Основные принципы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:28, реферат

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
2. Проблемы реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 1.docx

— 34.51 Кб (Скачать файл)

Любая бюджетная система (унитарная или федеративная) должна быть ориентирована на достижение следующих  глобальных целей: экономическая эффективность, политическая стабильность, господство закона и укрепление единства государства. Чем больше государство, чем разнообразнее условия (экономические, культурные, национальные и т.д.), тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и территорий.

Анализ реализации принципов  бюджетного устройства Российской Федерации  позволил выделить основные проблемы, тормозящие экономическое развитие страны. Динамика структуры доходов  и расходов консолидированного бюджета  Российской Федерации за 2006-2008 годы свидетельствую о высокой степени  централизации доходных источников вместе с высокой степенью децентрализации  фактических расходов, включая значительный объем полномочий совместного ведения  органов власти различного уровня, что может привести к снижению самостоятельности региональных органов  власти. Кроме того, за рассмотренный  период наблюдается увеличение объёма межбюджетных трансфертов для обеспечения  сбалансированности региональных бюджетов. Существующая модель распределения  межбюджетных трансфертов (как и  модель межбюджетных отношений в  целом) способна отчасти решить задачу выравнивания финансовой обеспеченности территорий, но не способна стимулировать  экономическое развитие территорий. Региональные органы власти при такой  системе не только не заинтересованы в наиболее эффективном использовании  собственных возможностей, но ориентированы  на иждивенческую модель поведения.                                                                 Для решения существующих проблем целесообразно предложить:                                -законодательно закрепить за субъектами РФ безусловного права на бюджетную самодостаточность;                                                                                                                                      - совершенствовать методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и порядок предоставления инвестиционной поддержки регионов;                                                                                                                          - создать единую федеральную политику регионального развития, которая должна стать механизмом формирования на местах условий и стимулов устойчивого экономического развития на основе собственных ресурсов;                                                                                                  - создать систему стимулов, побуждающую органы государственной власти субъектов Российской Федерации развивать экономику регионов и муниципалитетов. В связи с этим необходимо установить систему показателей качества жизни населения, за которые органы власти соответствующего уровня (регионального или местного) должны нести ответственность и отчитываться перед федеральным центром и населением.

 

Список использованных источников

1. Финансовое право: Учебник  / Под ред. Горбуновой О.Н. М.: Юристъ, 2006. С. 131.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 19 февраля 2009.

3. «Бюджетная система  Российской Федерации» Вахрин  П.И. - М.: Дашков и Ко, 2002.

4. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / Под ред.  М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред.  Проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

6. Межбюджетные отношения  и формирование доходов территориальных  бюджетов. Романцов А. А./Финансы, №9, 2001.

7. Развитие налоговой  системы России: проблемы, пути решения  и перспективы. Шаталов С. Д. - М.: МЦФЭР, 2000.

8. Реализация территориального  интереса в бюджетном федерализме.  Волков А. А./Финансы, №9, 2001.

9. Бюджетная реформа: взгляд  с позиции региона. Гусев С.  И., Швецов Ю. Г./Финансы, №8, 2001.

10. Фактор стабилизации  экономического и социального  положения в регионах. Гришин В. И./Финансы, №8, 2001.

11. Межбюджетные отношения  и финансовые основы региональных  бюджетов. Мокрый В. С./Финансы, №6, 2001.

12. Рацане Ю. Дефицит  бюджета стимулирует профицит  мысли // Экономика и время, № 5, 2004. С. 12--15.

13. Лавров А. Бюджетный  федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 64, 2002.

14. Евсей Гурвич Второе  дыхание бюджета // Российская газета. №79, май, 2009.

15. Назаров, В.С. Эволюция  моделей федерализма - российский  и зарубежный опыт // Экономическая  политика, 2007, № 1. - С.121-134

16. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 1 февраля 2006г.

17. Отчёт об исполнении  консолидированного бюджета РФ  за 2006г. - взято с официального  сайта Федерального казначейства (Казначейства России) http://www.roskazna.ru

18. Отчёт об исполнении  консолидированного бюджета РФ  за 2007г. - взято с официального  сайта Федерального казначейства (Казначейства России) http://www.roskazna.ru

19. Отчёт об исполнении  консолидированного бюджета РФ  за 2008г. - взято с официального  сайта Федерального казначейства (Казначейства России) http://www.roskazna.ru

20. Официальный сайт Федеральной  Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru.

21. Официальный сайт справочной  системы «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru.

22. Официальный сайт Российской  Газеты http://www.rg.ru.

23. Официальный сайт Министерства  Финансов Российской Федерации

http://www.minfin.ru/ru/

24. Официальный сайт Википедии,  свободной энциклопедии http://ru. Wikipedia.org.

25. Официальный сайт журнала  «Бюджет» http://bujet.ru.

26. Официальный сайт Бюджетной  системы Российской Федерации  http://www.budgetrf.ru.

27. http://www.kpe.ru - КОБ (Концепция  Общественной Безопасности)

28. http://dotu.ru - ДОТУ (Достаточно Общая Концепция Управления)

29. Джон Перкинс Исповедь  экономического убийцы // 2009, с. 230.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Схема построения бюджетной системы Российской Федерации         Приложение Б. Динамика доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

 

Наименование показателей                  2005 г.         2006 г.          2007 г.       2008 г. 

Доходы, млн. рублей                     2 997 559,0  3 797 334,0 4 841 785,0   6 198 775,0 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей   - 799 775, 0 1 044 424,0    1 356 990 

Прирост к предыдущему  году, %             - 21, 0               21,6                     22,1 

Расходы, млн. рублей          2 940 427,0 3 657 755,0 4 803 785,0     6 253 147,0 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей - 717 328,0 1 146 030,0    1 449 362,0 

Прирост к предыдущему  году, %            - 19,6               23,8                      27,4

 

Приложение В. Динамика структуры налоговых доходов  консолидированного бюджета Российской Федерации                                                                                                                        Приложение Г. Динамика доли межбюджетных трансфертов в суммарных расходах федерального бюджета Российской Федерации.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Приложение Д. Динамика общего объёма межбюджетный трансфертов субъектам Российской Федерации

Наименование показателей     2005 г. 2006 г.            2007 г.             2008 г. 

    1                                        2              3               4                    5 

Общий объем, млн. рублей 1 245 588, 0 1 431 827, 8 1 844 346, 5 2 281 558, 1 

   1                                         2                3             4                  5 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей   186 239, 8 412 518, 6 437 211, 6 

Прирост к предыдущему  году, %  15,0             28,8                 23,7

Приложение Е. Структура межбюджетный трансфертов  субъектам Российской Федерации  в 2005-2007 г.г., %

Наименование показателей 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 

Финансовая помощь бюджетам других уровней 28,8 26,0 27,8     28,6 

Фонды компенсаций 2,9 5,2 8,2 8,3 

Другие межбюджетные трансферты 7,4 5,9 6,4 6,5 

 

Трансферты внебюджетным фондам 60,9 63,0 57,5 56,6 

Межбюджетный трансферты 100 100 100 100 

Приложение Ё. Структура межбюджетных трансфертов в 2008 году.

Наименование показателей           Объём трансферта, млн. рублей          Доля трансферта,  

дотации бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований   375 541, 6   16,5 

субсидии бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований317 192, 0 13,9 

субвенции бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований (фонд компенсаций)163 739, 9    7,1 

иные межбюджетные трансферты       69 746, 5                      3,1 

Трансферты внебюджетным фондам 1 355 338,1     59,4 

Приложение Ж. Динамика структуры основных фондов финансовой поддержки Российской Федерации.

Фонды финансовой поддержки 2005 г. 2006г. 2007г. 

1 2 3 4 

Общий объём Федеральный  фонд поддержки субъектам РФ, млн. рублей 

189 875, 7 228 167, 0 264 418, 3 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей  38 291, 3 36 251, 3 

Прирост к предыдущему  году, %  20,2 15,9 

Общий объём Фонда компенсаций, млн. рублей 31 825, 7 73 855, 6 148 801, 6 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей  42 029, 9 74 946, 0 

Прирост к предыдущему  году, %  132,1     101,5 

Общий объём фонда софинансирования социальных расходов, млн. рублей 

25 297, 7 26 180, 4 35 621, 2 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей  882, 7        9 440, 8 

Прирост к предыдущему  году, %  3,5 36,1 

Общий объём фонда реформирования региональных и муниципальных финансов млн. рублей 

600, 0 1 412, 4 1 967, 2 

Прирост к предыдущему  году, млн. рублей  812, 4    554, 9 

 

Прирост к предыдущему  году, %  135,4      39,3 

Общий объём фонда регионального  развития млн. рублей 

2 449, 6 2 679, 3 6 390, 0 

Прирост к предыдущему году, млн. рублей  229, 6 3 710, 8 

Прирост к предыдущему  году, %  9,4 138,5

 


Информация о работе Основные принципы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации