Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31


Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет о преддипл раб.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

Как показано в таблице 2 динамика структуры доходной части местного бюджета города Уфы  за 2009-2011гг. характеризуется нестабильностью.

В  структуре налоговых доходов  наибольший удельный вес в течение  всего анализируемого периода занимает налог на доходы физических лиц, на который в 2009г. приходилось 35,5%, в 2010г. – 29,8%, в 2011г. – 49,1%. Таким образом увеличение доли в структуре налоговых доходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. составило 13,6%.

Значительная доля в налоговых  доходах бюджета приходится на налог  на имущество, удельный вес которого в 2009г. составил 12,1%, в 2010г. – 13,2%, в 2011г. – 22,4%, т.е. увеличение доли налога на имущество в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г. составило 10,3%.

Существенная доля в налоговых  доходах приходится на прочие налоги, пошлины и сборы, которые в 2009г. сформировали налоговую доходную часть местного бюджета города Уфы на 20,3%, в 2010г. – 16,6%, в 2011г. – 10,1%. Хотя доля налоговых доходов по данной доходной статье бюджета снизилась в 2002гю на 10,2%, прочие налоги , пошлины и доходы продолжают формировать существенную часть доходов местного бюджета города Уфы.

Доля поступлений в местный  бюджет за счет налога на прибыль в 2009г. составляла 11,8%, в 2010г. – 31,1%, в 2011г. – 7,2%, т.е. наблюдается значительное снижение удельного веса по налогу на прибыль в доходах местного бюджета, которое составило в 2011г. 4,6% против уровня 2009г.

На доходы по налогу с продаж приходилось в 2009г. 10% налоговых доходов местного бюджета города Уфы, в 2010г. – 8,1%, в 2011г. – 9,0%. Снижение доли налога с продаж  в 2011г. составило 1,0% по сравнению с 2009г.

Платежи за пользование  природными ресурсами увеличили свою долю в  налоговых доходах бюджета на 0.3% в 2011г. по сравнению с 2009г. и составили в 2011г. 1,1% против 0,8% в 2009г.

Графически структура налоговых  доходов местного бюджета города Уфы представлена на рисунке 5.


Рис.5. Структура налоговых доходов местного бюджета города Уфы.

 

Неналоговые доходы местного бюджета города Уфы за 2009г. на 78,8% сформированы за счет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и на 21,2% за счет прочих поступлений.

В 2010г. наибольшая доля в неналоговых доходах также принадлежит доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 77,2% ,   прочие поступления составили 22,8% доходов.

В 2011г. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформировали неналоговые доходы на 66,7%,  прочие поступления – 33,3%.

Таким образом, ходя доля неналоговых  доходов от  имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, в 2011г. снизилась на  12,1% по сравнению с 2009г. данный вид доходов формирует ¾ части неналоговых доходов местного бюджета города Уфы.

Для того, чтобы анализ состава  и структуры доходной части бюджета  города Уфы был более полным в  таблице  6 представим общую структуру доходной части бюджета, определив долю налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета за 2009-2011гг.

Таблица 3

Динамика обобщенной структуры доходной части бюджета  города Уфы, %

п/п

Статьи  доходов бюджета

2009г.

2010г.

2011г.

(+;-)

2011г. к 2009

1.

Налоговые доходы

93,8

94,0

80,0

+13,8

2.

Неналоговые доходы

6,2

6,0

20,0

+13,8

2.

Всего доходов местного бюджета

100,0

100,0

100,0

-


 

Как видно из таблицы 6  в течение всего анализируемого периода местный бюджет города Уфы   наибольшую часть формировал за счет налоговых поступлений, которые в 2009г. составили 93,8%, в 2010г. – 94,0%, в 2011г. – 80,0%.

Таким образом, неналоговым доходам  местного бюджета отводится незначительная доля при формировании доходной части  местного бюджета города Уфы РБ.

Графически структура доходной части местного бюджета показана на рисунках 6, 7


Рис.6. Структура доходной части местного бюджета за 2009г.

 

 

Как видно из рисунка 6 структура доходной части местного бюджета города Уфы состоит на 93,8 0% из налоговых доходов, а неналоговые доходы составляют лишь 6,2% доходов местного бюджета.

На рисунке 7 представлена обобщенная структура  местного бюджета города Уфы за 2011г.


Рис. 7. Структура доходной части бюджета города Уфы за 2011г.

 

Таким образом, на основе проведенного анализа состава и структуры  доходных статей местного бюджета города Уфы, можно сделать вывод о том, что доходная часть бюджета увеличилась за анализируемый период, наибольший удельный вес в структуре доходной части бюджета занимают налоговые поступления.

 

 

 

 

 

2.Анализ состава и  структуры направлений расходования  средств местного бюджета

 

Анализ состава и структуры  направлений расходования средств  местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. проанализируем исходя из данных отчетности бюджета города Уфы за отчетные анализируемые периоды.

В таблице 4 представлена динамика состава расходов местного бюджета .

Таблица 4

Динамика состава  расходной части бюджета города Уфы, тыс.руб

п/п

Статьи  расходов  бюджета

2009г.

2010г.

2011г.

(+;-)

2011г. к 2009

1.

Государственное и местное самоуправление

85559,0

115179,0

60997,0

-24582,0

2.

Правоохранительная деятельность

87155,0

175187,0

52705,0

-34450,0

3.

Промышленность, энергетика, строительство

6890,0

64804,0

293500,0

+286610,0

4.

Сельское хозяйство и рыболовство

44216,0

28598,0

16264,0

-27952,0

5.

Транспорт и дорожное хозяйство

137000,0

155600,0

222624,0

+85624,0

6.

Жилищно – коммунальное хозяйство

481215,0

602439,0

811305,0

+330090,0

7.

Предупреждение  чрезвычайных ситуаций

5450,0

22432,0

23010,0

+17560,0

8.

Культура, искусство

13937,0

20866,0

38451,0

24514,0

9.

Образование

743531,0

900409,0

94873,0

-648658,0

10.

Здравоохранение, спорт

574824

808120,0

1027657,0

+452833,0

11.

Социальные расходы

270234,0

161187,0

8436,0

-261798,0

12.

Целевые программы

15000,0

-

-

-15000,0

13.

Прочие расходы

64755,0

107621,0

72891,0

+8136,0

14.

Капитальные расходы

137434,0

100000,0

-

-137434,0

15.

Расходы на регулирование местных  бюджетов

31800,0

-

1031740,0

+999940,0

16.

Фундаментальные исследования

-

1100,0

-

-

17.

Развитие рыночной инфраструктуры

-

9600,0

-

-

18.

Мобилизационная подготовка экономики

-

58,0

-

-

19.

Средства массовой информации

-

4800,0

-

-

20.

Резервный фонд

-

-

5000,0

+5000,0

21.

Средства на индексацию расходов бюджета

-

-

50000,0

+50000,0

22.

Обслуживание муниципального долга

-

-

28500,0

+28500,0

23.

Всего расходов:

2700000,0

3278000,0

3837953,0

+1137953,0


 

Как видно из таблицы 4 в составе расходов местного бюджета города Уфы в суммовом выражении наибольшие расходы наблюдаются по статьям:  «Здравоохранение и спорт» и «Расходы на регулирование местных бюджетов».

Как показано в таблице в 2011г. расходы на регулирование местных бюджетов составили 1031740,0 тысяч рублей, что превышает уровень расходов по данной статье на 999940,0 тысяч рублей по сравнению с 2009г.

Расходы на здравоохранение и спорт  составили в 2009г. 574824,0 тысяч рублей, в 2010г. – 808120,0 тысяч рублей, в 2011г. – 1027657,0 тысяч рублей, т.е. увеличение расходов  местного бюджета города Уфы на здравоохранение с порт составило в 2011г. по сравнению с 2009г. 452833,0 тысяч рублей.

 Расходы на правоохранительную  деятельность и государственное и местное самоуправление  сократились в 2011г. по сравнению с 2009г. Уменьшение по расходам на правоохранительную деятельность составило 34450,0 тысяч рублей, а по статье государственное и местное самоуправление 24582,0 тысяч рублей.

Динамика  по статьям расходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг. «Государственное и местное самоуправление » и «Правоохранительная деятельность» представлена на рисунке 8.

 


 

Рис.8. Динамика расходов по направлениям «Правоохранительная деятельность» и «Государственное и местное самоуправление»

 

Увеличились расходы по статье «Промышленность, энергетика, строительство» на 286610,0 тысяч рублей, т.е. в 2009г. данные расходы составили 6890,0 тысяч рублей, а в 2011г. – 293500,0 тысяч рублей.

Расходы на транспорт и дорожное строительство  выросли в 2011г. по сравнению с 2009г. на 85624,0 тысяч рублей, увеличение наблюдается и по статье «Жилищно – коммунальное хозяйство» на сумму 330090,0 тысяч рублей.

С 2009г. с каждым годом увеличиваются расходы местного бюджета города Уфы по статье расходов «Предупреждение чрезвычайных ситуаций»: в 2009г. эти расходы составили 5450,0 тысяч рублей, в 2010г. – 22432,0 тысяч рублей, в 2011г. – 23010,0 тысяч рублей, т.е. в 2009г. расходы по статье  «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» по сравнению с 2011г. увеличились на 17560,0 тысяч рублей.

По статье «Сельское хозяйство  и рыболовство» в 2011г. по сравнению с 2009г. наблюдается снижение затрат в сумме 27952,0 тысяч рублей.

В 2011г. существенно снизились расходы местного бюджета на образование, снижение составило 648658,0 тысяч рублей. Т.е. в 2009г. местный бюджет города Уфы направил на образование 743531,0 тысяч рублей, в 2010г. – 900409,0 тысяч рублей, в 2011г. – 94873,0 тысяч рублей.

В расходах местного бюджета города Уфы за 2011г. наблюдается значительное снижение расходов бюджета на социальные программы (расходы): в 2011г. по сравнению с 2009г. расходы снизились на 261798, 0 тысяч рублей.

В 2011г. в составе расходных статей местного бюджета появились новые, это:  резервный фонд, в который было направлено 5000,0 тысяч рублей, средства на индексацию расходов бюджета – 50000,0 тысяч рублей, расходы на обслуживание муниципального долга – 28500,0 тысяч рублей.

В целом за анализируемый период расходы местного бюджета города Уфы выросли на 1137953,0 тысяч рублей в 2012г. по сравнению с 2009г. Динамика увеличения расходов местного бюджета города Уфы показана  на рисунке 9.

 

 


Рис.9. Динамика расходов бюджета города Уфы за 2009-2011гг.

 

Продолжением анализа динамики показателей  местного бюджета города Уфы выступает  анализ динамики структуры  расходов местного бюджета .

В таблице 5 представлен анализ структуры местного бюджета за 2009-2010гг.

Как видно из таблицы 5 в структуре местного бюджета города Уфы наибольший удельный вес в 2011г. занимает  статья расходов «Расходы на регулирование местных бюджетов», доля которой в общей сумме расходов составляет 26,9%, статья расходов  «Жилищно – коммунальное хозяйство» составляет 21,1%.

Таблица 5

Динамика структуры  расходной части бюджета города Уфы, %

п/п

Статьи  расходов  бюджета

2009г.

2010г.

2011г.

(+;-)

2011г. к 2009

1.

Государственное и местное самоуправление

3,16

3,5

1,6

-1,54

2.

Правоохранительная деятельность

3,2

5,3

1,4

-1,8

3.

Промышленность, энергетика, строительство

0,3

1,9

7,6

+7,3

4.

Сельское хозяйство и рыболовство

1,6

0,9

0,4

-1,2

5.

Транспорт и дорожное хозяйство

5,1

4,7

5,8

+0,7

6.

Жилищно – коммунальное хозяйство

17,8

18,4

21,1

+3,3

7.

Предупреждение  чрезвычайных ситуаций

0,2

0,7

0,6

+0,4

8.

Культура, искусство

0,5

0,6

1,0

+0,5

9.

Образование

27,5

27,5

2,5

-22,0

10.

Здравоохранение, спорт

21,3

24,7

26,8

+5,5

11.

Социальные расходы

10,0

4,9

0,2

-9,8

12.

Целевые программы

0,6

-

-

-0,6

13.

Прочие расходы

2,4

3,4

1,9

-0,5

14.

Капитальные расходы

5,1

3,1

-

-5,1

15.

Расходы на регулирование местных  бюджетов

1,2

-

26,9

+25,7

17.

Развитие рыночной инфраструктуры

-

0,3

-

-

18.

Мобилизационная подготовка экономики

-

-

-

-

19.

Средства массовой информации

-

0,14

-

-

20.

Резервный фонд

-

-

0,1

+0,1

21.

Средства на индексацию расходов бюджета

-

-

1,3

+1,3

22.

Обслуживание муниципального долга

-

-

0,74

+0,74

16.

Всего расходов:

100,0

100,0

100,0

-

Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа