Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях развития рыночных отношений, интеграции России в систему мирохозяйственных связей и ужесточения конкуренции, особое значение для хозяйствующих субъектов приобретает отлаженность механизмов управления и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Это делает очевидным необходимость применения особых подходов, инструментов и технологий, особенно в процессах управления материальными и финансовыми ресурсами.
Введение
Глава I. Содержание и сущность бюджетного планирования как элемента управления предприятием
1.1 Элементы и принципы бюджетного планирования
1.2 Бюджетное планирования в системе управления предприятием
1.3 Организация и этапы процесса бюджетного планирования
Глава II. Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат»
2.2 Особенности организации бюджетного планирования в ООО «Фрегат»
Заключение
Список использованной литературы
Компания динамично развивается, следуя современным тенденциям рекламного рынка. Внедрение новых технологий, использование современных материалов, постоянное обновление производственных компонентов, позволяют компании стабильно поддерживать свою конкурентоспособность в области предоставления рекламных услуг.
Перед рассмотрением бюджетного планирования необходимо ответить на следующие вопросы:
Таблица 1
Оценка финансовой устойчивости. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Наименование показателя |
Обозначение |
2010 год |
2011 год |
Собственный капитал. |
СК |
11 974 |
13 046 |
Валюта баланса |
ВБ |
46 181 |
62 298 |
Заемный капитал |
ЗК |
34 207 |
49 252 |
Внеоборотные активы |
ВА |
43 894 |
60 441 |
Оборотные активы |
ОА |
2 287 |
1 857 |
Запасы |
ЗП |
0 |
21 |
Коэф. автономии |
Кавт |
0,26 |
0,21 |
Коэф. соотношения заемных и собственных средств |
Кз/с |
2,86 |
3,78 |
Коэф. обеспеченностисобственными средствами(490-190)/об.акт. |
Ксоб |
-13.96 |
-25,52 |
Коэф. обеспеченности матер. запасов собст. средствами |
Ксоб.зп |
0 |
-2 257 |
Коэффициент автономии (собственный капитал/валюта баланса) характеризует уровень общей финансовой независимости предприятия и показывает долю собственного капитала в общей сумме всех источников финансирования. Норматив >0,6. В нашем случае значение коэффициента финансовой независимости очень маленькое, что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам предприятия принадлежит малая часть в стоимости имущества.
Коэффициент соотношения
заемных и собственных средств
(заемный капитал/собственный
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (собственные оборотные средства/оборотные активы) показывает наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Норматив >0,1. В нашем случае этот коэффициент не удовлетворяет условию. Из этого следует, что собственных средств у предприятия недостаточно.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (собственные оборотные средства/запасы) показывает, в какой степени материальные запасы обеспечены за счет собственных источников финансирования. Норматив >0,6-0,8. В нашем случае коэффициенты отрицательны. Следовательно, большая часть деятельности финансируется за счет заемных средств. Поэтому предприятию будет очень сложно получить кредит для своего развития.
Таблица 2
Анализ коэффициентов рентабельности ООО «Фрегат»
Наименование показателя |
Обозначение |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
ВР |
24 366 |
22 584 |
Прибыль до вычета процентов и налогов |
Пр |
11 491 |
4 439 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
ЧП |
10 159 |
4 191 |
Активы |
А |
46 181 |
62 298 |
Оборотные активы |
ОА |
2 287 |
1 857 |
Собственный капитал |
СК |
11 974 |
13 046 |
Рентабельность продаж, % |
Рпр |
41,7 |
18,56 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации. |
Рпр.р. |
47,4 |
20,07 |
Рентабельность активов, % |
Ра |
18,73 |
7,73 |
Рентабельность собственного капитала, % |
Рск |
84,8 |
32,1 |
На ООО Фрегат» рентабельность продаж составила 41,7% и 18,56%, что говорит о том, что инвестируемые средства не приносят ожидаемого дохода, что отрицательно для компании.
Как видно из
п.2.1., организация имеет линейно-
В ООО «Фрегат» составляются следующие бюджеты:
- бюджет продаж
- бюджет закупок
- бюджет расчетов с покупателями и поставщиками
- бюджет затрат.
Бюджетирование в ООО «Фрегат» начинается с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании в предстоящем бюджетном периоде.
Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных показателях на год с месячной разбивкой и определяет план отгрузки продукции, а также осуществляет расчет поступлений от продажи.
Бюджет продаж
в стоимостном выражении
Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объёма реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.
Общий объём продаж компании может быть подсчитан двумя способами:
- по контрактам (заказам)
- по продуктам (услугам)
Так как на предприятии существует большая номенклатура реализуемых товаров, то при построении бюджета продаж применяется группировка.
Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж, являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают воздействие на расчет информации для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.
Для малых и средних предприятий не всегда можно составить подробный бюджет продаж. Поэтому применяется упрощённый порядок составления такого бюджета.
Для формирования бюджета продаж и отчета об его исполнении используются следующие виды аналитики:
На предприятии ООО «Фрегат» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел сбыта во взаимодействии с другими службами.
Проект годового бюджета продаж представляется директору до 1 декабря года, предшествующего бюджетному. Директор рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку.
До 15 декабря отчетного года отдел сбыта представляет директору уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д.
Бюджет продаж разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении в разрезе основной номенклатуры и потребителей.
Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции а натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он по сути является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз – как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.
В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:
Рассмотрим различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Фрегат», к которым относятся: прогноз на основе договоров (оценок) с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности.
Прогнозирование на основе договоров (оценок) с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.
Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.
Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Фрегат», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.
Для расчета согласованного значения объема продаж используется формула:
, (2)
где Sсpt – согласованное значение объемов продаж на месяц t;
Skpt – прогноз объемов продаж на месяц t, сделанный методом k;
Рrk – вероятность траектории объема продаж в соответствии с прогнозом, сделанным методом k.
Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Фрегат» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов.
Следующим этапом процесса бюджетирования является составление бюджета закупок и запасов. Составление бюджета закупок и запасов начинается со сбора необходимых данных. К таковым относятся:
- Объёмы реализации
- Закупочные цены на период
- Ставки НДС
- Нормы запасов товаров и материалов (%)
- План расхода материалов (ед.)
- Процент оплаты поставки текущего периода в этом же периоде
- Стоимость поставки за период
- Оплата поставок предыдущего периода (%)
- Задолженность к погашению в текущем периоде (%)
Порядок составления бюджета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Фрегат» следующий:
1. Главный бухгалтер
на основе данных договоров
о продажах, учетных ведомостей
расчетов по договорам,
2. Далее на основе бюджета закупок составляется график оплаты по закупкам. Следующим этапом бюджетирования является бюджет движения денежных средств. Данный этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств.
Информация о работе Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»