Понятие сектора государственного управления и классификация операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Правительством Российской Федерации в Постановлении от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» была разработана и одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах (далее – Концепция), где в качестве отдельного направления было выделено реформирование бюджетной классификации Российской Федерации, предполагающее изменение не только ее состава, структуры, содержания и применяемой кодировки, но и изменение действующей практики нормативного правового регулирования вопросов бюджетной классификации. Изменение структуры бюджетной классификации стало первым этапом в реформировании бюджетного процесса, поскольку именно бюджетная классификация обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса всем его участникам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…1

1.Бюджетная классификация Российской Федерации

1.1 Понятие бюджетной классификации Российской Федерации
и ее состав ……………………………………………………………………….3

1.2 Цели и задачи бюджетной классификации Российской Федерации………6

2. Понятие сектора государственного управления и классификация операций

2.1 Сектор государственного управления: понятие и структура………………7

2.2 Классификация операций сектора государственного управления…….....11

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………...………………………21

Файлы: 1 файл

бюджетные системы.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….…1

 

1.Бюджетная классификация Российской Федерации

 

1.1 Понятие бюджетной классификации Российской Федерации

 и  ее состав ……………………………………………………………………….3

 

1.2 Цели и задачи  бюджетной классификации Российской Федерации………6

 

2. Понятие сектора государственного  управления и классификация операций

 

2.1 Сектор государственного управления: понятие и структура………………7

 

2.2 Классификация операций сектора  государственного управления…….....11

 

Заключение………………………………………………………………………19

 

Список литературы……………………………………...………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетная классификация  Российской Федерации является одним  из ключевых инструментов, обеспечивающих единообразие в рамках реализации бюджетного процесса, и неотъемлемой частью единой системы сбора, регистрации, классификации и обобщения данных о государственных и муниципальных финансах. Бюджетная классификация позволяет формировать объективную, полную и достоверную информацию, необходимую для эффективного управления бюджетными средствами.     

 Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Правительством Российской Федерации в Постановлении от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов» была разработана и одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах (далее – Концепция), где в качестве отдельного направления было выделено реформирование бюджетной классификации Российской Федерации, предполагающее изменение не только ее состава, структуры, содержания и применяемой кодировки, но и изменение действующей практики нормативного правового регулирования вопросов бюджетной классификации. Изменение структуры бюджетной классификации стало первым этапом в реформировании бюджетного процесса, поскольку именно бюджетная классификация обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса всем его участникам.

Реформированная бюджетная  классификация  позволяет решать следующие задачи:

  1. приближение бюджетной классификации к международным стандартам  финансовой отчетности и статистики государственных финансов;

2) переориентация использования  бюджетных средств на достижение  конечных результатов. При этом повышается самостоятельность и ответственность участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

3) приведение функциональной  классификации расходов  бюджетов  в соответствие с основными функциями, которые выполняют органы государственной власти и органы местного самоуправления;

4) приведение структуры  бюджетной классификации в соответствие  с экономическим содержанием  операций в секторе государственного  управления.

Действующая  бюджетная  классификация соответствует законодательству по разграничению полномочий между уровнями власти, упорядочивает процесс формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и дает участникам бюджетного процесса больше полномочий в распоряжении бюджетными средствами.

Основной целью данной контрольной работы является:

- определение понятия  классификации доходов и расходов  операций сектора государственного  управления;

- раскрытие экономической сущности, состава и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Контрольная работа знакомит со структурой кодов бюджетной классификации, в том числе кода доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внешних и внутренних долгов, предусмотренных действующими нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бюджетная классификация Российской Федерации

 

1.1. Понятие  бюджетной классификации Российской  Федерации

 и  ее состав 

 

Бюджетная классификация  Российской Федерации является группировкой доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации объединяет:

    1. классификацию доходов бюджетов;
    2. классификацию расходов бюджетов;
    3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    4. классификацию видов государственного и муниципального долга.

В соответствии с Законом  «О бюджетной классификации» и Указаниями  о применении бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 декабря 2006г. № 168 н (далее - Указания), в состав бюджетной классификации включаются:

  1. классификация доходов бюджетов Российской Федерации - приложение 1 (к закону «О бюджетной классификации»- приложение 2; к Указаниям - приложение 1);
  2. функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации - приложения 5, 7, 9 (к закону «О бюджетной классификации»- приложения 3, 4, 5; к Указаниям - приложения 2, 3, 4);
  3. экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации - приложение 11 (к закону «О бюджетной классификации» - приложение 6; к Указаниям - приложение 5);
  4. классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации - приложение 17 (к закону «О бюджетной классификации» - приложение 7; к Указаниям - приложение 7);
  5. классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации - приложение 18 (к закону «О бюджетной классификации»- приложение 8; к Указаниям - приложение 8);
  6. классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга - приложение 19 (к Закону «О бюджетной классификации» - приложение 9; к Указаниям - приложение 9);
  7. классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации - приложение 20 (к закону «О бюджетной классификации»- приложение 10; к Указаниям - приложение 10);
  8. ведомственная классификация расходов федерального бюджета (соответствует ведомственной структуре расходов федерального бюджета - приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год).

Состав бюджетной классификации  Российской Федерации указан в приложении 1 к Закону «О бюджетной классификации» и в разделе 1 «Общие положения» Указаний.

В статье 4 Закона «О бюджетной  классификации» и в разделе X Указаний дается определение:

1) ведомственной классификации  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (приложение к закону соответствующего субъекта Российской Федерации о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год);

2) ведомственной классификации  расходов местных бюджетов (приложение к решению соответствующего представительного органа местного самоуправления о местном бюджете соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год).

Кроме того, при формировании кода бюджетной классификации используются:

  1. экономическая классификация доходов (приложение 4 к учебному пособию);
  2. экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение 16 к учебному пособию );
  3. перечень администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации - приложение 2 (к закону «О бюджетной классификации» - приложение 11.1; к Указаниям - приложение 11);
  4. перечень администраторов доходов в федеральный бюджет (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год) - приложение 3 к учебному пособию (в Федеральном законе от 19 декабря 2006г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» - приложение 1);
  5. перечень администраторов доходов в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (приложение к закону субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год);
  6. перечень администраторов доходов в соответствующий местный бюджет (приложение к решению представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год);
  7. перечень администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета - приложение 15 (к закону «О бюджетной классификации» - приложение 14;  к Указаниям - приложение 12);
  8. перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (приложение к закону субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год);
  9. перечень администраторов источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета муниципального образования (приложение к решению представительного органа местного самоуправления о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год);

10) перечень прямых  получателей средств из федерального бюджета - приложение 14 (к Указаниям - приложение 6).

Бюджетная классификация  Российской Федерации (далее - бюджетная  классификация) в части классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изменение Указаний производится только путем внесения изменений в соответствующий приказ Министерства финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация  также применяется для составления  и исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетная классификация, обеспечивая органы власти и управления информацией о состоянии государственных финансов, выступает основополагающим элементом для осуществления следующих функций:

1) бюджетного планирования;

2) управления бюджетами;

3) управления кассовыми  средствами бюджетов;

4) управления бюджетной  задолженностью;

5) осуществления бухгалтерского  учета в бюджетной сфере;

6) формирования бюджетной отчетности  и статистики государственных финансов.

1.2. Цели и задачи бюджетной  классификации Российской Федерации

 

Единая система бюджетной  классификации необходима для обеспечения прозрачности и согласованности информации на всех уровнях государственного управления, на которых ведется учет финансовых операций на каждом этапе сбора, учета и распределения доходов и осуществления расходов. Бюджетная классификация позволяет сравнивать между собой данные по временным периодам, по разным видам деятельности, различным учреждениям, а также на межгосударственном уровне.

Информация о работе Понятие сектора государственного управления и классификация операций