Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Решение о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва бюджета базового уровня принимается местным финансовым органом областного исполнительного комитета на основании письма исполнительного комитета базового уровня с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

Решение о предоставлении бюджетного кредита из районного, городского (города областного подчинения) бюджета на покрытие временного кассового разрыва бюджета первичного уровня принимается местным финансовым органом исполнительного комитета базового уровня на основании письма исполнительного комитета первичного уровня с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

(часть третья п. 3 статьи 67 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На покрытие временного кассового разрыва бюджету государственного внебюджетного фонда могут предоставляться бюджетные кредиты из республиканского бюджета, а республиканскому бюджету на эту же цель могут предоставляться бюджетные кредиты из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Решение о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва бюджета государственного внебюджетного фонда принимается Министерством финансов на основании письма распорядителя средств государственного внебюджетного фонда с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия. Решение о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва республиканского бюджета принимается распорядителем средств государственного внебюджетного фонда на основании обращения Министерства финансов.

5. Бюджетный кредит, предоставленный на покрытие временного кассового разрыва, подлежит возврату до конца текущего финансового года.

6. Для реализации инвестиционных проектов и программ местный бюджет имеет право получать бюджетные кредиты, предоставляемые из вышестоящего бюджета, на срок до пяти лет.

Бюджетный кредит для реализации инвестиционных проектов и программ не предоставляется местному бюджету, имеющему просроченную задолженность по погашению ранее предоставленных бюджетных кредитов.

7. За пользование бюджетным кредитом устанавливаются проценты в размере ставки, определяемой законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из республиканского бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, и решением местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из местных бюджетов.

Проценты за пользование бюджетными кредитами для реализации инвестиционных проектов и программ устанавливаются в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование бюджетным кредитом.

8. Кредитополучатель несет ответственность за целевое использование бюджетного кредита, своевременность его возврата в соответствии с законодательством и договором.

(п. 8 статьи 67 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитополучателем обязательств по договору влекут применение ответственности в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса.

При нарушении кредитополучателем установленных решением о предоставлении бюджетного кредита и договором сроков возврата бюджетного кредита начисляется пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день возникновения задолженности.

(п. 9 статьи 67 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 статьи 67 исключен с 1 января 2011 года. - Закон Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(ст. 67, Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 N 412-З (ред. от 15.10.2010) "Бюджетный кодекс Республики Беларусь")

 

 

14. Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета

 

Все учитываемые в бухгалтерии финансового отдела операции по исполнению бюджета должны быть оформлены документально.

Распоряжения главного бухгалтера в части порядка оформления бухгалтерских документов являются обязательными для всех работников финансового отдела.

Бухгалтерские документы по перечислению, переводу и выдаче де­нежной наличности, документы расчетного и кредитного характера под­писываются начальником районного финансового отдела или его заместителем и главным бухгалтером. Без этих подписей бухгалтерские документы считаются не­действительными. Запрещается подписывать документы без заполнения в них необходимых реквизитов.

Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются проверке как по форме (наличие всех реквизитов и подписей), так и по содержанию (законность операций, правильность арифметических подсчетов и т.д.), после чего принимаются к учету. Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером (Приложение Б) по всем операциям за день, или иным мемориальным ордером при механизированной обработке документов.

Основанием для бухгалтерских записей операций по исполнению бюджета в финансовом органе служат надлежаще оформленные документы.

Справка о доходах, поступивших на текущий (основной) счет местного бюджета (Приложение А) составляется бухгалтерией финоргана на основании всех первичных документов, приложенных к выписке учреждения банка по текущему (основному) счету местного бюджета, актов-заявлений о зачете задолженностей по платежам в бюджет субъектов хозяйствования и других денежных документов.

В справке указывается раздел, подраздел бюджетной классифика­ции, наименование доходов, количество документов и сумма каждого вида платежа. После составления справки документы, относящиеся к доходам, по которым инспекция государственного налогового комитета ведет учет по лицевым счетам плательщиков, передаются под расписку работнику этой инспекции. По доходам, учитываемым непосредственно бюджетным отделом документы остаются в бухгалтерии финансового отдела.

На общую сумму доходов необходимая корреспонденция счетов приводится в мемориальном ордере (Приложение Б), составляемом на все операции по исполнению бюджета за день.

Справки о поступивших доходах подшиваются и хранятся вместе с мемориальным ордером, выпиской из текущего (основного) счета местно­го бюджета (Приложение В) и другими документами в делах бухгалтерии финоргана.

Книга (карточка) «Журнал- главная»

В книге «Журнал-главная» или карточке (при компьютерной обработке информации) объединяются хронологическая и систематическая записи по счетам второго порядка учета исполнения местных бюджетов.

При открытии книги «Журнал-главная» на новый год на первой строке записываются суммы остатков по счетам в соответствии с заключительным балансом за истекший год, принятым вышестоящим финансовым органом.

Остатки на начало года по отдельным счетам второго порядка долж­ны соответствовать записям на начало года в регистрах аналитического учета.

Записи операций производятся ежедневно на основании мемориаль­ного ордера и приложенных к нему документов. Общая сумма мемориаль­ного ордера записывается сначала в графу "Сумма по мемориальному ор­деру", а затем отдельно в дебетовую и отдельно в кредитовую графы одно­го или нескольких счетов. После записи операций в книгу "Журнал-главная" производятся записи в соответствующие регистры аналитического учета.

В книге "Журнал-главная" подсчитывается общий итог оборотов за месяц и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего месяца. При этом сумма оборотов за месяц, а также сумма остатков на начало следующего месяца по дебету всех счетов должна быть равна, соответственно, сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Сумма оборотов за месяц по всем счетам как по дебету так и по кредиту должна быть равна итогу по графе "Сумма по мемориальному ордеру". При работе на персональной электронно-вычислительной маши­не (ПЭВМ) карточка ведется аналогичным образом.

15. Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок

 

Контрольная работа финансового отдела Клецкого райисполкома заключается в проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, сельских исполнительных комитетов, а также проверок целевого использования средств, выделенных из районного бюджета субъектам хозяйствования района и проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Вся контрольная деятельность осуществляется в плановом порядке – в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» на основании утвержденных координационных планов контрольной деятельности на территории района. Проведение внеплановых проверок, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве, не допускается.

Также следует отметить, что финансовый отдел Клецкого райисполкома при осуществлении финансового контроля руководствуется:

Конституцией Республики Беларусь;

   Инструкцией о порядке организации и проведения проверок (ревизий) контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов от 30.12.1999 №391 с учетом изменений и дополнений (постановление Министерства финансов от 21.04.2005 №53);

   Инструкцией о порядке организации и проведения проверок (ревизий) исполнения городских бюджетов, бюджетов поселков городского типа и сельсоветов, утвержденной приказом Министерства финансов от 31.12.1999 №392 с учетом изменений и дополнений (постановление Министерства финансов от 26.09.2007 №141);

   Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением, недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц», утвержденной постановлением Министерства финансов и Министерства экономики РБ от 24.03.2003 года № 39/69;

   Положением о применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер экономической ответственности за нарушения в области бюджетных отношений, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.06.2000 №63 с учетом изменений и дополнений от 18.04.06 №44;

   другими законами и нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.

Финансовый отдел в ходе осуществления контрольной деятельности принимает необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государственному имуществу, привлечению к ответственности лиц, действие (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства в бюджетно-финансовой сфере.

Основными задачами проверки (ревизии) являются:

   систематический контроль за соблюдением законодательства в сфере экономических отношений, целевым и эффективным использованием ими средств, выделенных из бюджета, целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов по всем направлениям и видам расходов, состоянием  внутрихозяйственного контроля, организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности;

   проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций, соблюдения режима экономии, обеспечения сохранности государственного имущества;

   выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности проверяемого субъекта;

   проверка правильности исчисленных по бюджету назначений по доходам и расходам;

   проверка полноты и своевременности поступления доходов бюджета и внебюджетных средств;

   проверка своевременности и правильности финансирования мероприятий, средства на проведение которых предусмотрены в бюджете;

   проверка состояния производственной и исполнительной дисциплины и мер по ее укреплению.

Проверки (ревизии) исполнения местных бюджетов проводятся не реже одного раза в два года. При проверках (ревизиях) исполнения местного бюджета одновременно проводятся проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, финансируемых из местного бюджета. Как правило, проверки (ревизии) проводятся комплексно с другими контролирующими органами.

На проведение проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводящего проверку (ревизию), наименование проверяемого субъекта, фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема проверки (ревизии) и срок ее проведения (Приложение И). Общий срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней. По мотивированному обоснованию данный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа.

Проверка (ревизия) начинается с предоставления руководителю проверяемого субъекта предписания и  внесения проверяющим записи о проведении проверки (ревизии) в Книгу учета проверок (ревизий). Затем проводится инвентаризация кассы, опечатывание при необходимости складов, кладовых и других мест хранения материальных ценностей.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома