Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31


Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет о преддипл раб.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 5  в структуре расходов местного бюджета города Уфы расходы на здравоохранение и спорт составляли в 2009г. 21,3%, в 2010г. – 24,7%, в 2011г. –26,8%, следовательно, с каждым годом происходит увеличение доли расходов бюджета по статье «Здравоохранение и спорт». По сравнению с 2009г. в 2011г. рост удельного веса по данной статье расходов местного бюджета города Уфы составил 5,5%.

Увеличение удельного веса расходов наблюдается в 2011г. по сравнению с 2009г. по статьям расходов «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» - 0,4%, «Культура и искусство» - 0,5%.

Снижением доли в расходной части  местного бюджета города Уфы характеризуются направления расходов по статьям: «Образование», «Социальные расходы», «Прочие расходы», «Капитальные расходы». Динамики снижения удельного веса по вышеперечисленным  представлена на рисунке 10.

Рис. 10. Динамика структуры статей расходов бюджета «Образование», «Социальные расходы», «Прочие расходы» за 2009-2011гг.

 

Как видно из динамики рисунка 10 расходы на образование с структуре местного бюджета города Уфы занимали в 2009г. 27,5%, в 2010г. удельный вес их не изменился, а в 2011г.  данные расходы составили всего 2,5%, т.е. снижение расходов составило 22,0%.

Социальные расходы также уменьшили  свою долю в совокупных расходах местного бюджета, составив в 2009г. 10,0%, в 2010г. – 4,9%, в 2011г. – 0,2%, т.е. снижение удельного веса по статье расходов местного бюджета в 2011г., по сравнению с 2009г., составило 9,8%.

Как указывалось выше в составе  расходов бюджета появились в  2009г. новые направления расходования бюджетных средств. Следует отметить, что их доля в составе затрат местного бюджета города Уфы незначительна: доля резервного фонда составляет 0,1%, удельный вес средств на индексацию расходов местного бюджета –1,3%,  доля расходов по обслуживанию муниципального долга – 0,74%.

Таким образом, проведенный анализ структуры расходной части местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. свидетельствует о том, что наибольшая доля в составе затрат приходится на статьи «Здравоохранение и спорт», «Жилищно – коммунальное хозяйство», что свидетельствует о социальной направленности расходования средств местного бюджета города Уфы за анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Источники финансирования  дефицита бюджета города

 

Совет городского округа город Уфа  Республики Башкортостан решил:  
Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа) на 2012 год:

прогнозируемый общий объем  доходов бюджета городского округа в сумме 12838145,8 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 12994045,8 тыс. рублей;

дефицит бюджета городского округа в сумме 155900,0 тыс. рублей.

Муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении положения о порядке перечисления в бюджет городского округа город Уфа части прибыли муниципальных унитарных предприятий».

В бюджете городского округа на 2012 год установлено поступление межбюджетных трансфертов, получаемых от бюджета Республики Башкортостан в сумме 3635123,8 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год установлен в сумме 1300,0 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального долга городского округа на 1 января 2012 года в сумме 5069086,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 3619086,1 тыс. рублей;

предельный объем расходов муниципального долга городского округа на 2012 год в сумме 7500000 тыс. рублей;

предельный объем на обслуживание муниципального долга на 2012 год в сумме 179292 тыс. рублей.

Включен в бюджет городского округа на 2012 год расходы на формирование резервного фонда Администрации городского округа в сумме 31117,0 тыс. рублей.

 

Таблица 6

 

Источники финансирования дефицита бюджета

городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2012 год

(тыс. рублей)

Коды бюджетной классификации 

Наименование показателей 

Сумма

01 00 00 00 00 0000 000

Источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

155900,0

01 02 00 00 00 0000 000

Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

-244100,0

01 02 00 00 04 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджету  городского округа в валюте Российской Федерации 

50000,0

01 02 00 00 04 0000 810

Погашение кредитов от кредитных  организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации

-294100,0

01 06 04 00 00 0000 000

Исполнение государственных  и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации 

-384320,3

01 06 04 00 04 0000 810

Исполнение муниципальных  гарантий городского округа в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

-384320,3

01 06 05 01 04 0000 000

Бюджетные кредиты, предоставленные  внутри страны в валюте Российской Федерации 

784320,3

01 06 05 01 04 0000 640

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам  из бюджета городского округа в валюте Российской Федерации

784320,3

Итого источников финансирования дефицита бюджета 

155900,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Перечень главных администраторов

источников финансирования дефицита бюджета городского округа город  Уфа Республики Башкортостан

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование главного администратора доходов бюджета  городского округа город Уфа Республики Башкортостан

главного администратора

источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

706

 

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

706

01 02 00 00 04 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджету  городского округа в валюте Российской Федерации 

