Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 22:54, курсовая работа
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
Введение 2-3
Глава 1.Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы 4-14
1.1 Общая характеристика системы образования и ее социальное значение 4
1.2. Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования 8
1.3. Методика распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 11
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования на примере МОУ СОШ №106 15-22
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №106» 15
2.2.Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2010 – 2012 г 19
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового обеспечения учреждений сферы общего образования 23-29
3.1. Основные проблемы финансового обеспечения сферы образования и их решение 23
Заключение 30
Список используемой литературы
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
-собственные средства учредителя;
-бюджетные и внебюджетные средства;
-имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
В курсовой работе рассмотрено финансирование муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №106». Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе бюджетных смет.
Анализируя бюджетные сметы и отчеты об их исполнении во второй части данной работы, мы выявили что:
-основной статьей расходов является статья 210 (оплата труда и начисления на оплату труда), причем происходит ежегодное увеличение этого показателя – в 2011 году становятся меньше затраты по статье 220, а остальные затраты растут, что свидетельствует об улучшении условий работы и обучения.
Таким образом, несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в 2012 году, главной проблемой МОУ «СОШ №106» является недостаточное финансирование, что мешает нормальному развитию и не обеспечивает нормального осуществления учебно-вспомогательного процесса.
Недостаточное финансирование является основной проблемой всех учреждений сферы общего образования. Также к проблемам можно отнести:
Для решения этих проблем была создана Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
В результате выполнения федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в системе общего образования будут обеспечены:
Список используемой литературы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
5. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2011. - 703с.
6. Брайчева, Т.В. Государственные финансы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012.-288с.
7. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012.-687с.
8. Алифанова, И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально - гуманитарные знания. - 2011. - №2. - С. 101 - 105.
9. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити, 2012, - 540 с.;
10. Ходорович, М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2012. - 450 с.
Документы учреждения
11.Бюджетная смета МОУ «
12.Отчеты об исполнении
13.Бюджетная смета МОУ «
Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях