Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:40, отчет по практике

Описание работы

Росгосстрах занимает лидирующие позиции на рынке имущественного страхования. Миллионы россиян из года в год, из поколения в поколение доверяют страховую защиту своего имущества именно Росгосстраху.
Ключевыми финансовыми партнерами "Росгосстраха" являются Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Еврофинанс, Почта России. Богатый опыт материальной защиты корпоративных клиентов Росгосстрах готов использовать и в страховании бизнеса, имущества и персонала иностранных компаний на всей территории страны по широкому спектру страховых случаев. Компания страхует здания и сооружения, производственное, технологическое и электронное и иное оборудование, сырье и материалы, товары на складах, выставочные образцы и другие виды имущества, принадлежащие клиенту или взятые им в аренду или лизинг, используемые по найму, принятые на хранение, комиссию или под залог.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Структура и функции страховой организации.
Организационно-правовая форма страховой организации, ее подчиненность и время создания………………………………………………...4
Состав учредителей, размер уставного капитала. ……………………...5
Перечень видов страхования, на которые получена лицензия………..5
Организационная структура……………………………………………...7
Система управления страховой организацией…………………………9
Глава 2. Документальное и программное обеспечение страховых операций
Проанализировать типовые формы договоров страхования и страховых полисов……………………………………………………12
Ознакомиться с процессом хранения и передачи информации в сопровождении договоров страхования. ………………………………………16
Глава 3. Анализ показателей продаж…………………………………………...18
- Анализ страхового портфеля.
- Планирование продаж.
- Решение и управление убыточностью «на входе».
- Решение и управление убыточностью «на выходе».
- Анализ страховых операций (объем полученных страховых премий, сумма произведенных страховых выплат, количество заключенных договоров, средний взнос на один договор); расчет средних и относительных показателей.
Глава 4. Аквизиционная деятельность…………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike (2).docx

— 92.65 Кб (Скачать файл)

ОСАГО не всегда сможет «защитить» от материальных трат. В отличие от КАСКО, ОСАГО редко покрывает полную стоимость ремонта автомобиля, особенно если у Вас иностранный автомобиль. В случае если у водителя, повредившего Ваш автомобиль, нет полиса ОСАГО, то Вам придется требовать возмещения ущерба, обращаясь за компенсацией в суд, но гарантии получения возмещения без полиса КАСКО нет.

Выбор варианта получения страхового возмещения при наступлении страхового случая может уменьшить или увеличить стоимость полиса: например, ремонт на станции предлагаемой страховой компанией или же получение возмещения наличными деньгами по калькуляции страховой компании делает КАСКО дешевле, а выбор вариантов ремонт на станции дилера или на СТО по Вашему выбору – дороже.

Вы можете сэкономить часть стоимости полиса КАСКО, применяя франшизу. При заключении договора Вы выбираете размер франшизы, и при наступлении страхового случая сумма возмещения в любом случае рассчитывается за минусом этой суммы. Такой вариант полиса с франшизой подходит более опытным водителям, которые уверены в том, что «мелкий» ущерб им не грозит. Начинающим водителям выбор полиса с франшизой поможет сделать страховку значительно дешевле, но за все незначительные повреждения платить придется из своего кармана.

 

2.2.   Процесс хранения  и передачи информации в сопровождении  договоров страхования.

 

Хранение договоров страхования осуществляется специально обученным специалистом, который следит за внесением определенных данных в архив.

Страховые договоры по которым страховой случай произошел хранятся в архиве 5 лет, а если страховой случай не произошел то хранение в архиве длится 75 лет.

Сегодня во многих компаниях функцию сопровождения договоров страхования выполняют продавцы – они самостоятельно формируют договоры страхования, распечатывают их на компьютере, вводят в локальные базы данных и т.д. Это приводит к тому, что многие отечественные компании не имеют единой базы данных по заключенным договорам страхования, что, естественно, затрудняет контроль правильности заключения и оформления договоров. Все усугубляется тем, что во многих компаниях нет четко описанных стандартных процедур оформления договора страхования (страхового полиса), нет инструкций по порядку их заключения, что приводит к возникновению множества ошибок. Из-за отсутствия единой базы данных договоры страхования обезличиваются – непонятно, кто из продавцов или сотрудников продающих подразделений их заключил. К тому же возникают проблемы с архивированием заключенных договоров, и становится проблематичным просто даже их найти в случае необходимости. В таких условиях невозможно проводить анализ заключенных договоров страхования, управлять убыточностью «на входе», как следствие этого буксует и процедура урегулирования убытков.

Система сопровождения договоров страхования подчинено той же логике, что и создание других подразделения:

1.Описание БД.

2.Формирование подразделения осуществляет подготовку оформления, хранения, учет и пролонгацию договоров страхования.

3. Обучение персонала, работающего  в созданном подразделении.

4. Распределение функций  между продавцами и обслуживающими их сотрудниками.

5. Определение норм, процедур  и правил обслуживания клиентов.

6.Создание и внедрение IT- системы сопровождения договоров страхования.

     В ООО «Росгосстрах» в состав подразделения сопровождения договоров страхования входят специалисты , обладающие хорошими знаниями страховых продуктов и типовых договоров компании, умеющие работать с  IT-системой компании, умеющие быстро печатать а также обладающие аккуратностью и внимательностью.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.   Анализ показателей продаж

 

Говоря о структуре страхового портфеля, хотелось бы отметить, по результатам первого полугодия 2010 года доля обязательного страхования составляет 38,74%; доля добровольного страхования достигает почти 60%, а удельный вес входящего перестрахования (т.е. принятых от перестрахователей в цессию договоров) едва превышает 1,7%. Отставание  
Рассмотрим структуру добровольного страхования, в ней почти 2/3 заключённых договоров приходится на имущественное страхование. С большим разрывом за ним следует личное страхование, иное, чем страхование жизни (20,1%). Страхование жизни у ООО «Росгосстрах» составляет 0,39%. Оставшиеся примерно 6% приходятся на страхование ответственности.

  Проведем анализ динамики структуры страхового портфеля  с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль.

   Перейдем к анализу непосредственно страховой деятельности с помощью рассмотрения группы общих показателей финансового состояния страховой организации, которая  характеризует макроэкономическую ситуацию (структуру страхового портфеля, темпы роста страховой премии и выплат, уровень выплат, убыточности и т.д.) и включает в себя основные количественные характеристики деятельности страховой компании — показатели совокупной страховой премии и совокупных страховых выплат, в целом и по отдельным отраслям и видам страхования, структуру страхового портфеля, т.е. удельный вес видов и форм страхования в общем портфеля, брутто - и нетто показатели, абсолютные и относительные показатели.

   Страховой портфель компании сбалансирован, по основным показателям ООО «Росгосстрах» находится в плюсе, не считая небольшого минуса в страховании от несчастных случаев. Однако некоторые виды страхования в компании не развиты. Обращаясь непосредственно к структуре страхового портфеля, можно сказать, что его основную  часть занимает ОСАГО, далее идут договоры по страхованию имущества юридических лиц, физических лиц и наземных транспортных средств. Остальные виды страхования занимают незначительную процентную долю в страховом портфеле компании.

Планирование продаж

 
 
 
 
Рис. 1. Планирование продаж

 
Для того чтобы правильно разработать план продаж страховой компании на очередной год, нужно понять его роль и место в системе оперативного (текущего) планирования компании. Это место обусловлено тем, что план продаж является главной составляющей доходной части бюджета компании на очередной год, так как инвестиционные доходы и доходы по перестрахованию сегодня не являются определяющими в деятельности подавляющего большинства российских страховых компаний (рис. 2).  

 
 
Рис. 2. Виды и формы планов.

 

 

 

Решение и управление убытков « на входе» и «на выходе»

 

К ключевым областям управления операционным результатом СК является андеррайтинг, урегулирование убытков, перестрахование и управление  аквизиционными  расходами.

В бизнес- процессе «андеррайтинг» формирует операционный результат «на входе», т.е. на этапе селекции рисков, установления тарифов и формирование рентабельности  портфеля, что приобретает особую значимость в свете возрастания убыточности на российском страховом рынке.

Важность андеррайтинга для СК связана с тем, что это та деятельность, которая позволяет компании взять риск на стрхование не убыточной ценой.

   Урегулирование убытков обеспечивает  формирование операционного результата «на входе» через осуществление процесса выплат.                       Для  управления убыточностью страхового портфеля «на входе»не обходимо создание структуре СК эффективность системы оценки риска на этапе заключения договора страхования т.е. андеррайтинга.

 

 

Анализ страховых операций

 

Анализ страховых операций представляет собой оценку эффективности управления страховым портфелем с целью принятия управленческого решения. Информационной базой для анализа страховых операций служит финансовая и статистическая отчетности.

Финансовый анализ проводится с помощью:

     -группировка;

     -сравнение;

     - выделение «узких мест»;

     - разложение общих показателей на частные;

     - факторный.

Поступление страховых премий зависит от следующих факторов, как экономического так и социального характера. В процессе анализа страховых операций выделяют большое внимание: количество заключенных договоров и средний взнос на 1 договор; количество заключенных договоров зависит от платежеспособности потенциальных страхователей; доступности страховых тарифов; профессионализма страхового агента; ставки комиссионных вознаграждений; заключения договоров.

 

 

 

Анализ продаж

Страховая компания «Росгосстрах»(по Нижнему Новгороду) Абсолютные показатели

Nmax=1 259 921(население Нижнего Новгорода)

N= 721 000(57% населения)

n= 221 000(30%  от N)

nп= 23 000

S= 8 113 434 000(уставной капитал)

Sп= 7 500 000

V= 86 765 747 000 (из отчета о приб. и убыт.)

W= -39 068 928 000(из отчета о приб. и убыт.)

Средние показатели:

  1. 11 253,029

 

  1. =326,086

 

 

 

Относительные показатели:

 

 

 

1)  

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

6)

 

7)

 

8)

 

9)

 

10)

 

11)

 

12)

 

13)

 

14)

 

15)K=

 

16)

 

17)=%

 

           18) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Аквизиционная деятельность.

 

Аквизиционная деятельность страховщика является одной из основных функций страхового маркетинга. Это понятие включает в себя как собственно продажу страхового полиса, так и убеждение клиента в необходимости заключения страхового договора или содействие в продаже.

Вся аквизиционная деятельность по заключению новых договоров, продлению действующих, продаже страховых полисов координируется службой маркетинга.

Продажа страховых полисов (заключение договоров) в ООО «Росгосстрах» может быть условно разделена на непосредственную продажу в страховых компаниях, агентствах (филиалы, дочерние фирмы) и через альтернативную сеть распространения (страховые агенты, брокеры (маклеры), представительства и т. п.).

Посредники — это лица, которые находятся ближе к страхователям и оперативнее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры страховых услуг.

Использование посредников в страховании позволяет повысить конкурентоспособность страховщиков, а следовательно, и улучшить качество обслуживания страхователей.

Процесс продажи страховых полисов (заключения договоров) носит название аквизиционной деятельности (аквизиции), а работники, выполняющие эти функции, называются аквизиторами.

Основным аквизитором в ООО «Росгосстрах» является страховой агент, главная обязанность которого состоит в заключении новых и возобновлении действующих договоров, а также в проведении агитации и пропаганды страховых услуг среди населения.

ООО «Росгосстрах» требует от кандидата на должность страхового агента не только глубоких знаний в области предлагаемых видов страхования, психологии людей, но и обладания такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддерживать беседу и располагать к себе собеседника. Также приветствуется наличие таких качеств как:

- коммуникабельность —  умение легко, доброжелательно и  непринужденно общаться с людьми  разных профессий, возрастов и  социального статуса;

- быстрота реакции, т. е. умение  быстро, с учетом конкретной ситуации  ответить на любой вопрос;

- финансовое положение  — отсутствие претензий со  стороны налоговой инспекции  в части правильности декларирования  доходов и их источников;

- общий уровень культуры - неформальный подход к профессии, слежение за своей речью: нечастое  употребление слов-«паразитов» («так  сказать», «понимаешь», «стало быть», «полагаю», «естественные » и  т. п.), правильная постановка ударения  в словосочетаниях;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»