Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов. В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
показатели характеризующие качество, состав, объем оказываемых услуг;
порядок оказания услуг;
предельные тарифы на оплату
услуг, если законодательством
порядок осуществления контроля и требования к отчетности.
Это означает
переход на новый качественный
уровень управления
Безусловно, степень
распространения
Ситуация с организацией бюджетирования государственных (муниципальных) услуг серьезно осложняется несколькими факторами:
терминологическими
отсутствием учета расходов
на отдельные государственные
отсутствием наработанной практики по организации планирования расходов на оказание государственных услуг и финансирования таких расходов;
устоявшейся практикой финансирования затрат (в виде содержания учреждений), а не результатов (в виде государственных услуг определенного объема и качества).
Терминологические
разночтения определения «
В соответствии с бюджетным законодательством это в первую очередь услуги, оказываемые учреждениями и иными организациями в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства и т. д. Согласно законодательству в области государственного управления это услуги административного характера: выдача справок и разрешений, предоставление социальных выплат, лицензирование и т. д. При этом второй тип услуг достаточно сложно ложится в логику бюджетирования (так как зачастую оказывается непосредственно государственными органами), а первый тип услуг наоборот, плохо поддается регламентации, активно применяемой в отношении услуг административного характера.
С учетом того, что
и те и другие услуги
Отсутствие учета
расходов на отдельные
Недостаток практического
опыта по организации
Последний момент, который необходимо учитывать при практической организации бюджетирования государственных услуг — это устоявшаяся в бюджетном секторе практика планирования и финансирования не результатов и продуктов (в виде оказания государственных услуг), а осуществляемых бюджетной сетью затрат. Как показывает опыт, изменить складывающуюся годами «затратную» логику плановиков и финансистов крайне сложно. Осуществление такого рода реформ будет неизбежно встречать сопротивление и непонимание финансово-экономических служб распорядителей бюджетных средств.
Описанные выше
трудности на сегодняшний день
характерны для различных
2.3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
Как было
отмечено нами выше, финансовое
планирование в учреждениях,
Согласно статье
6 БК РФ: бюджетная смета –
это документ, устанавливающий в
соответствии с классификацией
расходов бюджетов лимиты
Лимиты бюджетных
обязательств – это объем
прав в денежном выражении
на принятие бюджетным
Бюджетное обязательство
– это расходное обязательство,
Расходное обязательство
– это обусловленная законом
обязанность предоставить
Таким образом,
смета бюджетного учреждения
– в РФ вид финансового плана,
основа для определения
Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена бюджетная смета.
Составление
смет бюджетных учреждений
• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;
• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.
Согласно статье
221 БК РФ бюджетная смета
Показатели
бюджетной сметы,
на период одного финансового года в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения;
в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Статьи бюджетной
классификации жестко
При составлении сметы возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
Практика показывает,
что состав значительной части
расходов учреждения
В то же
время существуют расходные
обязательства, возникающие
На сегодняшний
день при составлении
Несмотря на
то, что неуклонно расширяется
в последнее время применение
программно-целевого метода
В рамках
концепции «управления
Таким образом, одной из главных причин недостатков нормативного метода планирования расходов бюджетных учреждений в процессе осуществления сметного финансирования – отсутствие внутренней системы планирования в бюджетном учреждении.
2.3 Модель финансирования,
ориентированного на
В рамках
принятой Правительством РФ
Учреждениям предоставлено право вносить предложения по распределению и использованию бюджетных средств, то есть доведенные без разбивки по кодам классификации контрольные цифры учреждение самостоятельно планирует в разрезе видов расходов с учетом утвержденных стандартов качества бюджетных услуг. По сути, это и является целевой программой конкретного бюджетного учреждения (для сведения: такой документ содержит пять-шесть табличных форм и пояснительную часть общим объемом порядка 200 страниц). Финансовый орган проверяет и согласовывает такие программы, а затем на их основе осуществляется программно-целевое финансирование.
Принятие программы влечет
за собой ее постоянный мониторинг
– периодический анализ хода реализации,
получение результата, выраженного
в количественных показателях. В
этих целях утверждается метод бюджетного
контроля: при выявлении существенных
расхождений между фактическими
результатами деятельности бюджетных
учреждений за отчетный период и установленными
требованиями отраслевое министерство
аннулирует право данного учреждения
на самостоятельное распределение
и использование бюджетных
Руководители
учреждений, единожды почувствовав
себя настоящими хозяевами (в
хорошем смысле этого слова),
не захотели в дальнейшем
упускать такую возможность. В
результате удалось
Анализ приобретенного
опыта использования методов
планирования и финансирования,
ориентированного на
Информация о работе Планирование расходов бюдженых организаций