Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:40, отчет по практике
Росгосстрах занимает лидирующие позиции на рынке имущественного страхования. Миллионы россиян из года в год, из поколения в поколение доверяют страховую защиту своего имущества именно Росгосстраху.
Ключевыми финансовыми партнерами "Росгосстраха" являются Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Еврофинанс, Почта России. Богатый опыт материальной защиты корпоративных клиентов Росгосстрах готов использовать и в страховании бизнеса, имущества и персонала иностранных компаний на всей территории страны по широкому спектру страховых случаев. Компания страхует здания и сооружения, производственное, технологическое и электронное и иное оборудование, сырье и материалы, товары на складах, выставочные образцы и другие виды имущества, принадлежащие клиенту или взятые им в аренду или лизинг, используемые по найму, принятые на хранение, комиссию или под залог.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Структура и функции страховой организации.
Организационно-правовая форма страховой организации, ее подчиненность и время создания………………………………………………...4
Состав учредителей, размер уставного капитала. ……………………...5
Перечень видов страхования, на которые получена лицензия………..5
Организационная структура……………………………………………...7
Система управления страховой организацией…………………………9
Глава 2. Документальное и программное обеспечение страховых операций
Проанализировать типовые формы договоров страхования и страховых полисов……………………………………………………12
Ознакомиться с процессом хранения и передачи информации в сопровождении договоров страхования. ………………………………………16
Глава 3. Анализ показателей продаж…………………………………………...18
- Анализ страхового портфеля.
- Планирование продаж.
- Решение и управление убыточностью «на входе».
- Решение и управление убыточностью «на выходе».
- Анализ страховых операций (объем полученных страховых премий, сумма произведенных страховых выплат, количество заключенных договоров, средний взнос на один договор); расчет средних и относительных показателей.
Глава 4. Аквизиционная деятельность…………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………28
ОСАГО не всегда сможет «защитить» от материальных трат. В отличие от КАСКО, ОСАГО редко покрывает полную стоимость ремонта автомобиля, особенно если у Вас иностранный автомобиль. В случае если у водителя, повредившего Ваш автомобиль, нет полиса ОСАГО, то Вам придется требовать возмещения ущерба, обращаясь за компенсацией в суд, но гарантии получения возмещения без полиса КАСКО нет.
Выбор варианта получения страхового возмещения при наступлении страхового случая может уменьшить или увеличить стоимость полиса: например, ремонт на станции предлагаемой страховой компанией или же получение возмещения наличными деньгами по калькуляции страховой компании делает КАСКО дешевле, а выбор вариантов ремонт на станции дилера или на СТО по Вашему выбору – дороже.
Вы можете сэкономить часть стоимости полиса КАСКО, применяя франшизу. При заключении договора Вы выбираете размер франшизы, и при наступлении страхового случая сумма возмещения в любом случае рассчитывается за минусом этой суммы. Такой вариант полиса с франшизой подходит более опытным водителям, которые уверены в том, что «мелкий» ущерб им не грозит. Начинающим водителям выбор полиса с франшизой поможет сделать страховку значительно дешевле, но за все незначительные повреждения платить придется из своего кармана.
2.2. Процесс хранения
и передачи информации в
Хранение договоров страхования осуществляется специально обученным специалистом, который следит за внесением определенных данных в архив.
Страховые договоры по которым страховой случай произошел хранятся в архиве 5 лет, а если страховой случай не произошел то хранение в архиве длится 75 лет.
Система сопровождения договоров страхования подчинено той же логике, что и создание других подразделения:
1.Описание БД.
2.Формирование подразделения осуществляет подготовку оформления, хранения, учет и пролонгацию договоров страхования.
3. Обучение персонала, работающего в созданном подразделении.
4. Распределение функций
между продавцами и
5. Определение норм, процедур
и правил обслуживания
6.Создание и внедрение IT- системы сопровождения договоров страхования.
В ООО «Росгосстрах» в состав подразделения сопровождения договоров страхования входят специалисты , обладающие хорошими знаниями страховых продуктов и типовых договоров компании, умеющие работать с IT-системой компании, умеющие быстро печатать а также обладающие аккуратностью и внимательностью.
Глава 3. Анализ показателей продаж
Говоря о структуре страхового
портфеля, хотелось бы отметить, по результатам
первого полугодия 2010 года доля обязательного
страхования составляет 38,74%; доля добровольного
страхования достигает почти 60%, а удельный
вес входящего перестрахования (т.е. принятых
от перестрахователей в цессию договоров)
едва превышает 1,7%. Отставание
Рассмотрим структуру добровольного страхования,
в ней почти 2/3 заключённых договоров приходится
на имущественное страхование. С большим
разрывом за ним следует личное страхование,
иное, чем страхование жизни (20,1%). Страхование
жизни у ООО «Росгосстрах» составляет
0,39%. Оставшиеся примерно 6% приходятся
на страхование ответственности.
Планирование продаж
Рис. 1. Планирование
продаж
Решение и управление убытков « на входе» и «на выходе»
К ключевым областям управления операционным результатом СК является андеррайтинг, урегулирование убытков, перестрахование и управление аквизиционными расходами.
В бизнес- процессе «андеррайтинг» формирует операционный результат «на входе», т.е. на этапе селекции рисков, установления тарифов и формирование рентабельности портфеля, что приобретает особую значимость в свете возрастания убыточности на российском страховом рынке.
Важность андеррайтинга для СК связана с тем, что это та деятельность, которая позволяет компании взять риск на стрхование не убыточной ценой.
Урегулирование убытков обеспечивает формирование операционного результата «на входе» через осуществление процесса выплат. Для управления убыточностью страхового портфеля «на входе»не обходимо создание структуре СК эффективность системы оценки риска на этапе заключения договора страхования т.е. андеррайтинга.
Анализ страховых операций
Анализ страховых операций представляет собой оценку эффективности управления страховым портфелем с целью принятия управленческого решения. Информационной базой для анализа страховых операций служит финансовая и статистическая отчетности.
Финансовый анализ проводится с помощью:
-группировка;
-сравнение;
- выделение «узких мест»;
- разложение общих показателей на частные;
- факторный.
Поступление страховых премий зависит от следующих факторов, как экономического так и социального характера. В процессе анализа страховых операций выделяют большое внимание: количество заключенных договоров и средний взнос на 1 договор; количество заключенных договоров зависит от платежеспособности потенциальных страхователей; доступности страховых тарифов; профессионализма страхового агента; ставки комиссионных вознаграждений; заключения договоров.
Относительные показатели:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)K=
16)
17)=%
Глава 4. Аквизиционная деятельность.