Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;

Содержание работы

Введение 2-3
Глава 1.Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы 4-14
1.1 Общая характеристика системы образования и ее социальное значение 4
1.2. Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования 8
1.3. Методика распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 11
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования на примере МОУ СОШ №106 15-22
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №106» 15
2.2.Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2010 – 2012 г 19
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового обеспечения учреждений сферы общего образования 23-29
3.1. Основные проблемы финансового обеспечения сферы образования и их решение 23
Заключение 30
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бс.docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Нижний Новгород», договором с Учредителем и уставом. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Учредитель МОУ СОШ №106 – муниципальное образование «Город Нижний Новгород» в лице мэрии города. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие штампы и бланки.

Учреждение в праве от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Цели образовательного Учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

Задачами Учреждения являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • взаимодействие с семьей с целью обеспечения полноценного развития детей;
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и трудового коллектива;
  • развитие и совершенствование материально-технической базы Учреждения;
  • организация услуг в сфере дополнительного образования детей;
  • обеспечение комплексного сопровождения обучающихся и их психолого-педагогической поддержки;
  • создание условий для реализации коррекционнно-развивающего образования с учетом индивидуальных психофизических возможностей обучающихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень  – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года. Общее начальное образование  является базой для получения  основного общего образования.

2 ступень  – основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет. Основное общее образование  является базой для получения  среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального  образования.

3 ступень  – среднее (полное) общее образование  – является завершающим этапом  общеобразовательной подготовки. Нормативный  срок освоения – 2 года. В дополнение  к обязательны предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми на основе федеральных государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование дополнительных учебных и воспитательных мероприятий осуществляется за счет собственных средств Учреждения и других источников.

Средства Учреждения образуются из:

  • средств бюджетов различных уровней;
  • доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • добровольных взносов организаций, граждан;
  • иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству РФ.

Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относят:

  • доходы от оказания услуг Учреждением (продажа товаров; выполнение платных работ и оказание платных услуг; аренда зданий и помещений);
  • доходы от реализации активов;
  • безвозмездные поступления текущего характера – поступления грантов, премий. Добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на текущие нужды в зависимости от источника их поступления (в т.ч. как прочие безвозмездные поступления – суммы, поступающие на возмещение коммунальных расходов по договорам аренды);
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных собственным производством, предусмотренных уставом, продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, устанавливает штатное расписание, заработную плату работников Учреждения в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направленных на оплату труда.

Учреждение:

  • составляет и исполняет сметы учреждения;
  • принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • исполняет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
  • ведет бухгалтерский учет по всем видам деятельности (в том числе по имуществу, обязательствам и хозяйственным операциям);
  • в установленные сроки формирует и представляет отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств и контролирующим органам.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется Учредителем, органами государственной власти в пределах их компетенции.

 

2.2. Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2011 – 2012 г

По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.

Смета расходов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №106» на определенный год составляется главным бухгалтером учреждения и утверждается директором департамента образования мэрии города Нижний Новгород

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

Для того чтобы проанализировать бюджетные сметы МОУ «СОШ №24» составим сравнительные таблицы по годам (2011 – 2012 г.), в которых укажем плановые и фактические показатели расходов бюджетного учреждения, а также процент исполнения и удельный вес каждой статьи расходов в величине всех расходов организации.

Таблица 1: Расходы МОУ «СОШ №106» за 2011 год

Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов

Код ОСГУ

Утверждено14

Исполнено15

Процент исполнения

Удельный вес

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате

210

10357,420,34

10356,453,64

99,99

69,38

Заработная плата

211

7987,318,39

7986,446,00

99,99

53,51

Прочие выплаты

212

278,408,34

278,407,78

100,00

1,87

Начисления выплаты по оплате труда

213

2091,693,61

2091,599,86

100,00

14,01

Оплата работ, услуг

220

2632,435,42

2622,679,42

99,63

17,57

Услуги связи

221

62,061,00

62,061,00

100,00

0,42

Транспортные услуги

222

21,018,00

21,018,00

100,00

0,14

Коммунальные услуги

223

1760,446,19

1760,446,19

100,00

11,79

Работы, услуги по содержанию имущества

225

151,892,00

151,892,00

100,00

1,02

Прочие работы и услуги

226

637,018,23

627,262,23

98,47

4,20

Социальное обеспечение

260

23,520,00

23,520,00

100,00

0,16

Пособия по социальной помощи населению

262

23,520,00

23,520,00

100,00

0,16

Прочие расходы

290

443,189,79

443,189,79

100,00

2,97

Поступление нефинансовых активов

300

1490,272,00

1480,608,60

99,35

9,92

Увеличение стоимости основных средств

310

1115,855,00

1115,855,00

100,00

7,48

Увеличение стоимости материальных запасов

340

374,417,00

364,753,60

97,42

2,44

ВСЕГО

 

 

14946,837,55

14926,451,45

99,86

100,00


 

Таблица 2: Расходы МОУ «СОШ №106» на 2012 год

Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов

Код ОСГУ

Утверждено16

Удельный вес

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате

210

10857700,00

71,60

Заработная плата

211

7967200,00

52,54

Прочие выплаты

212

205600,00

1,36

Начисления выплаты по оплате труда

213

2684900,00

17,71

Оплата работ, услуг

220

3093865,06

20,40

Услуги связи

221

58600,00

0,39

Коммунальные услуги

223

1750565,06

11,54

Работы, услуги по содержанию имущества

225

646400,00

4,26

Прочие работы и услуги

226

638300,00

4,21

Социальное обеспечение

260

0,00

0,00

Прочие расходы

290

354900,00

2,34

Поступление нефинансовых активов

300

857300,00

5,65

Увеличение стоимости основных средств

310

390500,00

2,58

Увеличение стоимости материальных запасов

340

466800,00

3,08

ВСЕГО

 

 

15163765,06

100,00


 

Из таблицы 2 видно, что руководство МОУ «СОШ №106» в 2012 году запланировало увеличение общей суммы затрат на 237313,61 руб.

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате должны возрасти на 501246,36 рублей за счет изменения показателей подстатьи 213. К начислениям на оплату труда относят страховые взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. В 2012 году страховые взносы увеличились до 34%. Поэтому запланирован рост затрат по этой подстатье (на 593300,14 руб.).

Таким образом, распределение средств МОУ «СОШ №106» на протяжении анализируемого периода претерпевает значительные изменения. Поэтому для обобщения составим таблицу, где будут отражены показатели расходов школы за все отчетные года: 2011 – 2012 гг.

Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях