Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 01:37, курсовая работа
Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
2. Средства, получаемые за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования и финансируемых за счет средств соответствующих местных бюджетов.
3. Средства, затраченные из соответствующего местного бюджета на выплату заработной платы временному (антикризисному) управляющему, получаемые государственными органами от должника, находящегося в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)[8].
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли налогов субъектов Республики Беларусь, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время существует довольно обширный перечень местных налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий.
В соответствии со статьей 121 Конституции
Республики Беларусь к исключительной
компетенции местных Советов
депутатов относится
В зависимости от органов власти, которые устанавливают местные налоги и сборы, различают налоги, устанавливаемые:
К первой группе налогов относятся: налог на недвижимость, платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами и некоторые другие. Ко второй группе относятся: сборы с пользователя, в том числе сбор за парковку, сбор с владельцев собак, рыболовный и охотничий сбор и др.; налоги на продажу, в том числе вино-водочных изделий, пива, табачных изделий и др.; сборы за услуги, в том числе гостиниц, ресторанов, баров, кафе и др.; целевые сборы, в том числе транспортный сбор, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.
Подоходный налог с физических лиц
Подоходным налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года: физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ и (или) за ее пределами; физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ.
С 1 января 2009 года подоходный налог с доходов физических лиц взимается по единой ставке 12 процентов [3].
В отношении дивидендов и доходов,
полученных плательщиками, не признаваемыми
налоговыми резидентами Республики
Беларусь, от физических лиц, не являющихся
индивидуальными
Налоги на доходы и прибыль
Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы [5].
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств и нематериальных активов, ценных бумаг), имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств и нематериальных активов, ценных бумаг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).
Налог на недвижимость
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, хозяйственные группы и физические лица.
Объектами налогообложения признаются:
Годовая ставка налога на недвижимость:
Земельный налог
Введение платы за землю преследует такие цели:
Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов и собственников земли. Размер платы за землю зависит от двух факторов: качества земли и местонахождения земельного участка.
Объектом налогообложения
Плательщиками земельного налога являются
юридические и физические лица, которым
земельные участки
Земельный налог не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли. Размер земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель.
Земельный налог
В практике исчисления земельного налога
большое значение имеют ставки обложения.
Они установлены Законом
Местные органы власти имеют право в определенных законом размерах уменьшать или увеличивать ставки земельного налога.
Юридические лица исчисляют налог на землю самостоятельно и представляют в налоговые органы расчеты об исчисленной сумме налога на текущий год в сроки, установленные Советом Министров Республики Беларусь[9].
Экологический налог
Основной целью введения этого налога является рациональное использование добываемых из природной среды ресурсов (вода, торф, строительный песок, глина, строительный камень, нефть, мел и др.) и ограничение сверхлимитных выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (окись углерода, свинец, окислы озота, неочищенные сточные воды и др.).
Плательщиками экологического налога являются:
В качестве объектов налогообложения выступают объемы:
Лимиты (объемы) добычи важнейших видов природных ресурсов – нефти, калийной и поваренной солей (в миллионах тонн в год), а также допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду по областям и Минску устанавливаются ежегодно постановлениями Совета Министров Республики Беларусь [9].
Годовые лимиты добычи других природных ресурсов, а также лимиты выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду по каждому пользователю устанавливаются местными Советами депутатов.
Ставки налога за пользование природными ресурсами и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Законом установлено, что за превышение установленных годовых лимитов объемов добычи природных ресурсов и добычу природных ресурсов без утвержденных годовых лимитов налог взимается в 10-кратном размере действующей ставки налога за пользование природными ресурсами.
За выбросы загрязняющих веществ
в окружающую среду сверх установленных
лимитов и сбросы сточных вод
и выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух, осуществляемые
без утверждения годовых
Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) ставки, предоставлять льготы, устанавливать и изменять сроки уплаты экологического налога, установленные соответствующим законом Республики Беларусь.
Экологический налог исчисляется и уплачивается плательщиками ежемесячно.
Фактическая сумма налога за добычу природных ресурсов определяется исходя из объема добычи природных ресурсов за каждый истекший месяц и установленной ставки налога.
Фактические суммы налога за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду определяется исходя из количества загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух, и количества сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты и подземные горизонты, в накопители, выгреба по основным компонентам (категориям качества) за каждый истекший месяц по установленной ставке налога.
Расчеты по налогу за добычу природных ресурсов, переработку нефти и нефтепродуктов и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду плательщики представляют налоговому органу не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, по установленной форме [9].
Уплата в бюджет экологического
налога плательщиками производится
ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего
за отчетным.
Экологический налог полностью зачисляется
в бюджеты областей и Минска.
Транспортный сбор
Одним из самых распространенных целевых
платежей, вводимых местными органами
власти с 1998 г., является транспортный
сбор на обновление и восстановление
городского, пригородного пассажирского
транспорта, автобусов международных
сообщений и содержание ведомственного
городского электрического транспорта.
Это объясняется чрезмерно