Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:31, курсовая работа
Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стороны вопроса : структура бюджета, структура доходов и расходов бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета.
2. Рассмотреть структуру государственного бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита, бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм в РФ.
3. Рассмотреть бюджетный дефицит и источники покрытия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА…………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность бюджета …………………………………………………..
1.2 Сбалансированноть бюджета понятие и условия……………………………
1.3 Дефицит и профицит бюджета ……………………………………………….
ГЛАВА II.АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
2.1 Анализ формирования доходной части бюджета………………………
2.2 Анализ исполнения расходной части бюджета…………………………
ГЛАВА III.БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ………………………………………………………………………
3.1 Бюджетное планирование на 2010-2012 годы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА……………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность бюджета
…………………………………………………..
1.2 Сбалансированноть бюджета понятие
и условия……………………………
1.3 Дефицит и профицит бюджета ……………………………………………….
ГЛАВА II.АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
2.1 Анализ формирования
доходной части бюджета………………………
2.2 Анализ исполнения расходной
части бюджета…………………………
ГЛАВА III.БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ…………………………………………………
3.1 Бюджетное планирование на 2010-2012
годы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Эта работа представляет собой весьма неполное рассмотрение имеющихся в литературе данных по столь актуальной теме государственного долга и проблемы сбалансированности бюджета.
Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стороны вопроса
: структура бюджета, структура доходов
и расходов бюджета, функции бюджета, проблему
бюджетного дефицита и теоретические
концепции сбалансированности бюджета.
2. Рассмотреть структуру государственного
бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита,
бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм
в РФ.
3. Рассмотреть бюджетный дефицит и источники
покрытия.
Курсовая работа состоит из введения, из трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА.
1.1 Понятие и сущность бюджета.
Вмешательство государства в процессы экономической жизни в условиях рынка предполагает обязательное наличие некоторых финансовых и материальных ресурсов. В то же время, в распоряжении государства находится важный инструмент в виде узаконенной власти, которая способна устанавливать, охранять и изменять права собственности. Однако действия государства не сводятся только к непосредственному применению властных полномочий, хотя на нем основываются. Государство может брать на себя оказание услуг, которые связаны с естественной монополией или информационной асимметрией, поэтому оно должно располагать трудовыми, материальными и денежными ресурсами, необходимыми для производства и распределения услуг, и организовывать эффективное использование этих ресурсов.
Государственные ресурсы могут формироваться двумя способами: за счет прямого участия государства в рыночных сделках и в процессе перераспределения в виде налогообложения хозяйствующих субъектов. Осуществляя производство в условиях естественной монополии, государство обычно реализует продукцию (услуги) на рынке и, как правило, по ценам, существенно более низким, чем те, которые установила бы в аналогичных условиях частная фирма. Однако так или иначе государственные организации получают выручку, которая способна обеспечивать возмещение затрат и расширение производства.
В ряде случаев государство намеренно использует цены, не покрывающие издержек на товары и услуги, производимые государственными организациями. Это обусловлено стремлением государства, стимулировать потребление благ, обладающих важными достоинствами для граждан (например, посещение музеев).
Сниженные цены продаж могут также
служить обеспечению
В силу полного отсутствия или в
пределах средней нормы прибыли
для рыночной реализации финансовых
результатов, подобные виды деятельности
непривлекательны для частного сектора.
И тогда для реализации способности
государством взять на себя выполнение
соответствующих функций
Для этих целей основным источником денежных средств у государства является налогообложение. Государство обязывает лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, участвовать в финансировании его расходов. По сути, оно ограничивает права граждан и организаций на получаемые ими доходы, присваивая себе их некоторую устанавливаемую законом часть. Мобилизуя ресурсы, государство затем их целенаправленно использует. Это означает, что оно выступает не просто в роли инстанции, обладающей регулятивными полномочиями, а в качестве субъекта экономической деятельности, который сопоставляет расходы с доходами, стремится к эффективному использованию своих ресурсов и т.д.
Бюджет является важнейшей финансовой
категорией, неотъемлемой частью государственных
и муниципальных финансов. Сущность
бюджета обусловлена не только сущностью
приоритетной по отношению к ней
категории финансов, но и сущностью
государства и общественно-
Бюджет функционирует в рамках
относительно обособленной финансовой
системы государства. Такое обособление
связано с тем, что любое государство
призвано, защищать национальные интересы
граждан. Бюджет задает исходные параметры
баланса социальной и экономической
политики, представляет собой соотношение
целей развития общества и средств
их достижения. Конкретными формами
этого баланса являются соотношения
между накоплением и
С одной стороны, отличительная
особенность бюджета состоит
в том, что он ориентирован непосредственно
на интересы граждан. Но не менее важная
особенность бюджета
В бюджете отражается циклический
характер развития общества и его
диалектика, когда старое не отрицается
абсолютно, а все положительное
в нем воспринимается и ассимилируется
на новом витке развития, что и
является ключевым моментом в рассмотрении
роли и значения бюджета. Бюджет необходимо
рассматривать как историко-
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты); бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Если запланированные доходы бюджета
превышают расходы бюджета, то это
называется бюджетный профицит (или
профицит бюджета). Если запланированные
расходы бюджета превышают
1.2 Сбалансированноть бюджета понятие и условия
Сбалансированность бюджета -- один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Этот
принцип даже при наличии дефицита
бюджета позволяет достичь
Наилучший вариант обесᴨȇчения сбалансированности бюджета -- разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие -- при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обесᴨȇчивающих решение стоящих ᴨȇред обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обесᴨȇчить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
В
ходе исполнения бюджета сбалансированность
достигается с помощью: введения
процедуры санкционирования бюджетных
расходов; строгого соблюдения установленных
лимитов бюджетных
Информация о работе Основные стороны государственного бюджета