Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах Клецкого райисполкома.

 

Более наглядно структура доходов Клецкого района в 2010 г. представлена на рисунке 16.1, данные которого позволяют обратить внимание на следующее. В структуре доходной базы консолидированного бюджета района в 2010 г. наибольший удельный вес приходится на безвозмездные поступления, доля которых составила 52,4%. Значительную доходную базу составляет подоходный налог, на долю которого приходится около 18,0% совокупных доходов бюджета. В качестве «весомых» доходных статей выделяются: налог на прибыль – 7,4%, налог на добавленную стоимость – 6,9%, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции – 4,4%, налог при упрощенной системе налогообложения – 2,7%.

 

Рисунок 16.1 – Структура доходов бюджета Клецкого района в 2010 г., %

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах Клецкого райисполкома.

 

В рассматриваемый период структура доходов консолидированного бюджета Клецкого района не претерпела существенных изменений. Так, увеличение удельного веса произошло по таким доходным источникам, как:

        подоходный налог – на 1,8 процентных пункта, с 16,2% в 2007 г. до 17,6% в 2008 г., 20,2% в 2009 г. и 18,0% в 2010 г.;

        налог на прибыль – на 2,4 процентных пункта, с 5,0% в 2007 г. до 2,6% в 2008 г., 2,4% в 2009 г. и 7,4% в 2010 г.;

        налог на добавленную стоимость – на 0,3 процентных пункта, с 6,6% в 2007 г. до 6,3% в 2008 г., 9,0% в 2009 г. и 6,9% в 2010 г.;

        налог при упрощенной системе налогообложения – на 2,2 процентных пункта, с 0,5% в 2007 г. до 2,0% в 2008 г., 2,5% в 2009 г. и 2,7% в 2010 г.;

        единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции – на 0,7 процентных пункта, с 3,7% в 2007 г. до 4,5% в 2008 г., 5,5% в 2009 г. и 4,4% в 2010 г.;

        налог на использование природных ресурсов – на 0,3 процентных пункта, с 0,3% в 2007 г. до 0,1% в 2008 г., 0,5% в 2009 г. и 0,6% в 2010 г.;

        компенсации затрат государства – на 0,7 процентных пункта, с 0,2% в 2007 г. до 0,9% в 2008 г., 1,1% в 2009 г. и 0,9% в 2010 г.

В то же время в 2007-2010 гг. произошло снижение доли следующих доходных источников бюджета:

        целевые сборы – на 0,3 процентных пункта, с 0,3% в 2007 г. до 0,2% в 2008 г., 0,2% в 2009 г. и 0,0% в 2010 г.;

        земельный налог – на 0,4 процентных пункта, с 1,5% в 2007 г. до 1,4% в 2008 г., 1,4% в 2009 г. и 1,1% в 2010 г.;

        налог на недвижимость – на 0,8 процентных пункта, с 2,9% в 2007 г. до 3,1% в 2008 г., 3,0% в 2009 г. и 2,1% в 2010 г.;

        акцизы на вермуты и вина – на 2,1 процентных пункта, с 2,1% в 2007 г. до 1,8% в 2008 г., 2,3% в 2009 г. и 0,0% в 2010 г.;

        безвозмездные поступления – на 4,9 процентных пункта, с 57,3% в 2007 г. до 56,3% в 2008 г., 48,2% в 2009 г. и 52,4% в 2010 г.

Далее проследим динамику и структуру расходов районного бюджета (таблица 16.2).

 

Таблица 16.2 – Динамика и структура расходов районного бюджета

Наименование статьи расходов

Исполнено за 2007 г.

Исполнено за 2008 г.

Исполнено за 2009 г.

Исполнено за 2010 г.

Отклонение 2010/2007, (+/-)

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общегосударственная деятельность

2695,6

7,0

4164,0

8,0

9011,0

16,3

8006,8

11,7

5311,2

4,7

Органы местного управления и самоуправления

2542,9

6,5

3171,3

6,1

2956,9

5,3

3909,9

5,7

1367,0

-0,8

Бюджетные ссуды, бюджетные займы

-324,6

-0,8

86,0

0,2

5646,0

10,2

2777,5

4,1

3102,1

4,9

Иные общегосударственные расходы

296,7

0,8

895,1

7,7

391,7

0,8

1298,4

1,9

1001,7

1,1

Национальная оборона

76,0

0,2

123,8

0,2

15,0

0,0

0,0

0,0

-76,0

-0,2

Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки

76,0

0,2

123,8

0,2

15,0

0,0

0,0

0,0

-76,0

-0,2

Национальная экономика

2024,2

5,2

2793,0

5,4

2700,9

4,9

4104,6

6,0

2080,4

0,8

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

976,3

2,5

1430,9

2,8

1689,1

3,1

2455,0

3,6

1478,7

1,1

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

822,0

2,1

739,9

1,4

585,0

1,1

980,0

1,4

158,0

-0,7

Прочие отрасли национальной экономики

215,8

0,3

600,4

1,2

412,4

0,7

634,4

1,0

418,6

0,7

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

1028,6

2,0

753,0

1,4

262,5

0,4

262,5

0,4

Фонд охраны природы

0,0

0,0

1028,6

2,0

753,0

1,4

262,5

0,4

262,5

0,4


 

Продолжение таблицы 16.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Жилищные и коммунальные услуги и жилищное строительство

2467,5

6,3

4442,0

8,6

4097,5

7,4

7396,7

10,9

4929,2

4,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

524,2

1,3

1918,9

3,7

2351,8

4,2

4128,3

6,1

3604,1

4,8

Благоустройство населенных пунктов

1489,4

3,8

1674,3

3,2

1151,2

2,1

2455,2

3,6

965,8

-0,2

Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг

453,9

1,2

848,8

1,6

594,5

1,1

813,2

1,2

359,3

0,0

Социально-культурная сфера

18345,2

81,4

39268,4

75,7

38799,2

70,0

48349,5

70,9

30004,3

-10,5

Здравоохранение

9057,8

23,2

11228,7

21,7

11238,1

20,3

14174,7

20,8

5116,9

-2,4

Медицинская помощь населению

8972,1

22,9

11206,7

21,6

11238,1

20,3

14174,7

20,8

5202,6

-2,1

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

3441,3

8,8

3964,7

7,6

4280,0

7,7

5177,4

7,6

1736,1

-1,2

Физическая культура и спорт

675,8

1,7

828,9

1,6

874,4

1,6

967,7

1,4

291,9

-0,3

Культура

2695,5

6,9

3082,8

5,9

3405,6

6,1

4179,7

6,2

1484,2

-0,7

Средства массовой информации

71,0

0,2

53,0

0,1

0,0

0,0

30,0

0,0

-41,0

-0,2

Образование

16387,6

41,9

19412,6

37,4

19127,2

34,5

24149,2

35,4

7761,6

-6,5

Дошкольное образование

2459,8

6,3

3207,8

6,2

3101,3

5,6

4064,7

6,0

1604,9

-0,3

Общее среднее образование

12465,4

31,9

14489,1

27,9

14358,2

26,0

17988,7

26,4

5523,3

-5,5

Внешкольное воспитание и обучение

1037,3

2,7

1237,3

2,4

1152,5

2,0

1479,3

2,1

442,0

-0,6

Прочие расходы в области образования

425,1

1,0

508,5

1,0

515,2

0,9

616,6

0,9

191,5

-0,1

Социальная политика

2958,5

7,5

4662,4

9,0

4154,0

7,5

4848,3

7,1

1889,8

-0,4

Социальная защита

2870,1

7,3

4062,1

7,8

3647,0

6,6

4351,1

6,4

1481,0

-0,9

Другие вопросы в области социальной политики

77,7

0,2

585,7

1,1

492,4

0,9

483,4

0,7

405,7

0,5

Всего расходов

39108,5

100,0

51841,7

100,0

55406,6

100,0

68180,1

100,0

29071,6

х


Примечание – Источник: собственная разработка на материалах Клецкого райисполкома.

 

Как следует из представленных в таблице 16.2 данных, расходы консолидированного бюджета в рассматриваемый период увеличились на 29071,6 млн. р., или на 74,3% и составили по итогам 2010 г. 68180,1 млн. р.

Расходы консолидированного бюджета ориентированы на сохранение качества предоставляемых социальных услуг, поддержку реального сектора экономики, повышение уровня жизни населения.

Значительную часть в бюджете составляют расходы на оплату труда, коммунальные услуги, средства на выполнение государственных стандартов.

Более наглядно структура расходов районного бюджета в 2010 г. представлена на рисунке 16.2.

Рисунок 16.2 – Структура расходов бюджета Клецкого района в 2010 г., %

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах Клецкого райисполкома.

 

Как следует из данных рисунка 16.2, наибольший удельный вес в структуре бюджетных расходов Клецкого района приходится на образовательную сферу, доля которой в 2010 г. составила 35,4% совокупных расходов бюджета.

На финансирование учреждений и мероприятий отрасли «Образование» в 2010 г. направлено 24149,2 млн. р., что в 1,5 раза выше уровня 2007 года.

В бюджете предусматриваются ассигнования на ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений образования.

Значительные бюджетные средства расходуются на финансирование системы здравоохранения района. Так, на эти цели в 2010 г. были предусмотрены ассигнования в сумме 14174,7 млн. р., что составило 20,8% совокупных расходов консолидированного бюджета района. Среди важнейших направлений расходования бюджетных средств по данной статье можно выделить:

        выполнение Программы переоснащения амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения РБ на 2009-2011 года;

        выполнение Государственной программы «Туберкулез» на 2010-2014 года;

        выполнение Национальной программы демографической безопасности РБ подпрограммы «Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности»;

        выполнение Государственной программы профилактики ВИЧ инфекции на 2006-2010 годы;

        выполнение Государственной программы «Кардиология» на 2011-2015 года;

        выполнение Государственной программы разработки и производства в РБ медицинской техники и изделий медицинского назначения на 2011-2015 года.

Расходы по разделу «Общегосударственная деятельность» составили в бюджете 2010 г. 8006,8 млн. р., или 11,7% совокупных расходов бюджета.

По данному разделу профинансированы мероприятия следующего характера:

        содержание исполнительных и распорядительных органов района;

        текущие ремонты административных зданий райисполкома и сельских исполнительных комитетов;

Удельный вес расходов по статье «Жилищные и коммунальные услуги и жилищное строительство» в 2010 г. составил 10,9% совокупных расходов бюджета, или 7396,7 млн. р.

За счет бюджетных источников были профинансированы следующие мероприятия:

        капитальный ремонт жилищного фонда;

        текущий ремонт жилищного фонда;

        благоустройство населенных пунктов

        возмещение расходов по содержанию общих отделений.

Значительные бюджетные средства в 2010 г. были предусмотрены по статье «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», удельный вес которых составил 7,6%, или 5177,4 млн. р.

Ассигнования были направлены на выполнение мероприятий следующих государственных программ:

        «Культура Беларуси на 2011-2015 года»;

        Программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы;

Отчисления также осуществлялись на поддержку редакции районной газеты «Да новых перамог».

Расходы бюджета района в 2010 г. на социальную политику составили 4848,3 млн. р., или 7,1% совокупных расходов бюджета. Из них осуществлялось финансирование расходов по:

        социальной защите;

        оказанию адресной социальной помощи наименее защищенным категориям населения, имеющим доходы ниже гарантированной части бюджета прожиточного минимума; 

        обеспечению бесплатным питанием детей первых двух лет жизни;

        выполнению мероприятий по молодежной политике.

Около 6,0% расходов консолидированного бюджета Клецкого района приходится на расходы по финансированию отрасли «Национальная экономика». Среди направлений бюджетного финансирования по данной отрасли предусмотрены расходы по следующим подразделам бюджетной классификации:

-«сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность»;

-«топливо и энергетика»

В 2010 г. на эти цели было выделено 4104,6 млн. р. бюджетных средств района.

Данные таблицы 16.2 позволяют сделать вывод о том, что в рассматриваемый период структура расходов консолидированного бюджета претерпела некоторые изменения. Так, увеличение удельного веса произошло по таким подразделениям, как:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома