Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике
Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ динамики состава и структуры
доходных статей местного бюджета……………………………………………………………
2. Анализ состава и структуры направлений
расходования средств местного бюджета……………………………………………….....
3. Источники финансирования
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.
Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право.
Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.
Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.
1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета
Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета проводится с использованием абсолютных и относительных величин. Проводится анализ динамики по общей сумме доходов, по видам доходов , в том числе по статьям доходной части местного бюджета.
Анализ структуры проводится путем расчета удельного веса каждой статьи местного бюджета в общей сумме доходов. Затем последовательно сравниваются отклонения долей доходных статей бюджета.
В заключении анализа динамики состава и структуры местного бюджета проводится расчет темпов роста, прироста доходов бюджета по статьям.
Анализ динамики состава и структуры местного бюджета необходим для составления плана бюджета на предстоящий период (календарный год) в разрезе отдельных статей местного бюджета.
План-прогноз бюджета необходим и проводится в интересах самого субъекта. На его основе осуществляется контроль за формированием доходной части бюджета, причем не только за финансовой деятельностью, но и за организационной и намечаются дальнейшие пути развития.
Основой анализа состава и структуры местного бюджета служат финансовые документы «отчеты об исполнении местного бюджета».
В качестве базы обследования для проведения анализа сбалансированности местного бюджета был определен городской бюджет города Уфы Республики Башкортостан, который ежегодно утверждается Уфимском городским Советом Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О республиканском бюджете Республики Башкортостан».
В таблице 1 представлена динамика доходных статей городского бюджета города Уфы за 2009-2011гг.
Таблица 1
Динамика состава доходной части бюджета города Уфы, тыс.руб
№ п/п |
Статьи доходов бюджета |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
(+;-) 2011г. к 2009 |
1. |
Налоговые доходы | ||||
2. |
Налог на прибыль |
300000,0 |
957100,0 |
220875,0 |
-79125,0 |
3. |
Налог на доходы физических лиц |
900000,0 |
920000,0 |
1500000,0 |
+600000,0 |
4. |
Налог на добавленную стоимость |
240000,0 |
- |
- |
-240000,0 |
5. |
Налог на имущество |
305200,0 |
405650,0 |
683018,0 |
+377818,0 |
6. |
Налог с продаж |
250775,0 |
250800,0 |
274836,0 |
+24061,0 |
7. |
Платежи за пользование природными ресурсами |
22378,0 |
36786,0 |
32354,0 |
+9976,0 |
8. |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
479952,0 |
482675,0 |
308638,0 |
-171314,0 |
9. |
Акцизы |
- |
- |
33802,0 |
+33802,0 |
10. |
Всего налоговых доходов |
2534885,0 |
3081139,0 |
3053523,0 |
+518638,0 |
10. |
Неналоговые доходы | ||||
11. |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
130115,0 |
151902,0 |
510628,0 |
+380513,0 |
12. |
Прочие доходы |
35000,0 |
44959,0 |
254792,0 |
+219792,0 |
13. |
Всего неналоговых доходов |
165115,0 |
196861,0 |
765420,0 |
+600305,0 |
14. |
Всего доходов: |
2700000,0 |
3278000,0 |
3818943,0 |
+1118943,0 |
Как показано в таблице 1 налоговые доходы местного бюджета города Уфы составили в 2009г. 2534885,0 тысяч рублей, в 2010г. налоговые доходы увеличились и составили 3081139,0 тысяч рублей, в 2011г. налоговые доходы выросли по сравнению с уровнем 2009г. и составили 3053523,0 тысяч рублей, что превышает уровень 2009г. на 518638,0 тысяч рублей.
Анализ динамики налоговых доходов по видам налогов, формирующих доходную часть бюджета города Уфы, выявил следующую тенденцию: в целом по совокупности налоговых поступлений наблюдается положительная динамика налоговых поступлений в местный бюджет. Наибольший прирост доходов наблюдается по личным налогам, в частности по налогу на доходы физических лиц, прирост которого в 2011г. по сравнению с 2009г. составил 600000,0 тысяч рублей.
Увеличение также наблюдается по имущественным налогам: сумма налога наимущество в 2011г. составила 683018,0 тысяч рублей против 305200,0 тысяч рублей и 405650,0 тысяч рублей в 2009г. и 2010г., соответственно. Графически динамика налогов на имущество показана на рисунке 1.
Рис.1. Динамика налогов на имущество
Как видно на рисунке 1 в составе налогов на имущество отражаются 3 вида налогов: налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.
Динамики налогов
на имущество свидетельствует о
том, что наибольшая часть налоговых
доходов местного бюджета города
Уфы в течение всего
Положительная динамика налоговых поступлений в местный бюджет Города Уфы наблюдается по налогу с продаж за 2009-2011г. : увеличение за исследуемый период составило 24061,0 тысяч рублей, т.е. в 2011г. сумма налоговых поступлений в бюджет составила 274836,0 тысяч рублей против 250775,0 тысяч рублей в 2009г.
Существенно увеличились платежи за пользование природными ресурсами, которые в местный бюджет принесли доходов в 2009г. 22378,0 тысяч рублей, в 2010г. – 36786,0 тысяч рублей, в 2011г. – 32354,0 тысяч рублей, т.е. увеличение составило 9976,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г.
