Порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Достижение поставленной цели видится, прежде всего, в решении следующих задач: во первых, рассмотреть порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений, во вторых, привести виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования государственных и муниципальных расходов, в третих? изучить процесс планирования и финансирования расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание и принципы порядка планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждения 4
2. Содержание, характеристика, виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 9
3. Процесс планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 21
Заключение 23
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

фбу.docx

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается.

Плановый период — очередной  год, т.е. год, следующий за текущим  годом, на который осуществляется разработка проекта федерального бюджета, и  последующие два года.

Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости  создания условий для обеспечения  сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации  в целом и входящих в него бюджетов, макроэкономической стабильности, предсказуемости  и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной  политики, исполнения действующих и  принимаемых обязательств Российской Федерации.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

На первом этапе разрабатываются  и одобряются основные направления  налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового  баланса Российской Федерации, а  также сценарные условия, включая  основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

На втором этапе разрабатываются  и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления  долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются  в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут  быть направлены на исполнение расходных  обязательств Российской Федерации  в плановом периоде при заданных сценарных условиях. Основные показатели перспективного финансового плана  разрабатываются не менее чем  в двух вариантах.

Основные направления  долговой политики содержат анализ и  прогноз объема и структуры государственного долга Российской Федерации, обоснование  предложений по объемам заимствований  на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и  объемов погашения государственного долга Российской Федерации в  плановом периоде.

На третьем этапе разрабатывается  и утверждается проект перспективного финансового плана.

Проект перспективного финансового  плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей  перспективного финансового плана  в целях определения основных параметров (характеристик) бюджетной  системы Российской Федерации, в  том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих  обязательств и бюджету принимаемых  обязательств.

Бюджет действующих обязательств — объем ассигнований, необходимых  для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных  обязательств Российской Федерации  в соответствии с ежегодно утверждаемыми  Министерством финансов Российской Федерации методикой и коэффициентами.

Бюджет принимаемых обязательств — объем ассигнований, необходимых  для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной комиссией:

  • предложений Министерства финансов Российской Федерации по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);
  • предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного характера;
  • предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.

 

Пояснительная записка к  проекту перспективного финансового  плана включает:

  • характеристику состояния бюджетной системы Российской Федерации, факторы и тенденции ее развития;
  • цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной политики;
  • основные параметры перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;
  • причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана;
  • основные результаты использования средств федерального бюджета в отчетном и плановом периодах;
  • обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.

Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки  основных параметров этого плана  за последние два года и разработки основных параметров на третий год  планового периода исходя их новых  сценарных условий с учетом изменений  объема и структуры доходов бюджетной  системы Российской Федерации и  расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и  плановом периоде.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований разрабатывается на основе данных социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций  развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению  проекта бюджета.

 

Отчетный период — отчетный год (год, предшествующий текущему), текущий  год и год, предшествующий отчетному  году.

Баланс финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного  баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом  социально-экономического развития соответствующей  территории и является основой для  составления проекта бюджета.

Баланс денежных доходов  и расходов населения. Баланс денежных доходов и расходов населения  отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной  формах.

Денежные доходы населения  подразделяются на три источника:

  • заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;
  • доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операций;
  • социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.п.).

Расходы населения подразделяются:

  • на потребительские расходы;
  • на налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы;
  • на денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов  и расходов населения используется для планирования наличного денежного  оборота, розничного товарооборота, налоговых  поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так  и на региональном уровне. На федеральном  уровне баланс разрабатывается Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации  и других финансовых органов.

Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004—2006 гг., одобренной постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 г. № 249, предусмотрено в  качестве основных направлений реформирования бюджетного процесса совершенствование  среднесрочного финансового планирования, а также совершенствование и  расширение сферы применения программно-целевых  методов бюджетного планирования. Реализация этих направлений повысит надежность среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов  бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов  государственной политики. Совершенствование  среднесрочного финансового планирования направлено также на формирование и  включение в бюджетный процесс  процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

Долгосрочные целевые  программы разрабатываются органом  исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению  соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом  местного самоуправления.

Формирование перечня  долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом  местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и  прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов  приоритетами.

 

Долгосрочная целевая  программа, предлагаемая к утверждению  и финансированию за счет бюджетных  средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

  • технико-экономическое обоснование;
  • прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
  • наименование заказчика указанной программы;
  • сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
  • другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или  орган местного самоуправления для  муниципальных целевых программ.

Основными видами финансовых планов на общегосударственном и  территориальном уровнях выступают  федеральный бюджет, бюджеты субъектов  Российской Федерации, бюджеты муниципальных  образований и бюджеты государственных  внебюджетных социальных фондов. Правовые и организационные основы их формирования будут рассмотрены в комплементарных  модулях.

К финансовым планам, составляемым хозяйствующими субъектами, относятся  баланс доходов и расходов, сводный  бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими  организациями, определяется их организационно-правовой формой и учредительными (уставными) документами. Порядок и сроки  разработки финансового плана, методика расчета показателей устанавливаются  для коммерческих и некоммерческих (кроме бюджетных учреждений) организаций  приказами, распоряжениями по организации, а для бюджетных учреждений Бюджетным  кодексом Российской Федерации и  нормативно правовыми актами государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Финансовые планы коммерческих организаций. Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором  отражаются виды деятельности организации  на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и  расходов или сводного бюджета.

Баланс доходов и расходов. Он содержит информацию о составе  и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования  на планируемый период. Составляется на календарный год с поквартальной  разбивкой показателей. В его  составе выделяют, как правило, два  раздела:

  • доходы и поступления;
  • расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

При этом финансовый план должен быть сбалансирован по доходам и  расходам.

В коммерческих организациях в целях анализа и планирования денежных потоков используется система  управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической  системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных  подразделений, налоговый бюджет и  сводный бюджет организации, позволяет  установить жесткий оперативный  контроль за поступлением и расходованием  денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной  финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.

Информация о работе Порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений