Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях развития рыночных отношений, интеграции России в систему мирохозяйственных связей и ужесточения конкуренции, особое значение для хозяйствующих субъектов приобретает отлаженность механизмов управления и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Это делает очевидным необходимость применения особых подходов, инструментов и технологий, особенно в процессах управления материальными и финансовыми ресурсами.
Введение
Глава I. Содержание и сущность бюджетного планирования как элемента управления предприятием
1.1 Элементы и принципы бюджетного планирования
1.2 Бюджетное планирования в системе управления предприятием
1.3 Организация и этапы процесса бюджетного планирования
Глава II. Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат»
2.2 Особенности организации бюджетного планирования в ООО «Фрегат»
Заключение
Список использованной литературы
В широком смысле бюджетное планирование представляет собой систему всеобщего планирования и контроля в рамках корпорации, что дает ее руководству возможность определить, каким образом были достигнуты те или иные фактические результаты. По своей сути бюджетное планирование является инструментом достижения более высоких результатов. С помощью этого инструмента можно описывать фактически произошедшие и планируемые события во взаимосвязи с процессами, происходящими в корпорации и ее подразделениях14.
Главное назначение бюджетного планирования заключается в повышении финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости организации путем координации усилий всех подразделений, нацеленных на достижение количественно определенного конечного результата15.
В современных условиях бюджетное планирование осуществляется с учетом следующих факторов:
• стратегические цели развития компании;
• функциональные и финансовые цели компании;
• существующие ограничения;
• структура финансовой системы компании.16
Бюджетное планирование будет эффективным только тогда, когда выполняются следующие условия:
1) бюджетное планирование имеет четкую связь со стратегией компании;
2) процесс управления избавлен от лишних (дублирующих) действий;
3) в работе компании присутствует гибкость, которая заключается в исправлении управленческих решений сразу после изменения ситуации;
4) работа компании строится с обязательным применением современных web-технологий, ускоряющих и стандартизирующих сбор данных;
5) в процесс бюджетного планирования вовлекаются все работники компании.17
Таким образом, составление бюджета следует рассматривать как бизнес-процесс. В рамках этого процесса должна быть четко зафиксирована причинно-следственная связь между финансовыми вложениями и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Но в настоящее время у многих предприятий система бюджетного планирования не является четко организованной и дееспособной.
Эффективность системы бюджетного планирования зависит от таких факторов, как организация системы, контроль, координация и степень синхронизации со стратегией. В то же время, бюджетное планирование как технология управления имеет и объективные недостатки, снижающие ее эффективность. К основным недостаткам традиционного бюджетного планирования следует отнести ограниченную степень использования нефинансовых показателей и ориентацию на решение краткосрочных задач в ущерб долгосрочным18.
Объектом классического бюджетного планирования являются центры финансовой ответственности. Значит, руководители всех уровней управления несут ответственность за выполнение финансовых показателей соответствующих структурных подразделений. Обоснование и согласование целей деятельности и путей их достижения производится при помощи показателей, содержащихся в итоговых бюджетах: бюджет доходов и расходов; инвестиционный бюджет; бюджет движения денежных средств; прогнозный бухгалтерский баланс. Показателей, определяемых на основе итоговых бюджетов, достаточно для анализа финансового состояния19.
Остающиеся при этом проблемы обусловлены тем, что финансовые ресурсы и направления их использования системно, в полном объёме не рассматриваются. В результате чего потребности в финансировании могут превышать объём доступных финансовых ресурсов, возникает ситуация кассового разрыва и сбоев в производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Нечётко определяется степень влияния различных подразделений предприятия на достижение финансовых результатов, так как стратегические цели реализуются посредством бизнес-процессов, которые здесь не применяются. В этом случае, исполнение бюджетов не всегда связано с достижением стратегических целей деятельности предприятия20.
Практика использования бюджетного управления деятельностью коммерческой организации показывает, что бюджетное планирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффектной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности предугадать проблемы и соответствующим образом планировать будущие действия. Это наилучшим образом обеспечивает практическую реализацию коммерческого расчета в деятельности организаций.
Системы бюджетного планирования предоставляют современный инструментарий для реализации управления процессом планирования, обеспечивая постановку реалистичных задач и достижение запланированных показателей. Возможности таких систем позволяют организациям быстро изменять структуру бюджетов, проводить многовариантный анализ исполнения бюджета, осуществлять планирование, вносить корректировки в бюджет, что особенно актуально в период кризиса.
При принятии решения
о внедрении автоматизированной
системы у руководителей
В настоящее время, наиболее надежным и выгодным решением данного вопроса, является внедрение готовой системы автоматизации бюджетного процесса. Это связано с постоянными изменениями в законодательстве и тем, что анализ и бюджетирование не являются строго формализованными процессами. Например, в процессе планирования и анализа могут появляться новые источники данных, могут меняться форматы предоставления исходных данных, могут появляться новые методики расчетов и отчетные формы, может меняться бюджетная классификация, что в дальнейшем может вести к изменению настроек системы.
В период финансовой нестабильности большинство бюджетных организаций, которые уже используют готовые системы автоматизации бюджетного процесса, будут концентрироваться на сопровождении и поддержке этих систем без дальнейшего развития. Это связано с тем, что в период кризиса статьи доходов преимущественно сокращаются, что в дальнейшем ведет к корректировкам бюджета и сокращению статей расходов (в частности на внедрение и развитие автоматизированных систем). Однако, могут быть исключения. Некоторые организации, в бюджете которых запланированы расходы на внедрение и развитие автоматизированных информационных систем, смогут себе позволить сохранить в бюджете данные статьи расходов21.
Можно выделить следующие основные этапы составления бюджета предприятия:
- оценка существующей
программы с точки зрения
- постановка
задач на следующий период. Завершение
первого этапа обеспечивает
- определение
основных положений бюджета.
- расчет затрат по задачам или функциям. Структура бюджета должна соответствовать структуре повседневной деятельности организации. Если, например, организация действует на основе отделов, то и бюджет должен быть организован соответственно. Бухгалтерская система строится по тому же принципу.
- расчет дохода по источникам и ввод фактора вероятности. Расчет дохода требует максимальной дисциплины. Необходимо рассчитать запрашиваемое финансирование (для каждого источника), вероятность его получения и сроки получения средств (а не время принятия решения об их выделении).
- анализ притока средств по итогам истекшего периода. Анализ реального притока средств - часть процесса по составлению бюджета; это особенно важно для организаций, зависящих от контрактов и источников дохода, которые требуют затрат авансом. При составлении бюджета на последующий период, нужно проанализировать задержки, имевшие место в прошедшем периоде, и принять соответствующие меры:
- сравнение
и согласование ожидаемого
- своевременный
контроль за положением
- представление
проекта бюджета в бюджетный
(финансовый) или исполнительный
комитет совета директоров. Этот
этап помогает избежать
- ввод в бюджет изменений в соответствии с замечаниями членов Совета директоров. На этом этапе необходимо внести в бюджет дополнительную информацию, после чего снова вынести его на обсуждение Совета директоров, а затем и общественности.
- представление бюджета на утверждение Совета директоров. После того, как бюджет прошел обсуждение в комитете, его можно представить Совету с рекомендациями бюджетного (финансового) или исполнительного комитета или их обоих. Это позволить развеять сомнения и успокоить членов Совета, так как проект уже был одобрен группой их коллег. Утверждение Совета директоров необходимо. Бюджет выражает политику организации, а это сфера ответственности Совета, которую он не может переложить на других.
- ознакомление
с бюджетом персонала. Для
Процесс составления бюджета не заканчивается с его утверждением. Руководству следует ежемесячно проводить пересмотр бюджета с учетом непредвиденных обстоятельств и превентивные действия во избежание кризисов. По мнению автора, каждое предприятие должно создать и внедрить комплексную автоматизированную систему бюджетного планирования деятельности предприятия (на базе компьютерной локальной сети), что позволит максимально оперативно (ежедневно) получать информацию об исполнении бюджета и, соответственно, вносить необходимые коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами предприятия24.
Исходя из теоретических аспектов организации бюджетного планирования, необходимо обеспечить распределение функций, связанных с бюджетное планированием. В частности, целесообразно разделение бухгалтерской службы в крупных компаниях на финансовую и управленческую бухгалтерию с учетом выполняемых ими функций. Данная система позволит автоматически отслеживать эффективность работы служащих и подразделений компании. Финансовая система учета при этом выделяет наиболее эффективные подразделения, что позволяет определять приоритетные направления и перераспределять ресурсы для их развития25.
бюджетный планирование управлени
Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» основано в 1992 году. За время своей деятельности, компания приобрела огромный опыт в сфере проектирования, изготовления и размещения рекламной продукции, имеет сеть собственных рекламоносителей на самых оживленных транспортных магистралях и перекрестках по всей территории г. Всеволожска и Всеволожского района.
Основные виды услуг:
Информация о работе Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»