Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Актуальность темы можно обусловить тем, что планирование расходов на благоустройство городов и сел дает возможность увидеть ясную картину действий по оказанию данных услуг, а именно созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека, так и в целом по месту проживания.
Цель данной работы - исследование сущности и состава расходов бюджетов муниципальных образований на благоустройство, анализ методик планирования данных расходов, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи: 1.рассмотреть сущность, состав и структуру расходов местного бюджета на благоустройство городов и сел; 2.проанализировать методику планирования расходов на благоустройство;
Введение 3
1.Сущность, состав и структура расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 5
2. Методика планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 12
3.Совершенствование планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями вдоль улиц установлены в соответствии со справочником "Озеленение населенных мест", И.О.Боговая, В.С.Теодоровский, Москва, ВО "Агропромиздат".
На каждый очередной финансовый и плановый периоды цены за каждую услугу меняется путем индексации стоимости работ по внешнему благоустройству в цены рассчитываемого года. При умножении нормативов за 1 единицу на площадь или количество жителей муниципального образования в отдельных случаях получается расход по одному виду услуг в разрезе благоустройства.
Что касается расходов на содержание мест захоронения, то муниципальное образование города Казани является получателем субсидий из бюджета Республики Татарстан в целях благоустройства мест захоронения и приведения их в надлежащий вид с учетом установленных требований.
Программа по благоустройству мест захоронения предусматривает следующие основные виды работ по благоустройству мест захоронения:
а) подъездные пути к территории мест захоронения;
б) ограждение территорий мест захоронения;
в) благоустройство центральных аллей и входных групп;
г) строительство контейнерных площадок и установка урн;
д) строительство системы водоснабжения (сети и емкости);
е) строительство хозяйственных построек для хранения инвентаря;
ж) капитальный ремонт помещений охраны мест захоронения;
з) освещение.
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Сi = F х Pi / P,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету I-го муниципального образования;
F – общий объем ассигнований из бюджета Республики Татарстан для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований,
Pi – объем ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию муниципальной программы по благоустройству мест захоронения в I-том муниципальном образовании;
P – общий объем ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию муниципальных программ по благоустройству мест захоронения во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан. [12, ст7]
Таким образом, планирование расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел происходит нормативным и программно-целевым методами в зависимости от специфики развития муниципального образования. В муниципальном образовании города Казани планирование расходов на благоустройство происходит нормативным методом и путем индексации цен за тарифы услуг, то есть применяется не только один метод.
Местное самоуправление организуется
для обеспечения
Качественное планирование объема предоставляемых муниципальных услуг и в области благоустройство городов и сел может способствовать экономному и результативному расходованию средств местных бюджетов.
Несмотря на внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, при планировании расходов местных бюджетов на благоустройство часто применяется планирование расходов «от достигнутого», то есть в качестве базы применяются расходы прошлых лет, скорректированные на коэффициенты, отражающие условия следующего года. Таким образом, планирование расходов большинства местных бюджетов по-прежнему осуществляется недостаточно эффективно. В Республике Татарстан нет единой нормативной базы по расчету нормативных показателей расходов на благоустройство городов и сел, как это в Московской и Мурманской областях, к примеру.
Использование бюджетирования, ориентированного на результат, в муниципальных образованиях имеет свою специфику по сравнению с региональным уровнем. Причинами этому служат как гораздо меньшие масштабы большинства местных администраций, так и организационные сложности (необходимость реализации муниципальной реформы, требующей значительных кадровых и материальных ресурсов). Вместе с тем его внедрение является актуальной задачей на муниципальном уровне, так как по отношению к бюджетным услугам, оказываемым в рамках решения вопросов местного значения (озеленение территории, вывоз мусора, благоустройство городских поселений и т.п.), общественный контроль достижения результатов может быть весьма эффективным[11, с.45].
Одной из главных проблем, стоящих перед органами местного самоуправления, является планирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство.
Итак, основные методы, применяющиеся при планировании бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство:
- нормативный (нормативно-
- метод индексации;
- плановый метод.
Под нормативным методом планирования расходов понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих муниципальных актах, по формуле:
БА=n*K, где
БА – объем бюджетного ассигнования;
n – норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
K – планируемая (прогнозируемая)
численность условных
Метод индексации расчета
бюджетных ассигнований заключается
в расчете бюджетных
БА=R*t, где
БА – объем бюджетного ассигнования;
R – объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t – коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.
Использование нормативно-тарифного метода и метода индексации широко распространено при планировании бюджетных расходов на озеленение, наружное освещение и др.
Под плановым методом понимается
расчет объема бюджетных ассигнований
в соответствии с показателями, указанными
в муниципальном правовом акте (муниципальной
долгосрочной программе, муниципальной
ведомственной программе, договоре,
соглашении) либо в соответствии со
сметной стоимостью объекта или
стоимостью основных средств. При данном
методе планирования корректировка
бюджетных ассигнований не только необязательна,
но и нежелательна. Его применение
ограничивается планированием бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной
К сожалению, указанные
методы планирования не
-наличие норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, предполагающих утверждение и казначейский контроль за исполнением смет бюджетных учреждений по расходам;
-отсутствие отлаженных процедур контроля за объемом и качеством предоставленных жилищно-коммунальных услуг [20, с56].
На мой взгляд, формирование местных бюджетов на основе муниципальных минимальных социальных стандартов, действующее сейчас во многих субъектах РФ, в частности в Республике Татарстан, в принципе имеет множество положительных моментов. В первую очередь потому что благодаря соблюдению этих стандартов определяется необходимый объем расходов и они остаются постоянными, то есть имеется минимальный объем услуг, которые будет предоставляться в гарантированном порядке. Но программно-целевой метод реально дает возможность двигаться к результату и достигать его. В городе Казани на протяжении 2006-2010 годов реализовалась программа «Свет», в результате которой путем проведения мероприятий, а именно установки нового и замена существующего физически и морально устаревшего оборудования наружного освещения на современное, достигли следующих целей:
- качественное и
- оптимизацию расходов
бюджетных средств на
- повышение
Еще раз отметим, бюджетирование, ориентированное на результат, предполагает отказ от постатейного определения расходов, то есть не предполагает планирования бюджета на год. При таком подходе формирования бюджета департаменты, ведомства, управления, муниципальные предприятия определяют цели и задачи своей деятельности, готовят планы мероприятий, необходимые для достижения поставленных целей и задач, а также рассчитывают необходимый объем ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.) для фиксации расходных потребностей на определенный промежуток времени. Благодаря этому, как раз и стало возможно внедрение среднесрочного планирования бюджета. В рамках концепции программно-целевого бюджетирования бюджетные средства должны выделяться не на благоустройство, как на отрасль в целом, а на конкретные программы реформирования этого комплекса, то есть необходимо перейти от хаотичного «латания» дыр к реализации конкретных мероприятий по улучшению состояния жилищно-коммунального хозяйства [17, с.10].
Эффективность развития благоустройства
городов и сел зависит от качества
организации и планирования бюджетных
расходов местными администрациями. При
этом наиболее рациональным способом
планирования расходов бюджетов муниципального
уровня является использование программно-
Программно-целевой подход – один из основных методологических подходов в современной экономике, предполагающий четкое определение целей, формирование и осуществление комплекса действий, направленных на достижение этих целей. Данный подход является основой эффективного планирования расходов местного бюджета в сфере благоустройства, поскольку увязывает цели главных распорядителей бюджетных средств с ресурсами при помощи программ.
Планирование бюджетных расходов на благоустройство на основе программно-целевого подхода позволяет сконцентрироваться на достижении стратегических целей развития отрасли, организовать контроль, регулирование всех участников данного процесса.
Таким образом, применение программно-целевого
метода позволяет решить проблемы при
планировании расходов бюджетов органами
местного самоуправления в сфере
благоустройства путем
В народе говорят, что мудрость
– это умение предвидеть будущие
последствия происходящих в данный
момент действий и умение руководить
ими. Другими словами, мудрость –
это обращение в будущее, то есть
человек знающий, пытается повлиять
на будущее. Это важно и в экономике.
Для того чтобы управлять будущим, человечество
создало определенные механизмы, которые
в экономической науке называются – прогнозирование,
макроэкономическое планирование и экономическое
программирование.
Планирование расходов на благоустройство несет на себе важное значение, так как для того, чтобы в полной мере добиться осуществления поставленной цели и избежать необоснованных трат, мероприятия по благоустройству должны быть спланированы.
Подводя итоги к первой главе нужно отметить, что в состав расходов на благоустройство относятся расходы на уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства. Обычно расходы на благоустройство планируют на одинаковом уровне с предыдущим периодом, но проанализировав решения о бюджете города Казани, можно увидеть резкий скачок к росту расходов в 2011году. Это легко объясняется вниманием органов власти на состояние столицы в целом в преддверии Универсиады -2013.
Информация о работе Планирование расходов на благоустройство