Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
1. Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы РФ…………………..4
1.1 Характеристика и принципы бюджетного устройства РФ и понятие бюджетной системы………………………………………………………4
1.2 Уровни бюджетной системы и виды бюджетов………………………..7
2. Межбюджетные трансферты, их формы и механизм предоставления………10
3. Бюджеты государственных внебюджетных фондов…………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .…………………………………………....26

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при  потере кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и  инвалидам; пособий на детей в  возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируются  различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных  пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в расходах ПФР. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты  государственных пенсий и пособий  на возвратной основе из федерального бюджета - беспроцентного кредита Центрального банка РФ. К ним относятся пенсии и пособия военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям; социальные пенсии; выплаты социальных пособий на погребение; расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам военнослужащих; расходы на выплаты государственных пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу; расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий.

Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС) призван  способствовать материальному обеспечению  лиц, по ряду причин не участвующих  в трудовом процессе. Он действует  в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства  РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. ФСС управляет  средствами государственного социального  страхования РФ. Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

Основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов их семей, а также осуществление  иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в  порядке, определяемом нормативными правовыми  актами. Механизм формирования и использования  преобладающей части средств  Фонда позволяет около 70% оставлять  в распоряжении плательщиков.

Сумма налогов (взносов), зачисляемая  в государственный внебюджетный ФСС, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соответствии с законодательством РФ об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством.

В расходах бюджета ФСС  наибольший удельный вес имеют выплаты  пособий.

С 2000 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  установлены в нем по группам  отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного и на оплату дополнительных расходов застрахованного по его медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС) занимает значительное место  в структуре социальных внебюджетных фондов. Обязательное медицинское страхование  является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся  в государственной собственности  РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основу доходов ФОМС составляют страховые взносы - свыше 95% общего объема доходов. Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Отсутствие опыта в  организации функционирования внебюджетных фондов и сложная экономическая  ситуация в стране стали причиной существенных недостатков в их деятельности. ЕСН был введен в целях повышения  эффективности использования средств  внебюджетных социальных фондов, применения более обоснованных тарифов поступлений  в фонды, совершенствования методики их исчисления, проведения политики большей  прозрачности фондов и ответственности  за целевое использование средств. Ожидается, что введение единого социального налога значительно упростит процедуру формирования средств социальных внебюджетных фондов, сократит документооборот, усилит контроль со стороны налоговых органов, так как механизм контроля и взыскания взносов у налоговых органов отработан гораздо лучше, чем у фондов. Однако процесс перехода к взиманию единого социального налога сопряжен с определенными трудностями: не до конца ясны как многие технические моменты, так и вопросы распределения суммы социального налога по бюджетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения  общественного продукта и национального  дохода, бюджет представляет собой  экономическую форму образования  и использования основного централизованного  фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы  федеральный бюджет стал средством  стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив  усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Государственная бюджетная  система Российской Федерации чрезвычайно  многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших  его частей является бюджетная система  субъектов Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой  проблему органичной интеграции бюджетных  систем всех уровней в единый бюджетный  процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства  нашей страны.

Конечным результатом  существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной  из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной  цели государству необходимо постоянно  развивать и совершенствовать бюджетную  систему.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998  № 145-ФЗ.
  2. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / А.З. Селезнев, В.Ю. Катасонов. - М.: Магистр, 2010. – 383с.
  3. Сланов, В. П. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] : электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / В. П. Сланов ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбУУЭ, 2011.
  4. Нешитой, А.С.  Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А.С. Нешитой.- М.: Дашков и К, 2009. - 320с. 
  5. Поляк Г.Б Бюджетная система России. Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.- 550с.
  6. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004.).
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998. № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004., с изм. от 01.07.2005.).

1 Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004.) ст.1-С. 25

2 Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов.- М., 2010. – С. 112

3 Нешитой, А.С.  Бюджетная система Российской Федерации : учебник.- М., 2009. –С.173

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998  № 145-ФЗ.-С.43

5  Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998  № 145-ФЗ.-С.45

6 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998  № 145-ФЗ.-С.85

7 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998. № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004., с изм. от 01.07.2005.).- С.75


Информация о работе Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы РФ