Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 01:37, курсовая работа
Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Плательщиками в бюджет транспортного сбора являются все юридические лица (включая иностранные), их филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный счет, независимо от форм собственности.
Транспортный сбор исчисляется от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после ее налогообложения. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия в связи с льготным налогообложением, согласно действующему законодательству, сбором не облагается.
От уплаты сбора освобождаются все бюджетные учреждения и организации.
Каждый плательщик сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сбора, который составляется нарастающим итогом с начала года [9].
Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города
Плательщиками данного сбора являются:
Не являются плательщиками бюджетные учреждения и организации.
Объектом налогообложения
Уплата сбора производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме [9].
Налог на продажу
Плательщиками данного налога являются:
Объектом налогообложения
Налог на продажу устанавливается как надбавка к цене.
Срок предоставления отчетов – не позднее 20-го числа, а срок перечисления – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [9].
Курортный сбор
Плательщиками курортного сбора являются
физические лица, находящиеся в санаторно-
По курортному сбору:
Налог за владение собаками
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте 3 месяцев и старше.
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на первое число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал [10].
Сбор с заготовителей
Суммы сбора с заготовителей
включаются организациями и
Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют
в налоговые органы налоговую
декларацию (расчет) не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом. Уплата сбора с заготовителей
производится ежеквартально не позднее
22-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом. Плательщиками
сбора с заготовителей
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.
Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.
Значение регулирующих доходов.
По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.
Существующая система
2.4 Направления средств местных бюджетов
Областные, районные и городские (городов областного подчинения) Советы депутатов предусматривают направление средств местных бюджетов в 2011 году на:
Таким образом, основными источниками доходов местных бюджетов являются подоходный налог с физических лиц и налоги на доходы и прибыль по нормативам. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.
3 АНАЛИЗ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Местные налоги и сборы вправе вводить
на территории соответствующих
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.
В Республике Беларусь для отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
К особым режимам налогообложения относятся: