Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике
Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение
Как показано в таблице 2 динамика структуры доходной части местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. характеризуется нестабильностью.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес в течение всего анализируемого периода занимает налог на доходы физических лиц, на который в 2009г. приходилось 35,5%, в 2010г. – 29,8%, в 2011г. – 49,1%. Таким образом увеличение доли в структуре налоговых доходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. составило 13,6%.
Значительная доля в налоговых доходах бюджета приходится на налог на имущество, удельный вес которого в 2009г. составил 12,1%, в 2010г. – 13,2%, в 2011г. – 22,4%, т.е. увеличение доли налога на имущество в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г. составило 10,3%.
Существенная доля в налоговых доходах приходится на прочие налоги, пошлины и сборы, которые в 2009г. сформировали налоговую доходную часть местного бюджета города Уфы на 20,3%, в 2010г. – 16,6%, в 2011г. – 10,1%. Хотя доля налоговых доходов по данной доходной статье бюджета снизилась в 2002гю на 10,2%, прочие налоги , пошлины и доходы продолжают формировать существенную часть доходов местного бюджета города Уфы.
Доля поступлений в местный бюджет за счет налога на прибыль в 2009г. составляла 11,8%, в 2010г. – 31,1%, в 2011г. – 7,2%, т.е. наблюдается значительное снижение удельного веса по налогу на прибыль в доходах местного бюджета, которое составило в 2011г. 4,6% против уровня 2009г.
На доходы по налогу с продаж приходилось в 2009г. 10% налоговых доходов местного бюджета города Уфы, в 2010г. – 8,1%, в 2011г. – 9,0%. Снижение доли налога с продаж в 2011г. составило 1,0% по сравнению с 2009г.
Платежи за пользование природными ресурсами увеличили свою долю в налоговых доходах бюджета на 0.3% в 2011г. по сравнению с 2009г. и составили в 2011г. 1,1% против 0,8% в 2009г.
Графически структура
Рис.5. Структура налоговых доходов местного бюджета города Уфы.
Неналоговые доходы местного бюджета города Уфы за 2009г. на 78,8% сформированы за счет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и на 21,2% за счет прочих поступлений.
В 2010г. наибольшая доля в неналоговых доходах также принадлежит доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 77,2% , прочие поступления составили 22,8% доходов.
В 2011г. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформировали неналоговые доходы на 66,7%, прочие поступления – 33,3%.
Таким образом, ходя доля неналоговых
доходов от имущества, находящегося
в государственной и
Для того, чтобы анализ состава и структуры доходной части бюджета города Уфы был более полным в таблице 6 представим общую структуру доходной части бюджета, определив долю налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета за 2009-2011гг.
Таблица 3
Динамика обобщенной структуры доходной части бюджета города Уфы, %
№ п/п |
Статьи доходов бюджета |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
(+;-) 2011г. к 2009 |
1. |
Налоговые доходы |
93,8 |
94,0 |
80,0 |
+13,8 |
2. |
Неналоговые доходы |
6,2 |
6,0 |
20,0 |
+13,8 |
2. |
Всего доходов местного бюджета |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Как видно из таблицы 6 в течение всего анализируемого периода местный бюджет города Уфы наибольшую часть формировал за счет налоговых поступлений, которые в 2009г. составили 93,8%, в 2010г. – 94,0%, в 2011г. – 80,0%.
Таким образом, неналоговым доходам
местного бюджета отводится
Графически структура доходной части местного бюджета показана на рисунках 6, 7
Рис.6. Структура доходной части местного бюджета за 2009г.
Как видно из рисунка 6 структура доходной части местного бюджета города Уфы состоит на 93,8 0% из налоговых доходов, а неналоговые доходы составляют лишь 6,2% доходов местного бюджета.
На рисунке 7 представлена обобщенная структура местного бюджета города Уфы за 2011г.
Рис. 7. Структура доходной части бюджета города Уфы за 2011г.
Таким образом, на основе проведенного анализа состава и структуры доходных статей местного бюджета города Уфы, можно сделать вывод о том, что доходная часть бюджета увеличилась за анализируемый период, наибольший удельный вес в структуре доходной части бюджета занимают налоговые поступления.
2.Анализ состава и
структуры направлений
Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. проанализируем исходя из данных отчетности бюджета города Уфы за отчетные анализируемые периоды.
В таблице 4 представлена динамика состава расходов местного бюджета .
Таблица 4
Динамика состава расходной части бюджета города Уфы, тыс.руб
№ п/п |
Статьи расходов бюджета |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
(+;-) 2011г. к 2009 |
1. |
Государственное и местное самоуправление |
85559,0 |
115179,0 |
60997,0 |
-24582,0 |
2. |
Правоохранительная деятельность |
87155,0 |
175187,0 |
52705,0 |
-34450,0 |
3. |
Промышленность, энергетика, строительство |
6890,0 |
64804,0 |
293500,0 |
+286610,0 |
4. |
Сельское хозяйство и |
44216,0 |
28598,0 |
16264,0 |
-27952,0 |
5. |
Транспорт и дорожное хозяйство |
137000,0 |
155600,0 |
222624,0 |
+85624,0 |
6. |
Жилищно – коммунальное хозяйство |
481215,0 |
602439,0 |
811305,0 |
+330090,0 |
7. |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
5450,0 |
22432,0 |
23010,0 |
+17560,0 |
8. |
Культура, искусство |
13937,0 |
20866,0 |
38451,0 |
24514,0 |
9. |
Образование |
743531,0 |
900409,0 |
94873,0 |
-648658,0 |
10. |
Здравоохранение, спорт |
574824 |
808120,0 |
1027657,0 |
+452833,0 |
11. |
Социальные расходы |
270234,0 |
161187,0 |
8436,0 |
-261798,0 |
12. |
Целевые программы |
15000,0 |
- |
- |
-15000,0 |
13. |
Прочие расходы |
64755,0 |
107621,0 |
72891,0 |
+8136,0 |
14. |
Капитальные расходы |
137434,0 |
100000,0 |
- |
-137434,0 |
15. |
Расходы на регулирование местных бюджетов |
31800,0 |
- |
1031740,0 |
+999940,0 |
16. |
Фундаментальные исследования |
- |
1100,0 |
- |
- |
17. |
Развитие рыночной инфраструктуры |
- |
9600,0 |
- |
- |
18. |
Мобилизационная подготовка экономики |
- |
58,0 |
- |
- |
19. |
Средства массовой информации |
- |
4800,0 |
- |
- |
20. |
Резервный фонд |
- |
- |
5000,0 |
+5000,0 |
21. |
Средства на индексацию расходов бюджета |
- |
- |
50000,0 |
+50000,0 |
22. |
Обслуживание муниципального долга |
- |
- |
28500,0 |
+28500,0 |
23. |
Всего расходов: |
2700000,0 |
3278000,0 |
3837953,0 |
+1137953,0 |
Как видно из таблицы 4 в составе расходов местного бюджета города Уфы в суммовом выражении наибольшие расходы наблюдаются по статьям: «Здравоохранение и спорт» и «Расходы на регулирование местных бюджетов».
Как показано в таблице в 2011г. расходы на регулирование местных бюджетов составили 1031740,0 тысяч рублей, что превышает уровень расходов по данной статье на 999940,0 тысяч рублей по сравнению с 2009г.
Расходы на здравоохранение и спорт составили в 2009г. 574824,0 тысяч рублей, в 2010г. – 808120,0 тысяч рублей, в 2011г. – 1027657,0 тысяч рублей, т.е. увеличение расходов местного бюджета города Уфы на здравоохранение с порт составило в 2011г. по сравнению с 2009г. 452833,0 тысяч рублей.
Расходы на
Динамика по статьям расходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. «Государственное и местное самоуправление » и «Правоохранительная деятельность» представлена на рисунке 8.
Рис.8. Динамика расходов по направлениям «Правоохранительная деятельность» и «Государственное и местное самоуправление»
Увеличились расходы по статье «Промышленность, энергетика, строительство» на 286610,0 тысяч рублей, т.е. в 2009г. данные расходы составили 6890,0 тысяч рублей, а в 2011г. – 293500,0 тысяч рублей.
Расходы на транспорт и дорожное строительство выросли в 2011г. по сравнению с 2009г. на 85624,0 тысяч рублей, увеличение наблюдается и по статье «Жилищно – коммунальное хозяйство» на сумму 330090,0 тысяч рублей.
С 2009г. с каждым годом увеличиваются расходы местного бюджета города Уфы по статье расходов «Предупреждение чрезвычайных ситуаций»: в 2009г. эти расходы составили 5450,0 тысяч рублей, в 2010г. – 22432,0 тысяч рублей, в 2011г. – 23010,0 тысяч рублей, т.е. в 2009г. расходы по статье «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» по сравнению с 2011г. увеличились на 17560,0 тысяч рублей.
По статье «Сельское хозяйство и рыболовство» в 2011г. по сравнению с 2009г. наблюдается снижение затрат в сумме 27952,0 тысяч рублей.
В 2011г. существенно снизились расходы местного бюджета на образование, снижение составило 648658,0 тысяч рублей. Т.е. в 2009г. местный бюджет города Уфы направил на образование 743531,0 тысяч рублей, в 2010г. – 900409,0 тысяч рублей, в 2011г. – 94873,0 тысяч рублей.
В расходах местного бюджета города Уфы за 2011г. наблюдается значительное снижение расходов бюджета на социальные программы (расходы): в 2011г. по сравнению с 2009г. расходы снизились на 261798, 0 тысяч рублей.
В 2011г. в составе расходных статей местного бюджета появились новые, это: резервный фонд, в который было направлено 5000,0 тысяч рублей, средства на индексацию расходов бюджета – 50000,0 тысяч рублей, расходы на обслуживание муниципального долга – 28500,0 тысяч рублей.
В целом за анализируемый период расходы местного бюджета города Уфы выросли на 1137953,0 тысяч рублей в 2012г. по сравнению с 2009г. Динамика увеличения расходов местного бюджета города Уфы показана на рисунке 9.
Рис.9. Динамика расходов бюджета города Уфы за 2009-2011гг.
Продолжением анализа динамики показателей местного бюджета города Уфы выступает анализ динамики структуры расходов местного бюджета .
В таблице 5 представлен анализ структуры местного бюджета за 2009-2010гг.
Как видно из таблицы 5 в структуре местного бюджета города Уфы наибольший удельный вес в 2011г. занимает статья расходов «Расходы на регулирование местных бюджетов», доля которой в общей сумме расходов составляет 26,9%, статья расходов «Жилищно – коммунальное хозяйство» составляет 21,1%.
Таблица 5
Динамика структуры расходной части бюджета города Уфы, %
№ п/п |
Статьи расходов бюджета |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
(+;-) 2011г. к 2009 |
1. |
Государственное и местное самоуправление |
3,16 |
3,5 |
1,6 |
-1,54 |
2. |
Правоохранительная |
3,2 |
5,3 |
1,4 |
-1,8 |
3. |
Промышленность, энергетика, строительство |
0,3 |
1,9 |
7,6 |
+7,3 |
4. |
Сельское хозяйство и |
1,6 |
0,9 |
0,4 |
-1,2 |
5. |
Транспорт и дорожное хозяйство |
5,1 |
4,7 |
5,8 |
+0,7 |
6. |
Жилищно – коммунальное хозяйство |
17,8 |
18,4 |
21,1 |
+3,3 |
7. |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
0,2 |
0,7 |
0,6 |
+0,4 |
8. |
Культура, искусство |
0,5 |
0,6 |
1,0 |
+0,5 |
9. |
Образование |
27,5 |
27,5 |
2,5 |
-22,0 |
10. |
Здравоохранение, спорт |
21,3 |
24,7 |
26,8 |
+5,5 |
11. |
Социальные расходы |
10,0 |
4,9 |
0,2 |
-9,8 |
12. |
Целевые программы |
0,6 |
- |
- |
-0,6 |
13. |
Прочие расходы |
2,4 |
3,4 |
1,9 |
-0,5 |
14. |
Капитальные расходы |
5,1 |
3,1 |
- |
-5,1 |
15. |
Расходы на регулирование местных бюджетов |
1,2 |
- |
26,9 |
+25,7 |
17. |
Развитие рыночной инфраструктуры |
- |
0,3 |
- |
- |
18. |
Мобилизационная подготовка экономики |
- |
- |
- |
- |
19. |
Средства массовой информации |
- |
0,14 |
- |
- |
20. |
Резервный фонд |
- |
- |
0,1 |
+0,1 |
21. |
Средства на индексацию расходов бюджета |
- |
- |
1,3 |
+1,3 |
22. |
Обслуживание муниципального долга |
- |
- |
0,74 |
+0,74 |
16. |
Всего расходов: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа