Основные стороны государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стороны вопроса : структура бюджета, структура доходов и расходов бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета.
2. Рассмотреть структуру государственного бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита, бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм в РФ.
3. Рассмотреть бюджетный дефицит и источники покрытия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА…………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность бюджета …………………………………………………..
1.2 Сбалансированноть бюджета понятие и условия……………………………
1.3 Дефицит и профицит бюджета ……………………………………………….
ГЛАВА II.АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
2.1 Анализ формирования доходной части бюджета………………………
2.2 Анализ исполнения расходной части бюджета…………………………
ГЛАВА III.БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ………………………………………………………………………
3.1 Бюджетное планирование на 2010-2012 годы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.19 Кб (Скачать файл)

5.Рационализация механизмов контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций.

6.Развитие риск-ориентированного надзора.

7.Совершенствование регулирования  деятельности кредитных организаций  по предоставлению населению  потребительских (включая ипотечные)  кредитов и других розничных  продуктов.

8.Совершенствование методического  и нормативно-правового обеспечения  инспекционной деятельности.

9.Совершенствование процедур ликвидации  кредитных организаций, у которых  отозвана лицензия на осуществление  деятельности.

Эти меры позволят снизить риски  в банковской системе и укрепить ее.

Заключение 

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Государственный бюджет является центральным  звеном бюджетной системы современных  стран. Ресурсы бюджета предназначаются  для финансового обеспечения  деятельности государства и органов  местного самоуправления. Поэтому проблема сбалансированности бюджета встает перед правительством страны ежегодно.

В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном  кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной  системы. На стадии составления проектов бюджетов реализация принципа сбалансированности бюджета обеспечивается благодаря  полному и последовательному  соблюдению другого принципа - общего покрытия расходов бюджета, причем данный принцип должен соблюдаться при  планировании не только годовых назначений бюджета, но и при внутригодовом (поквартальном, помесячном) распределении бюджетных доходов и расходов.

На  стадии исполнения бюджета дополнительными  факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования  бюджетных потоков, позволяющие  с наибольшей эффективностью маневрировать  бюджетными средствами, а с другой - механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя  которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.

Небольшой бюджетный дефицит для экономики  многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль сродни роли потребительского кредита: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы  отработать его, вместо того, чтобы  получить эти блага в будущем за меньшие деньги. Кроме того, государство, в отличие от домохозяйств, может постоянно тратить больше, чем зарабатывать.

Однако  передозировка любого лекарства  может быть опасной. Рост бюджетного дефицита порождает инфляцию, экономическую  нестабильность, рост внешних и внутренних заимствований, которые в свою очередь  приводят к дефолту.

В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в  этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового  органа за ее обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 1 января 2008 года №145-ФЗ

2. Борисова О.С. Регулирование бюджетного  профицита РФ // Финансы 2009. №1

3. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит // социально-политический  журнал 2008, № 4, с.18.

4. Илларионов А.М. Теория "денежного  дефицита" как отражение платежного  кризиса в российской экономике  // Вопросы экономики 2008, № 10, с.18.

5. Лившиц А.Я. Основные ориентиры  финансовой политики // Финансы, №26, 2008.

6. Павлова А.А. Источники формирования  бюджетного дефицита: проблемы и  тенденции // Экономист 2008, № 3, с.40.

7. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М., Феникс, 2008. - 544 с.

8. Покачалова Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования // www.lawmix.ru

9. Поляк Г.Б. Бюджетная система  России. - М., Юнити, 2009. - 532 с.

10. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М., Юрайт, 2006. - 838

11. Рубнов Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время, № 3, 2008. С.14-16.

12. Фроловская Т. Профицит бюджета снижен // РБК. 2008.2 апреля

13. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета России // Финансы 2009, 4, с.38-40.

14. Статистические данные // www.budgetrf.ru

15. Государственный долг // www.minfin.ru

 


Информация о работе Основные стороны государственного бюджета