Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов. В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
достигнуто понимание необходимости бюджетных реформ всеми участниками бюджетного процесса;
задано стратегическое направление развития учреждений;
определены количественные требования к результатам деятельности учреждения;
установлены стандарты качества бюджетных услуг;
руководству учреждений предоставлено разумное право распоряжаться выделенным финансированием для достижения стратегической цели;
ежегодный опрос населения о качестве предоставляемых услуг позволяет получить объективную оценку результативности деятельности бюджетных учреждений.
Однако по
мере понимания того, к какому
конечному результату мы хотим
прийти, появилось и осознание
проблем, которые предстоит
модели формирования целевых программ достаточно «тяжелы». В частности, для реализации базовой модели во всех школах требуются значительные временные затраты со стороны как министерств, так и самих учреждений;
проверка расчетов, предоставленных
учреждениями, и обоснований к
этим расчетам с должным уровнем
детализации практически
анализ и сравнение
стоимости первичных
простой пересчет индекса цен влечет за собой пересчет многочисленных табличных форм;
трудности, связанные с контролем за реализацией программ.
Безусловно, наличие перечисленных проблем не является причиной отказа от перехода к программно-целевому методу планирования расходов бюджетного учреждений: по-прежнему нужно стремится сделать бюджетные услуги высокоэффективными и максимально результативными для населения. Поэтому на сегодняшний день стоят следующие задачи:
распространить полученный опыт применения программно-целевого метода планирования бюджетных расходов на все бюджетные учреждения;
вовлечь в процесс реформирования отраслевые министерства и ведомства;
сформировать исчерпывающий
перечень бюджетных услуг в
унифицировать стандарты качества для всех подведомственных учреждений;
отработать и закрепить процедуры мониторинга качества бюджетных услуг;
довести планирование методом БОР до 100% расходов бюджета;
использовать передовые
инновационные технологии, позволяющие
существенно снизить
В Сургуте и Сургутском районе утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, каждая из которых представляет собой экономическое и финансовое обоснование расходов на оказание одной государственной услуги.
Финансирование
Программ осуществляется в
Ключевое отличие от
стандартной целевой
1 расходы на осуществление
мероприятий и решение задач
целевой программы (так
2 расходы на осуществление
регулярной деятельности
Чтобы решить проблему бюджетирования государственных услуг административного характера, был утвержден ограниченный перечень услуг, в отношении которых должны разрабатываться ВЦП.
В ВЦП ставится
цель по изменению (сохранению)
отдельных характеристик
На сегодняшний
день процесс внедрения в
Заключение
Таким образом,
в бюджетных организациях на
сегодняшний день используются 2
модели планирования и
Вторая модель
финансирования, ориентированная
на управление результатами, основана
на прямой взаимосвязи «
Следует отметить,
что новыми методами
Но следует
отметить, что процесс перехода
со сметного финансирования
Разрабатываются
и внедряются стандарты
Понятие «Государственное
(муниципальное) задание»
Что касается
нашего города, то в процессе
планирования расходов
Список используемой литературы:
1.Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 363с.
2.Завьялов, Д.Ю. Оценка
эффективности бюджетных
3.Черницына, О.Ю. Учет
расходов в бюджетных
4.Бычков, С.С. Составляем бюджетную смету // Бюджетный учет.-2008.-№3.-с.20-23.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации : текст с изм. и доп. на 2009г. – М.: Эксмо,2009.-320с.-(Российское законодательство).
6.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н.
7.Гашкина, С. БОР – реальные шаги к реальному результату // Бюджет.-2008.-№3.-с.21-23.
8.Грузнов, А. Бюджетирование государственных услуг: Ивановская область // Бюджет.-2009.-№10.-с.9-13.
9.Горшенина, О. Внедрение БОР в процессе бюджетного планирования // Бюджет.-2009.-№10.-с.5-6.
10. Постановление Администрации города Сургута от 30.01.2009 №256.
11. Распоряжение Администрации города Сургута от 10.11.2005 №2705.
12. http://www.vzfei.ru/rus/
13. http://revolution.allbest.ru/
14. http://forum.klerk.ru/
15. http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Планирование расходов бюдженых организаций