Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов. В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
Подстатья 222
«Транспортные услуги». Как
Подстатья 223
«Коммунальные услуги». По
– отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;
– газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);
– электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;
– водоснабжения, водоотведения, ассенизации;
– другие аналогичные расходы.
При расчете необходимого
объема денежных средств нужны: сведения
о потребности в
Подстатья 224
«Арендная плата за
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» .Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.
Подстатья 226
«Прочие работы, услуги». На эту
подстатью относят расходы по
оплате договоров на
– на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);
– на страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
– на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;
– по прокату специальных кино-, видео- и аудиозаписей;
– по найму жилых помещений при служебных командировках;
– по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);
– на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).
Статья 290 «Прочие
расходы». На данной статье планируют
расходы, не связанные с
– уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
– отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
– выплатой государственных премий в различных областях;
– приемом и обслуживанием делегаций (представительские расходы);
– выплатами спортсменам и их тренерам;
– прочими расходами, не отнесенным к другим статьям.
При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.
Статья 310 «Увеличение
стоимости основных средств». По
данной статье планируют
Статья 320 «Увеличение
стоимости нематериальных
Статья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов». На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
Статья 340 «Увеличение
стоимости материальных
2.1 Методы планирования
расходов бюджетных
Бюджетное
планирование – это
Бюджетное
планирование состоит из
составление проектов бюджетов финансовыми органами
рассмотрение и утверждение бюджетов
поквартальное распределение доходов и расходов (составление бюджетной росписи)
составление и утверждение бюджетных смет
Таким образом,
финансовое планирование в
Утвержденные сметы
бюджетного учреждения
Основными методами
планирования бюджетных
1.Программно-целевой
метод бюджетного планирования
заключается в системном
В последнее десятилетие
в нашей стране данный метод
бюджетного планирования и
Объем средств,
выделяемых для осуществления
мероприятий и проектов, определяется
на основе сметного порядка
планирования и финансирования.
В основе расчетов смет
2. Нормативный метод
планирования расходов и
- денежное выражение
натуральных показателей
- нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной, размеры пособий, стипендий и т.д.)
- нормы, в
которых лежат
Нормы могут
быть обязательными (
Нормативный
метод подразумевает
РО=n1*К1 + n2*К 2 + …., где:
РО – объем расходов;
n1 , n2 …– нормативы
расходов на одного условного
носителя расходного
К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
3.Метод индексации
расходов, при котором объем
РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где
РО – объем расходов;
t1, t2…… - коэффициенты увеличения
(индексации) объема расходов в
соответствующем году
R1 , R2 , …. – объем расходов, представленный в предыдущем году.
Применение
того или иного из
2.2 Государственное и
муниципальное задание как
инструмент организации
Понятие «Государственное (муниципальное)
задание» является нововведением современного
российского законодательства и
тесно связано с выполнением
одной из важнейших функций
Особую актуальность
это приобрело в преддверии
вступления в силу с 1 января
2009 года положений статьи 69.2 Бюджетного
кодекса РФ, согласно которой
«Государственное (муниципальное) задание
используется при составлении
проектов бюджетов для
Государственное
(муниципальное) задание
категории физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
Информация о работе Планирование расходов бюдженых организаций