Акцизы стали формировать доходную часть местных бюджетов лишь в 2002г. и принесли в бюджет города Уфы 33802,0 тысяч рублей дохода.
Налог на добавленную стоимость формировал доходную часть местных бюджетов в 2009г., а с 2010г. НДС в 100% объеме поступает в федеральный бюджет.
Отрицательная динамика прослеживается по налогу на прибыль предприятий с 2009г. по 2011г. Ели в 2009г. в доходы местного бюджета города Уфы поступило 300000,0 тысяч рублей, в 2010г. – 957100,0 тысяч рублей, то в 2011г. лишь 220875,0 тысяч рублей сформировали поступления за счет налога на прибыль.
Снижение поступлений в
Рис.2. Динамика налоговых поступлений по налогу на прибыль
В составе налоговых поступлений в местный бюджет города Уфы предусмотрена статья прочих налоговых поступлений, которая включает в себя лицензионные, регистрационные сборы, местные сборы, установленные исполнительными органами власти местного самоуправления. Поступления прочих налогов, пошлин, сборов составили в 2009г. 479952,0 тысяч рублей, в 2010г. – 482675,0 тысяч рублей, в 2011г. – 308638,0 тысяч рублей, т.е. за анализируемый период наблюдается снижение налоговых поступлений по данной статье налоговых доходов на 171314,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г.
В цело по налоговым доходам местного бюджета города Уфы наблюдается увеличение, которой составило в 2011г. 518638,0 тысяч рублей против уровня 2009г., что показано графически на рисунке 3.
Рис.3. Динамика налоговых доходов местного бюджета г.Уфы
Продолжим анализ динамики состава и структуры доходной части местного бюджета по неналоговым доходам.
Неналоговые доходы местного бюджете включают в себя 2 статьи доходов: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и прочие доходы.
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют в неналоговых доходах местного бюджета города Уфы наибольшую долю доходов: в 2009г. доходы от них составили 130115,0 тысяч рублей, в 2010г. – 151902,0 тысяч рублей, в 2011г. – 510628,0 тысяч рублей, т.е. наблюдается существенный прирост доходов местного бюджета, полученный за счет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, который составил в 2011г. 380513,0 тысяч рублей против уровня 2009г.
Всего местный бюджет города Уфы за 2009-2011гг. получил неналоговых доходов в 2009г. в сумме 165115,0 тысяч рублей, в том числе за счет прочих поступлений 35000,0 тысяч рублей, в 2010г. – 196861,0 тысяч рублей, в том числе за счет прочих 44959,0 тысяч рублей, в 2011г. – 765420,0 тысяч рублей, в том числе прочие неналоговые доходы составили 254792,0 тысяч рублей.
Таким образом прирост неналоговых доходов в составе доходов местного бюджета города Уфы составил 600305,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с 2009г.
Проведенный анализ состава доходных статей местного бюджета города Уфы свидетельствует о том, что в целом увеличение доходной части бюджета сформировалось под влиянием налоговых доходов и неналоговых доходов. Доходная часть бюджета города Уфы составила в 2009г. 2700000,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых доходов сформировано 2534885,0 тысяч рублей, за счет неналоговых доходов 165115,0 тысяч рублей.
В 2010г. доходная часть местного бюджета составила 3278000,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых доходов – 3081139,0 тысяч рублей, за счет неналоговых доходов – 196861,0 тысяч рублей.
В 2011г. доходная часть местного бюджета города Уфы составила 3818943,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых поступлений сформировано в сумме 3053523,0 тысяч рублей, за счет неналоговых поступлений – 765420,0 тысяч рублей.
Таким образом увеличение доходной части бюджета города Уфы за 2009-2011гг. составило 1118943,0 тысяч рублей, что показано графически на рисунке 4.
Рис.4. Динамика доходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг.
Проанализировав динамику состава статей доходной части местного бюджета города Уфы перейдем к анализу структуры доходов местного бюджета за 2009-2011гг. В таблице 2 представлена динамика структуры доходной части местного бюджета города Уфы.
Таблица 2
Динамика структуры доходной части бюджета города Уфы, %
№ п/п |
Статьи доходов бюджета |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
(+;-) 2011г. к 2009 |
1. |
Налоговые доходы | ||||
2. |
Налог на прибыль |
11,8 |
31,1 |
7,2 |
-4,6 |
3. |
Налог на доходы физических лиц |
35,5 |
29,8 |
49,1 |
+13,6 |
4. |
Налог на добавленную стоимость |
9,5 |
- |
- |
-9,5 |
5. |
Налог на имущество |
12,1 |
13,2 |
22,4 |
+10,3 |
6. |
Налог с продаж |
10,0 |
8,1 |
9,0 |
-1,0 |
7. |
Платежи за пользование природными ресурсами |
0,8 |
1,2 |
1,1 |
+0,3 |
8. |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
20,3 |
16,6 |
10,1 |
-10,2 |
9. |
Акцизы |
- |
- |
1,1 |
+1,1 |
10. |
Всего налоговых доходов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
10. |
Неналоговые доходы | ||||
11. |
Доходы от имущества, находящегося
в государственной и |
78,8 |
77,2 |
66,7 |
-12,1 |
12. |
Прочие доходы |
21,2 |
22,8 |
33,3 |
+12,1 |
13. |
Всего неналоговых доходов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа