Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях развития рыночных отношений, интеграции России в систему мирохозяйственных связей и ужесточения конкуренции, особое значение для хозяйствующих субъектов приобретает отлаженность механизмов управления и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Это делает очевидным необходимость применения особых подходов, инструментов и технологий, особенно в процессах управления материальными и финансовыми ресурсами.

Содержание работы

Введение
Глава I. Содержание и сущность бюджетного планирования как элемента управления предприятием
1.1 Элементы и принципы бюджетного планирования
1.2 Бюджетное планирования в системе управления предприятием
1.3 Организация и этапы процесса бюджетного планирования
Глава II. Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат»
2.2 Особенности организации бюджетного планирования в ООО «Фрегат»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1 глава.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Компания динамично  развивается, следуя современным тенденциям рекламного рынка. Внедрение новых  технологий, использование современных  материалов, постоянное обновление производственных компонентов, позволяют компании стабильно поддерживать свою конкурентоспособность в области предоставления рекламных услуг.

 

          

Перед рассмотрением  бюджетного планирования необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Располагает ли компания собственными средствами для своего развития;
  2. Может ли она рассчитывать на получение кредита;
  3. Приносят ли ожидаемый доход инвестируемые средства;
  4. Снижается или повышается темп работы организации.

 

Таблица 1

Оценка финансовой устойчивости. Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости

Наименование показателя

Обозначение

2010 год

2011 год

Собственный капитал.

СК

11 974

13 046

Валюта баланса 

ВБ

46 181

62 298

Заемный капитал 

ЗК

34 207

49 252

Внеоборотные  активы

ВА

43 894

60 441

Оборотные активы

ОА

2 287

1 857

Запасы

ЗП

0

21

Коэф. автономии

Кавт

0,26

0,21

Коэф. соотношения  заемных и собственных средств

Кз/с

2,86

3,78

Коэф. обеспеченностисобственными средствами(490-190)/об.акт.

Ксоб 

-13.96

-25,52

Коэф. обеспеченности матер. запасов собст. средствами

Ксоб.зп

0

-2 257


 

Коэффициент автономии (собственный капитал/валюта баланса) характеризует уровень общей финансовой независимости предприятия и показывает долю собственного капитала в общей сумме всех источников финансирования. Норматив >0,6. В нашем случае значение коэффициента финансовой независимости очень маленькое, что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам предприятия принадлежит малая часть в стоимости имущества.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (заемный капитал/собственный капитал) показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. В 2010 году он составил 2,86. В 2011 году коэффициент возрос на 0,92 пункта (3,78-2,86).Это говорит, что к 2011 году у предприятия произошло увеличение заемных средств, что отрицательно в связи с низкой платежеспособностью предприятия. Норматив по данному коэффициенту <0,7-1, наш показатель значительно выше, это расценивается отрицательно и говорит об ухудшении финансового состояния предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (собственные оборотные средства/оборотные активы) показывает наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Норматив >0,1. В нашем случае этот коэффициент не удовлетворяет условию. Из этого следует, что собственных средств у предприятия недостаточно.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (собственные оборотные  средства/запасы) показывает, в какой  степени материальные запасы обеспечены за счет собственных источников финансирования. Норматив >0,6-0,8. В нашем случае коэффициенты отрицательны. Следовательно, большая часть деятельности финансируется за счет заемных средств. Поэтому предприятию будет очень сложно получить кредит для своего развития.

 

 

Таблица 2

Анализ коэффициентов  рентабельности ООО «Фрегат»

Наименование  показателя

Обозначение

2010 год

2011 год

Выручка от реализации, тыс.руб.

ВР

24 366

22 584

Прибыль до вычета процентов и налогов

Пр

11 491

4 439

Чистая прибыль, тыс.руб.

ЧП

10 159

4 191

Активы

А

46 181

62 298

Оборотные активы

ОА

2 287

1 857

Собственный капитал

СК

11 974

13 046

Рентабельность  продаж, %

Рпр

41,7

18,56

Рентабельность  продаж по прибыли от реализации.

Рпр.р.

47,4

20,07

Рентабельность  активов, %

Ра

18,73

7,73

Рентабельность  собственного капитала, %

Рск

84,8

32,1


 

На ООО Фрегат» рентабельность продаж составила 41,7% и 18,56%, что говорит о том, что инвестируемые средства не приносят ожидаемого дохода, что отрицательно для компании.

 

2.2 Особенности организации бюджетного планирования в ООО «Фрегат»

 

Как видно из п.2.1., организация имеет линейно-функциональную структуру управления. За организацию  системы бюджетирования в ООО  «Фрегат» отвечает директор. Составлением бюджетов занимаются главный бухгалтер и старший менеджер отдела сбыта.

В ООО «Фрегат» составляются следующие бюджеты:

- бюджет продаж

- бюджет закупок

- бюджет расчетов  с покупателями и поставщиками

- бюджет затрат.

Бюджетирование  в ООО «Фрегат» начинается с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании в предстоящем бюджетном периоде.

Бюджет продаж формируется в натуральных и  стоимостных показателях на год  с месячной разбивкой и определяет план отгрузки продукции, а также  осуществляет расчет поступлений от продажи.

Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каждому контракту путем умножения  количества определенного продукта на его цену. Если контракт имеет  специфический характер поведения  цены, отличный от установленного темпа роста цены по продукту, то используются контрактные цены.

Бюджет продаж может составляться различными способами  в зависимости от специфики хозяйственной  деятельности компании. Общим при  любом подходе к составлению  бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объёма реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.

Общий объём  продаж компании может быть подсчитан  двумя способами:

- по контрактам (заказам)

- по продуктам  (услугам)

Так как на предприятии  существует большая номенклатура реализуемых товаров, то при построении бюджета продаж применяется группировка.

Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета  продаж, являются отправной точкой планирования деятельности компании и  оказывают воздействие на расчет информации для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.

Для малых и  средних предприятий не всегда можно  составить подробный бюджет продаж. Поэтому применяется упрощённый порядок составления такого бюджета.

Для формирования бюджета продаж и отчета об его  исполнении используются следующие  виды аналитики:

  • Виды (направления) деятельности (статьи доходов);
  • Продукты (укрупненные номенклатурные группы товаров, услуг);
  • Натуральные показатели продаж;
  • Стоимостные показатели продаж без НДС по позициям и контрагентам;
  • Стоимостные показатели продаж с НДС по позициям и контрагентам;
  • НДС по реализуемым позициям по позициям и контрагентам;
  • Сумма скидки по каждой позиции и контрагенту за период;
  • Итоговые показатели за период.

На предприятии  ООО «Фрегат» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел сбыта во взаимодействии с другими службами.

Проект годового бюджета продаж представляется директору до 1 декабря года, предшествующего бюджетному. Директор рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку.

До 15 декабря отчетного года отдел сбыта представляет директору уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д.

Бюджет продаж разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении в разрезе основной номенклатуры и потребителей.

Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции а натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он по сути является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз – как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.

В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:

  • прошлые данные об объемах продаж;
  • перспективы ценовой политики;
  • задолженность по выполненным заказам;
  • исследование рынка;
  • общие экономические условия;
  • экономические условия в отрасли;
  • движение таких индикаторов, как валовой национальный продукт, занятость, цены и персональные доходы;
  • реклама и условия продвижения продукта;
  • отраслевая конкуренция;
  • рынок акций.

Рассмотрим различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Фрегат», к которым относятся: прогноз на основе договоров (оценок) с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности.

Прогнозирование на основе договоров (оценок) с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.

Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.

Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Фрегат», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.

Для расчета согласованного значения объема продаж используется формула:

 

, (2)

 

где Sсpt – согласованное значение объемов продаж на месяц t;

Skpt – прогноз объемов продаж на месяц t, сделанный методом k;

Рrk – вероятность траектории объема продаж в соответствии с прогнозом, сделанным методом k.

Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Фрегат» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов.

Следующим этапом процесса бюджетирования является составление бюджета закупок и запасов. Составление бюджета закупок и запасов начинается со сбора необходимых данных. К таковым относятся:

- Объёмы реализации

- Закупочные  цены на период

- Ставки НДС

- Нормы запасов  товаров и материалов (%)

- План расхода  материалов (ед.)

- Процент оплаты  поставки текущего периода в  этом же периоде

- Стоимость  поставки за период

- Оплата поставок  предыдущего периода (%)

- Задолженность  к погашению в текущем периоде  (%)

Порядок составления  бюджета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Фрегат» следующий:

1. Главный бухгалтер  на основе данных договоров  о продажах, учетных ведомостей  расчетов по договорам, бюджета  продаж рассчитывает коэффициенты  инкассации. Коэффициент инкассации  данного периода - доля оплаты ранее отгруженной продукции в текущий период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени. Например, в течении месяца, в котором произошла отгрузка продукции, оплачено 60% общей суммы, а за следующий месяц - 30%. Это значит, что коэффициент инкассации первого месяца равен 0,6, а второго - 0,3. Далее на основании коэффициентов инкассации и бюджета продаж формируется план погашения дебиторской задолженности.

2. Далее на  основе бюджета закупок составляется график оплаты по закупкам. Следующим этапом бюджетирования является бюджет движения денежных средств. Данный этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств.

Информация о работе Организация бюджетного планирования в компании ООО «Фрегат»