Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.
Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64
расходы местного бюджета в общей сумме, по разделам, подразделам и видам функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;
превышение доходов над расходами бюджета или расходов над доходами бюджета (дефицит бюджета), источники финансирования дефицита бюджета;
размер резервного фонда;
размер оборотной кассовой наличности;
нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты сельских Советов;
ставки местных налогов и сборов;
Так, решением Клецкого районного Совета депутатов от 28 декабря 2010 года №31 «О районном бюджете на 2011 год», районный бюджет на 2011 год утвержден по расходам в сумме 72 044 475,0 тысяч рублей (далее - тыс. рублей), исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 72 094 475,0 тыс. рублей.(приложение 3).
Установлен размер профицита районного бюджета на 2011 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
Включены в 2011 году в районный бюджет средства государственного целевого бюджетного районного фонда охраны природы.
Установлены, предельные уровни дефицита бюджетов сельсоветов в размере 1 процент от доходов бюджетов сельсоветов.
Утверждены на 2011 год:
доходы районного бюджета в разрезе источников поступления по разделам и подразделам в сумме 72 094 475,0 тыс. рублей;
расходы районного бюджета в сумме 72 044 475,0 тыс. рублей по функциональной классификации расходов бюджета по видам расходов;
распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по видам;
перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств районного бюджета.
В данном решении учтено также, что, решением Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 года № 47 «Об областном бюджете на 2011 год» утверждены нормативы отчислений в консолидированный бюджет района от:
подоходного налога с физических лиц, получаемого на территории района, - в размере 100 процентов;
налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 процентов и более акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, в пределах норматива отчислений, установленного в консолидированный бюджет Минской области Законом Республики Беларусь от 15 октября 2010 года «О республиканском бюджете на 2011 год» - в размере 50 процентов;
налога на прибыль, уплачиваемого иными организациями, - в размере 100 процентов;
налога на добавленную стоимость – в размере 0,658 процента от поступлений в доход консолидированного бюджета Минской области;
налога на недвижимость, получаемого на территории района, - в размере 100 процентов;
экологического налога в части платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод, за хранение, захоронение отходов производства – в размере 20 процентов;
налога за владение собаками – в размере 100 процентов;
сбора с заготовителей – в размере 100 процентов.
Учтено, что в 2011 году в районный бюджет из областного бюджета передается дотация в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь, в сумме 30 728 026,0 тыс. рублей.
Образован государственный целевой бюджетный районный фонд охраны природы по доходам и расходам в сумме 88 600,0 тыс. рублей.
Утвержден на 2011 год:
лимит долга Клейкого районного исполнительного комитета в размере 15000 000,0 тыс. рублей;
лимит долга, гарантированного райисполкомом, в размере 58 408 700,0 тыс. рублей;
Установлено, что
за предоставление гарантий райисполкома по банковским кредитам взимается плата не более 0,5 процента от суммы кредита;
на исполнение гарантий, предоставленных райисполкомом, по кредитам, выданным банками юридическим лицам, находящимся в собственности Клецкого района, направляются средства, предусмотренные в районном бюджете на платежи в качестве гаранта по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь, финансирование сельского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства.
- в 2011 году бюджетные кредиты предоставляются бюджетам сельсоветов по решению финансового отдела райисполкома на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельсоветов, с установлением нулевой процентной ставки за пользование ими.
- в 2011 году управления, отделы райисполкома, бюджетные организации, осуществляют расходы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи, утвержденной финансовым отделом райисполкома.
Предоставлено право финансовому отделу:
1) вносить изменения в:
расходы районного бюджета по ведомственной, программной и экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;
квартальное распределение источников финансирования дефицита районного бюджета;
размеры источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) в случае незаконного получения или использования сельскими исполнительными комитетами не по целевому назначению либо с нарушением законодательства Республики Беларусь средств, выделенных из районного бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в этот бюджет, включая задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным займам, бюджетным кредитам, невыполнения решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома, принятых в пределах его компетенции, производить погашение (возмещение) такой задолженности за счет средств, передаваемых из районного бюджета в бюджеты сельсоветов;
3) осуществлять зачет подлежащих уплате в районный бюджет юридическими лицами Республики Беларусь налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей, задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, исполненным гарантиям райисполкома по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, а также начисленных пени, процентов и штрафов – в пределах средств, причитающихся указанным юридическим лицам из районного бюджета.
Установлено, что средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями от осуществления приносящей доходы деятельности (в том числе средства, получаемые от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов), поступают на текущие счета по внебюджетным средствам, после налогообложения остаются в их распоряжении и используются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Утвержденный районным Советом депутатов районный бюджет публикуется в печати.