706

01 02 00 00 04 0000 810

Погашение кредитов от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации

706

01 03 00 00 04 0000 810

Погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа в валюте Российской Федерации 

706

01 05 02 01 04 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета городского округа

706

01 05 02 01 04 0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета городского округа

706

01 06 04 00 04 0000 810

Исполнение муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

706

01 06 05 01 04 0000 640

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам  из бюджета городского округа в валюте Российской Федерации 

763

 

Комитет по управлению муниципальной  собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

763

01 06 01 00 04 0000 630

Средства от продажи  акций и иных форм участия в  капитале, находящихся в собственности  городского округа


 

Таблица 8

 

Программа муниципальных заимствований  городского округа

город Уфа Республики Башкортостан на 2012 год

(тыс. рублей)

Перечень муниципальных  заимствований по видам 

Объем привлечения муниципальных  заимствований 

Объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга 

Муниципальные заимствования, всего 

50000,0

294100,0

в том числе:

Кредиты от кредитных  организаций в валюте Российской Федерации

50000,0

294100,0


 

Заключение

 

Таким образом, мы обнаруживаем сильную зависимость уровня дохода бюджета от того, на сколько эффективно функционируют МУП и ГУП в современных условиях.

Бюджетное устройство РФ обусловлено характером ее государственности и представляет собой единство трех уровней бюджетной системы – федерального, субъектов РФ и местного (муниципального).

Построение бюджетной системы  подчинено определенным принципам, которые установлены Бюджетным кодексом РФ.  Он же закрепляет структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней.

Основу правового режима государственного и местных муниципальных бюджетов составляют бюджетные права соответствующих  субъектов.

Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др.

Субъекты РФ участвуют в осуществлении  федеральных бюджетных прав (например, в форме представительства в  федеральных законодательных и  исполнительных органах). По отношению  к местным бюджетам субъекты РФ имеют  право предоставлять и получать процентные и беспроцентные ссуды, утверждают нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты, обеспечивают уровень доходов муниципальных образований, позволяющий финансировать их минимально необходимые расходы.

Муниципальные образования также  обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты, обладая правом устанавливать местные налоги, самостоятельно определять направления и объем расходов. Муниципальные образования имеют право получать и предоставлять ссуды бюджетам других уровней.

Однако на практике тезис о самостоятельности  местных бюджетов осуществляется не всегда последовательно. Дело в том, что источники доходов, закрепленные за органами местного самоуправления, обеспечивают всего около 5% бюджетов муниципальных образований. Поэтому в основном доходная часть местного бюджета образуется из средств вышестоящих бюджетов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности. К сожалению, реализация принципов функционирования бюджетной системы России еще далека от завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Анисимов В., Винслав Ю. Муниципальный уровень промышленной политики: специфика, опыт, принципы совершенствования /Российский экономический журнал/, №8, 2011г. с. 13-23.
  2. Берр Х., Макварт Э., Исупова С.. Муниципальная экономика, благожелательная к к предпринимателям. – М.:: Статут, 1974. – 144с.
  3. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я (перевод с немецкого). М.: “ДИС”, 2011. – 384с.
  4. Глазырин М. Экономическая модель местного самоуправления /Экономист/, №11, 2010. с. 36-39.
  5. Грицун Ю.Н. Операционный финансовый менеджмент./Консультант бухгалтера/, №5, 2009, с. 10-14.
  6. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. и др. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2011 – 238с.
  7. Гранберг А. Стратеги территориально – экономического развития России: от идеи к реализации /Вопросы экономики/ №9, 2010г. с.15-27.
  8. Дукачева Е.Г. Муниципальное управление: имущественный комплекс территории. – М.: Логос, 2011г. – 64с.
  9. Жуков В.Н. Концепция развития муниципальных образований. /Экономическая наука современной Росссии/ № 1, 2011г. с.49-58.
    1. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. – М.: Дело и сервис, 2011
  1. Илюшин Б.Н. Реформирование межбюджетных отношений..  М.: “Дело и сервис”, 2010. – 180с.
  2.   Кирюшкина В.А. Местные бюджеты: проблемы федерализма.  М.: ИНФРА – М, 2011 – 560с.
  3. Казаков В.А. Межбюджетные отношения здравого смысла /Финансы/ № 8, 2010г. С.6-7.
  4. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. Минск: Высшая школа, 1977. – 400с.
  5. “Об индексе инфляции, применяемом для индексации стоимости основных фондов и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли “ /Бухгалтерский учет в торговле/, №3, 2011, с.56.
  6. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их решения /Финансы/ №5, 2011г. с.6-7
  7. Липатова И.В. Анализ доходности предприятия /Финансы/ №12, 2000, с.17-20.

Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа