Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Актуальность темы можно обусловить тем, что планирование расходов на благоустройство городов и сел дает возможность увидеть ясную картину действий по оказанию данных услуг, а именно созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека, так и в целом по месту проживания.
Цель данной работы - исследование сущности и состава расходов бюджетов муниципальных образований на благоустройство, анализ методик планирования данных расходов, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи: 1.рассмотреть сущность, состав и структуру расходов местного бюджета на благоустройство городов и сел; 2.проанализировать методику планирования расходов на благоустройство;
Введение 3
1.Сущность, состав и структура расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 5
2. Методика планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 12
3.Совершенствование планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Итак, планирование расходов на благоустройство городов и сел играет важную роль в процессе планирования любого местного бюджета и как результат - достижение результатов. Бюджетный процесс всегда начинается с планирования расходов, поскольку в них отражаются цели органов власти любого уровня. Планирование расходов местного бюджета на благоустройство целесообразно определить как одну из составных частей деятельности органов власти соответствующего уровня, заключающуюся в обоснованной разработке планов на конкретный промежуток времени, определяющих будущее состояние экономической системы муниципального образования в соответствии с его потребностями. Что касается состава, то о подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства. В муниципальном образовании города Казани за последние 3года наблюдается рост расходов на благоустройство.
Расходы на благоустройство городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:
U = Ru + Ri + Rc + Rm + Rp, где:
U - расходы на благоустройство;
Ru - расходы на уличное освещение;
Ri - расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений в рамках благоустройства;
Rс - расходы на озеленение;
Rm - расходы на организацию и содержание мест захоронения;
Rp - расходы на прочие мероприятия по благоустройству городских округов, городских (сельских) поселений.
Расходы на уличное освещение городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:
Ru = Hu x Pu, где:
Ru - расходы на уличное освещение;
Hu - финансовый норматив по уличному освещению ( тыс. руб./1 км в год);
Pu - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (км).
3.1. Расходы на строительство
и содержание автомобильных
Ri = Hi x Li, где:
Ri - расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений;
Hi - финансовый норматив затрат на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений в рамках благоустройства (тыс. руб./1 км в год);
Li - общая протяженность улиц, проездов, набережных (км).
3.2. Расходы на озеленение территорий городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:
Rc = Hsn * Ssn, где:
Rc - расходы на озеленение территорий городских округов, городских (сельских) поселений;
Hsn - финансовый норматив затрат на озеленение территорий (тыс. руб./ 1 га в год);
Ssn - общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты(га).
3.3. Расходы на организацию и содержание мест захоронения городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:
Rm = Hm x S, где:
Rm - расходы на организацию и содержание мест захоронения;
Hm - финансовый норматив затрат на организацию и содержание мест захоронения ( руб./ 1кв. м в год);
S - площадь мест захоронения (кладбищ) (тыс. кв. м).
3.4. Расходы на прочие
мероприятия по
Rp = Hp x Sp, где:
Rp - расходы на прочие мероприятия по благоустройству;
Hp - финансовый норматив затрат на прочие мероприятия по благоустройству (тыс.руб./ 1чел. в год);
Sp - численность населения (тыс. чел.).[14, с304]
Финансовые нормативы
непостоянны и меняются с каждым
годом в силу многих причин. Существуют
так называемые социальные стандарты,
по которым гарантируется
Социальный стандарт представляет собой совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном, - выражаемых в социальных нормах и нормативах. [15, с.502].
При планировании и разработке проектов бюджетов местных бюджетов ежегодно определяются финансовые нормативы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. [2, ст.32]
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ минимальные государственные социальные стандарты представляют собой государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней гарантируется государством. [1, ст6]
Финансовые нормы системы социальных стандартов формируются с использованием натуральных норм и цен, тарифов. В качестве основной единицы нормирования в области благоустройство принят один метр квадратный площади. В Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июля 2000г № 470 утверждены социальные стандарты и натуральные нормы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в том числе и по благоустройству. [11, ст 5]
Социальные стандарты
для расчета бюджетной
Таблица 2.1
Социальные стандарты
для расчета бюджетной
предприятий жилищно-коммунального хозяйства в разрезе расходов на благоустройства
Наименование нормируемого показателя |
Единица измерения |
Социальный стандарт | ||
минимальный |
Средний |
рациональный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
1.1 Расходы на содержание
объектов внешнего |
Гр3,4, процент от стандарта «Рациональный»(гр 5) |
10 |
50 |
По норме табл 2.2. |
1.2 Нормы обеспеченности
населения зелеными |
КВ.м/чел. |
По нормам табл 2.3 |
По нормам табл 2.3 |
По нормам табл 2.3. |
1.3 Нормы обеспеченности
населения зелеными |
КВ.м./чел |
По нормам табл 2.4. |
По нормам табл 2.4. |
По нормам табл 2.4. |
1.4 Нормы расхода электроэнергии на освещении улиц, проездов и набережных |
кВт. час в год на км сетей уличного освещения |
17345 |
17345 |
17345 |
Бюджетная потребность по статье "Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства" рассчитывается для объектов, находящихся в муниципальной собственности.
По этой статье отражаются расходы на следующие виды работ:
-текущий, капитальный ремонт и содержание общегородских дорог, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожных ограждающих устройств;
-текущий, капитальный ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования, внутриквартальных насаждений (не включаемых в объекты, ремонт и содержание которых выполняется за счет средств, предусмотренных на текущий и капитальный ремонт жилого фонда, т.е. не учитываемых в паспорте жилого дома), зеленых насаждений вдоль улиц и зеленых насаждений на кладбищах;
-текущий, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения;
-текущий, капитальный ремонт и содержание объектов инженерной защиты городов (гидротехнических сооружений);
-текущий, капитальный ремонт и содержание мостов, виадуков, путепроводов и тоннелей местного (городского/районного) значения;
-текущий, капитальный ремонт и содержание прочих объектов внешнего благоустройства (пляжи и переправы, элементы простейшего водоснабжения и др.).
Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены:
-для социального стандарта "Рациональный" - согласно Письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.92 N 01-05-16;
-для социальных стандартов "Средний" и "Минимальный" - на уровне 0,5 и 0,1 от нормы социального стандарта "Рациональный".
Натуральные нормы удовлетворения
потребностей населения и расходов
на содержание предприятий жилищно-
Нормы среднегодовых затрат
на ремонт и содержание объектов внешнего
благоустройства установлены
Таблица 2.2
Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства
Объекты внешнего благоустройства |
Единица измерения |
Значение нормы в ценах 1991года ., тыс. рублей |
1.Городские улицы и тротуары |
На 1000 кв.метров проезжей части |
12,24 |
2.Мосты, путепроводы и тоннели |
На 10кв.меторв площади настила |
0,29 |
3.Зеленые массивы в городской черте, водоохранные зоны |
На 1 гектар |
4,93 |
4.Зеленые массивы вдоль улиц и набережных |
На 1км |
1,66 |
5.Укрепление берега и дамбы |
На 10 пог.меторв |
1,93 |
6. Освещение улиц, проездов и набережных |
На 1 км сетей |
4,07 |
7.Кладбища, скотомогильники(биотермические ямы) |
На 1 гектар |
4,93 |
8.Прочие сооружения (пляжи, фонтаны, памытники и др.) |
Процент от восстановительной стоимости прочих объектов внешнего благоустройства |
29 |
Для нормативов среднегодовых
затрат на ремонт и содержание объектов
внешнего благоустройства в сельской
местности применяется
Коэффициент индексации
стоимости работ по внешнему
благоустройству в цены
Нормы обеспеченности населения
зелеными насаждениями общего пользования
представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями общего пользования
Тип озелененной |
Норма озелененных территорий, кв. метров на человека | ||||
Крупнейшие, |
Средние города (от50 до 100тыс. человек) |
Малые города (от |
Малые города (ме- |
Сельские | |
Общегородские |
10 |
7 |
8 |
10 |
12 |
Общерайонные |
6 |
6 |
- |
- |
- |
Внутриквартальные |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
Пригородные леса, |
5 |
- |
- |
- |
- |
Всего |
27 |
19 |
14 |
10 |
12 |
Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями установлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В следующей таблице можно увидеть нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями вдоль улиц.
Таблица 2.4
Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями вдоль улиц
Численность населения, проживающе- |
Единица измерения |
Значение нормы |
Свыше 100 тыс. человек |
кв. м на человека |
7,8 |
Менее 100 тыс. человек |
кв. м на человека |
5,5 |
Информация о работе Планирование расходов на благоустройство