Доходы, зачисляемые в консолидированный бюджет района, распределяются между районным бюджетом и бюджетами сельсоветов.
Консолидированный бюджет Клецкого района включает районный бюджет и бюджеты 11 сельских Советов:
бюджет Голынковского сельского Совета
бюджет Грицевичского сельского Совета
бюджет Заостровечского сельского Совета
бюджет Зубковскиого сельского Совета
бюджет Краснозвездовского сельского Совета;
бюджет Кухчицкого сельского Совета;
бюджет Морочского сельского Совета;
бюджет Нагорновского сельского Совета;
бюджет Синявского сельского Совета;
бюджет Тучанского сельского Совета;
бюджет Щепичского сельского Совета.
Если собственная доходная база бюджета недостаточна для финансирования запланированных расходов, предусматриваются отчисления от республиканских налогов и других обязательных платежей.
Состав и размеры части республиканских налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет области, устанавливаются ежегодно в Законе «О бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год».
Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между областным бюджетом и бюджетом района осуществляется по нормативам, утверждаемым областным Советом депутатов. Такие нормативы устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решениями местных Советов депутатов для соответствующих бюджетов.
Как правило, собственные доходы не покрывают расходов, поэтому, каждому бюджету устанавливается определенный процент отчислений от общегосударственных доходов, собираемых на территории, к которой относится данный бюджет.
С целью повышения заинтересованности местных исполнительных и распорядительных органов в собираемости таких доходов, устанавливается меньший процент отчислений, чем тот, который необходим для полной балансировки бюджета. Окончательная балансировка бюджета осуществляется с помощью дотации из вышестоящего бюджета.
Исполнение местного бюджета осуществляется по росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением, составляемой в соответствии с утвержденным бюджетом. В процессе исполнении бюджета в утвержденную роспись вносятся изменения на основании решений и распоряжений местных Советов депутатов и местных финансовых органов в пределах предоставленных им прав.
Исполнение местного бюджета начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.
Организация работы по исполнению доходов районного бюджета осуществляется финансовым отделом райисполкома и инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Клецкому району.
Уплата налогов, обязательных платежей и иных поступлений в доход местного бюджета осуществляется юридическими и физическими лицами безналичными перечислениями и наличными деньгами на основании расчетно-денежных документов: платежных поручений, извещений.
Неуплаченные добровольно в установленные сроки платежи взыскиваются органами взыскания и финансовым органом с плательщиков либо с их должников в бесспорном порядке.
Уплаченные плательщиками платежи в местный бюджет зачисляются на казначейский счет отделения по Клецкому району Главного управления Министерства финансов по Минской области, открытый в ОАО АСБ «Беларусбанк».
В качестве доходного источника могут зачисляться средства, поступающие из вышестоящего бюджета как безвозмездные поступления или временно позаимствованные (бюджетные кредиты).
Отчисления в местные бюджеты всех уровней от регулирующих доходов осуществляются инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Клецкому району по нормативам, установленным решениями местных Советов депутатов на текущий финансовый (бюджетный) год.
Доходы, поступившие на счет районного бюджета, подлежащие распределению и зачислению в доход бюджетов сельсоветов, распределяются соответствующим местным финансовым органом по нормативам, установленным решением районного Советов депутатов о бюджете на текущий финансовый (бюджетный) год.
Учет доходов бюджета, осуществляется финансовым отделом, инспекцией Министерства по налогам и сборам на основании первичных документов, приложенных к банковской выписке из счета местного бюджета.
Финансирование расходов по местному бюджету осуществляется на основании росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета с учетом изменений, внесенных в нее в процессе исполнения бюджета.
Финансовый отдел Клецкого райисполкома может ограничивать и приостанавливать (блокировать) финансирование расходов из бюджета в случаях:
несоблюдения их получателями законодательства Республики Беларусь, решений и распоряжения местных исполнительных и распорядительных органов власти, регулирующих бюджетные отношения;
нецелевого использования государственных средств.
Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, в счет погашения ссуд, полученных из бюджета, и проценты по ним взыскиваются финансовым отделом в бесспорном порядке.
На основании письменных разрешений начальника финансового отдела по ходатайствам распорядителей средств могут вноситься изменения в квартальные назначения и в статьи расходов бюджета в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации расходов бюджета.
Увеличение годовых и квартальных назначений по одним учреждениям внутри одного подраздела может производиться главным распорядителем средств лишь за счет одновременного уменьшения годовых и квартальных назначений на те же статьи расходов по другим учреждениям данного подраздела.