нормативные правовые
основы планирования налоговых доходов
федерального бюджета.......................
1.1 Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета ......…….…5
1.2 Вопросы планирования налоговых доходов
в бюджетном законодательстве....…………………………
1.3 Методы планирования налоговых доходов
федерального бюджета, особенности их
применения...........………………………
2. Развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета и направления их решения........ 19
2.1 Оценка исполнения
бюджета РФ по налоговым
доходам в 2010-2011 гг............................
2.2 Проблемы бюджетного законодательства
в планировании налоговых доходов федерального
бюджета..……………………………...………..……
2.3 Совершенствование норм бюджетного законодательства для повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых........... ……………................………26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Роль налогов в обществе нельзя недооценить. Налоги позволяют формировать бюджет страны, средства которого направляются на решение общих задач, таких как строительство дорог и иных коммуникаций, здравоохранение и социальная сфера, развитие культуры и образования, обеспечение внешней и внутренней безопасности государства, организация суда и другие важнейшие задачи государства.
Планирование налогов в
Налоговое планирование в каждой отдельной стране зависит от состояния налогового законодательства, механизма административных воздействий и правовых ограничений, применяемого государством для борьбы с налоговыми нарушениями, особенностей налоговой культуры населения, налогового климата страны - базовых направлений бюджетной, налоговой и инвестиционной политики, состояния судебной системы. При планировании поступления налогов государственные органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства.
Объектом исследования являются теоретические и нормативные основы планирования налоговых доходов федерального бюджета.
Предмет исследования - развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.
Цель работы – поиск возможностей и методов повышения норм бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета;
- изучить методы планирования налоговых доходов;
- дать оценку исполнения бюджета РФ по налоговых доходам в 2010-2011гг.;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса государственного налогового планирования.
Анализ изученных источников: в процессе изучения данной темы, были рассмотрены различные нормативно-правовые акты, а также различные учебные пособия и материалы, в том числе, журналы и статьи.
Хронологические рамки составляют 2010-2012 гг.
1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета
1.1. Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета
Бюджетным кодексом РФ состав доходов федерального бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ. Налоговые доходы федерального бюджета в РФ – федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательства РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.
Таким образом, в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 %;
- налога на добавленную
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;
- акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья, за исключ
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;
- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 %;
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ с 1 января 2014 г. также будет включен: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 28 %.
- акцизов на автомобили
- акцизов по подакцизным
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 %;
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 %;
- налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 %;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 %;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 %;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 %;
- водного налога - по нормативу 100 %;
- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 %.
Под регулярными доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной финансовый год или на долговой основе устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или в местные бюджеты. Самые собираемые налоги в бюджет: НДФЛ, НДС, имущественные налоги, налог на прибыль.
Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ. В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политики в стране.
1.2. Вопросы планирования налоговых доходов
в бюджетном законодательстве
Планирование налоговых
Так, 169 ст. БК РФ рассматривает составление проектов бюджета и содержит следующие пункты:
1. Проект бюджета составляется
на основе прогноза социально-
2. Проект федерального бюджета
и проекты бюджетов
3. Проект федерального бюджета
и проекты бюджетов
Согласно 171 ст. БК РФ:
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Прогноз социально-экономического развития РФ обуславливается 173 ст. БК РФ:
1. Прогноз социально-экономическо
2. Прогноз социально-
3. Прогноз социально-
4. Прогноз социально-