Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике
Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение
Как видно из таблицы 5 в структуре расходов местного бюджета города Уфы расходы на здравоохранение и спорт составляли в 2009г. 21,3%, в 2010г. – 24,7%, в 2011г. –26,8%, следовательно, с каждым годом происходит увеличение доли расходов бюджета по статье «Здравоохранение и спорт». По сравнению с 2009г. в 2011г. рост удельного веса по данной статье расходов местного бюджета города Уфы составил 5,5%.
Увеличение удельного веса расходов наблюдается в 2011г. по сравнению с 2009г. по статьям расходов «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» - 0,4%, «Культура и искусство» - 0,5%.
Снижением доли в расходной части местного бюджета города Уфы характеризуются направления расходов по статьям: «Образование», «Социальные расходы», «Прочие расходы», «Капитальные расходы». Динамики снижения удельного веса по вышеперечисленным представлена на рисунке 10.
Рис. 10. Динамика структуры статей расходов бюджета «Образование», «Социальные расходы», «Прочие расходы» за 2009-2011гг.
Как видно из динамики рисунка 10 расходы на образование с структуре местного бюджета города Уфы занимали в 2009г. 27,5%, в 2010г. удельный вес их не изменился, а в 2011г. данные расходы составили всего 2,5%, т.е. снижение расходов составило 22,0%.
Социальные расходы также
Как указывалось выше в составе расходов бюджета появились в 2009г. новые направления расходования бюджетных средств. Следует отметить, что их доля в составе затрат местного бюджета города Уфы незначительна: доля резервного фонда составляет 0,1%, удельный вес средств на индексацию расходов местного бюджета –1,3%, доля расходов по обслуживанию муниципального долга – 0,74%.
Таким образом, проведенный анализ структуры расходной части местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. свидетельствует о том, что наибольшая доля в составе затрат приходится на статьи «Здравоохранение и спорт», «Жилищно – коммунальное хозяйство», что свидетельствует о социальной направленности расходования средств местного бюджета города Уфы за анализируемый период.
3. Источники финансирования дефицита бюджета города
Совет городского округа город Уфа
Республики Башкортостан решил:
Утвердить основные характеристики бюджета
городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (далее - бюджет городского
округа) на 2012 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 12838145,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 12994045,8 тыс. рублей;
дефицит бюджета городского округа в сумме 155900,0 тыс. рублей.
Муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении положения о порядке перечисления в бюджет городского округа город Уфа части прибыли муниципальных унитарных предприятий».
В бюджете городского округа на 2012 год установлено поступление межбюджетных трансфертов, получаемых от бюджета Республики Башкортостан в сумме 3635123,8 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год установлен в сумме 1300,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального долга городского округа на 1 января 2012 года в сумме 5069086,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 3619086,1 тыс. рублей;
предельный объем расходов муниципального долга городского округа на 2012 год в сумме 7500000 тыс. рублей;
предельный объем на обслуживание муниципального долга на 2012 год в сумме 179292 тыс. рублей.
Включен в бюджет городского округа на 2012 год расходы на формирование резервного фонда Администрации городского округа в сумме 31117,0 тыс. рублей.
Таблица 6
Источники финансирования дефицита бюджета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2012 год
(тыс. рублей)
Коды бюджетной классификации |
Наименование показателей |
Сумма |
01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
155900,0 |
01 02 00 00 00 0000 000 |
Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
-244100,0 |
01 02 00 00 04 0000 710 |
Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации |
50000,0 |
01 02 00 00 04 0000 810 |
Погашение кредитов от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации |
-294100,0 |
01 06 04 00 00 0000 000 |
Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации |
-384320,3 |
01 06 04 00 04 0000 810 |
Исполнение муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
-384320,3 |
01 06 05 01 04 0000 000 |
Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации |
784320,3 |
01 06 05 01 04 0000 640 |
Возврат бюджетных кредитов,
предоставленных юридическим |
784320,3 |
Итого источников финансирования дефицита бюджета |
155900,0 |
Таблица 7
Перечень главных
источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование главного администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |
главного администратора |
источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |
706 |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |
706 |
01 02 00 00 04 0000 710 |
Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации |
706 |
01 02 00 00 04 0000 810 |
Погашение кредитов от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации |
706 |
01 03 00 00 04 0000 810 |
Погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа в валюте Российской Федерации |
706 |
01 05 02 01 04 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета городского округа |
706 |
01 05 02 01 04 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета городского округа |
706 |
01 06 04 00 04 0000 810 |
Исполнение муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
706 |
01 06 05 01 04 0000 640 |
Возврат бюджетных кредитов,
предоставленных юридическим |
763 |
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |
763 |
01 06 01 00 04 0000 630 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа |
Таблица 8
Программа муниципальных заимствований городского округа
город Уфа Республики Башкортостан на 2012 год
(тыс. рублей)
Перечень муниципальных заимствований по видам |
Объем привлечения муниципальных заимствований |
Объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга |
Муниципальные заимствования, всего |
50000,0 |
294100,0 |
в том числе: Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
50000,0 |
294100,0 |
Заключение
Таким образом, мы обнаруживаем сильную зависимость уровня дохода бюджета от того, на сколько эффективно функционируют МУП и ГУП в современных условиях.
Бюджетное устройство РФ обусловлено характером ее государственности и представляет собой единство трех уровней бюджетной системы – федерального, субъектов РФ и местного (муниципального).
Построение бюджетной системы подчинено определенным принципам, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Он же закрепляет структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней.
Основу правового режима государственного
и местных муниципальных
Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др.
Субъекты РФ участвуют в осуществлении федеральных бюджетных прав (например, в форме представительства в федеральных законодательных и исполнительных органах). По отношению к местным бюджетам субъекты РФ имеют право предоставлять и получать процентные и беспроцентные ссуды, утверждают нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты, обеспечивают уровень доходов муниципальных образований, позволяющий финансировать их минимально необходимые расходы.
Муниципальные образования также обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты, обладая правом устанавливать местные налоги, самостоятельно определять направления и объем расходов. Муниципальные образования имеют право получать и предоставлять ссуды бюджетам других уровней.
Однако на практике тезис о самостоятельности местных бюджетов осуществляется не всегда последовательно. Дело в том, что источники доходов, закрепленные за органами местного самоуправления, обеспечивают всего около 5% бюджетов муниципальных образований. Поэтому в основном доходная часть местного бюджета образуется из средств вышестоящих бюджетов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности. К сожалению, реализация принципов функционирования бюджетной системы России еще далека от завершения.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа