Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 22:54, курсовая работа
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
Введение 2-3
Глава 1.Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы 4-14
1.1 Общая характеристика системы образования и ее социальное значение 4
1.2. Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования 8
1.3. Методика распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 11
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования на примере МОУ СОШ №106 15-22
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №106» 15
2.2.Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2010 – 2012 г 19
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового обеспечения учреждений сферы общего образования 23-29
3.1. Основные проблемы финансового обеспечения сферы образования и их решение 23
Заключение 30
Список используемой литературы
В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Нижний Новгород», договором с Учредителем и уставом. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
Учредитель МОУ СОШ №106 – муниципальное образование «Город Нижний Новгород» в лице мэрии города. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие штампы и бланки.
Учреждение в праве от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Цели образовательного Учреждения:
Задачами Учреждения являются:
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года. Общее начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень
– основное общее образование.
Нормативный срок освоения –
5 лет. Основное общее образование
является базой для получения
среднего (полного) общего образования,
начального и среднего
3 ступень
– среднее (полное) общее образование
– является завершающим этапом
общеобразовательной
Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми на основе федеральных государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование дополнительных учебных и воспитательных мероприятий осуществляется за счет собственных средств Учреждения и других источников.
Средства Учреждения образуются из:
Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относят:
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, устанавливает штатное расписание, заработную плату работников Учреждения в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направленных на оплату труда.
Учреждение:
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется Учредителем, органами государственной власти в пределах их компетенции.
2.2. Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2011 – 2012 г
По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.
Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.
Смета расходов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №106» на определенный год составляется главным бухгалтером учреждения и утверждается директором департамента образования мэрии города Нижний Новгород
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов.
Для того чтобы проанализировать бюджетные сметы МОУ «СОШ №24» составим сравнительные таблицы по годам (2011 – 2012 г.), в которых укажем плановые и фактические показатели расходов бюджетного учреждения, а также процент исполнения и удельный вес каждой статьи расходов в величине всех расходов организации.
Таблица 1: Расходы МОУ «СОШ №106» за 2011 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено14 |
Исполнено15 |
Процент исполнения |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
10357,420,34 |
10356,453,64 |
99,99 |
69,38 |
Заработная плата |
211 |
7987,318,39 |
7986,446,00 |
99,99 |
53,51 |
Прочие выплаты |
212 |
278,408,34 |
278,407,78 |
100,00 |
1,87 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
2091,693,61 |
2091,599,86 |
100,00 |
14,01 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2632,435,42 |
2622,679,42 |
99,63 |
17,57 |
Услуги связи |
221 |
62,061,00 |
62,061,00 |
100,00 |
0,42 |
Транспортные услуги |
222 |
21,018,00 |
21,018,00 |
100,00 |
0,14 |
Коммунальные услуги |
223 |
1760,446,19 |
1760,446,19 |
100,00 |
11,79 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
151,892,00 |
151,892,00 |
100,00 |
1,02 |
Прочие работы и услуги |
226 |
637,018,23 |
627,262,23 |
98,47 |
4,20 |
Социальное обеспечение |
260 |
23,520,00 |
23,520,00 |
100,00 |
0,16 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
23,520,00 |
23,520,00 |
100,00 |
0,16 |
Прочие расходы |
290 |
443,189,79 |
443,189,79 |
100,00 |
2,97 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
1490,272,00 |
1480,608,60 |
99,35 |
9,92 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1115,855,00 |
1115,855,00 |
100,00 |
7,48 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
374,417,00 |
364,753,60 |
97,42 |
2,44 |
ВСЕГО |
|
14946,837,55 |
14926,451,45 |
99,86 |
100,00 |
Таблица 2: Расходы МОУ «СОШ №106» на 2012 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено16 |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
10857700,00 |
71,60 |
Заработная плата |
211 |
7967200,00 |
52,54 |
Прочие выплаты |
212 |
205600,00 |
1,36 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
2684900,00 |
17,71 |
Оплата работ, услуг |
220 |
3093865,06 |
20,40 |
Услуги связи |
221 |
58600,00 |
0,39 |
Коммунальные услуги |
223 |
1750565,06 |
11,54 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
646400,00 |
4,26 |
Прочие работы и услуги |
226 |
638300,00 |
4,21 |
Социальное обеспечение |
260 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы |
290 |
354900,00 |
2,34 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
857300,00 |
5,65 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
390500,00 |
2,58 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
466800,00 |
3,08 |
ВСЕГО |
|
15163765,06 |
100,00 |
Из таблицы 2 видно, что руководство МОУ «СОШ №106» в 2012 году запланировало увеличение общей суммы затрат на 237313,61 руб.
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате должны возрасти на 501246,36 рублей за счет изменения показателей подстатьи 213. К начислениям на оплату труда относят страховые взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. В 2012 году страховые взносы увеличились до 34%. Поэтому запланирован рост затрат по этой подстатье (на 593300,14 руб.).
Таким образом, распределение средств МОУ «СОШ №106» на протяжении анализируемого периода претерпевает значительные изменения. Поэтому для обобщения составим таблицу, где будут отражены показатели расходов школы за все отчетные года: 2011 – 2012 гг.
Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях