Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:58, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Достижение поставленной цели видится, прежде всего, в решении следующих задач: во первых, рассмотреть порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений, во вторых, привести виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования государственных и муниципальных расходов, в третих? изучить процесс планирования и финансирования расходов.
Введение 3
1. Содержание и принципы порядка планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждения 4
2. Содержание, характеристика, виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 9
3. Процесс планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 21
Заключение 23
Список использованных источников
Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается.
Плановый период — очередной год, т.е. год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта федерального бюджета, и последующие два года.
Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации в целом и входящих в него бюджетов, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.
Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного
финансового плана
Основные направления
долговой политики содержат анализ и
прогноз объема и структуры государственного
долга Российской Федерации, обоснование
предложений по объемам заимствований
на внутреннем и внешнем рынках,
оценку стоимости обслуживания и
объемов погашения
На третьем этапе
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей перспективного финансового плана в целях определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих
Бюджет действующих
Бюджет принимаемых
Бюджет принимаемых
Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана включает:
Разработка проекта
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований разрабатывается на основе данных социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Отчетный период — отчетный год (год, предшествующий текущему), текущий год и год, предшествующий отчетному году.
Баланс финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
Баланс денежных доходов и расходов населения. Баланс денежных доходов и расходов населения отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.
Денежные доходы населения подразделяются на три источника:
Расходы населения подразделяются:
Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне баланс разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других финансовых органов.
Концепцией реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации
в 2004—2006 гг., одобренной постановлением
Правительства Российской Федерации
от 22 мая 2004 г. № 249, предусмотрено в
качестве основных направлений реформирования
бюджетного процесса совершенствование
среднесрочного финансового планирования,
а также совершенствование и
расширение сферы применения программно-целевых
методов бюджетного планирования. Реализация
этих направлений повысит надежность
среднесрочного прогнозирования объема
ресурсов, доступных для администраторов
бюджетных средств в рамках принятых
бюджетных ограничений и
Долгосрочные целевые
программы разрабатываются
Формирование перечня
долгосрочных целевых программ осуществляется
органом исполнительной власти, органом
местного самоуправления в соответствии
с прогнозом социально-
Долгосрочная целевая
программа, предлагаемая к утверждению
и финансированию за счет бюджетных
средств или средств
Заказчиком долгосрочной
целевой программы может быть
орган государственной власти или
орган местного самоуправления для
муниципальных целевых
Основными видами финансовых
планов на общегосударственном и
территориальном уровнях
К финансовым планам, составляемым
хозяйствующими субъектами, относятся
баланс доходов и расходов, сводный
бюджет, смета доходов и расходов.
Вид финансового плана, разрабатываемого
коммерческими и
Финансовые планы коммерческих организаций. Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются виды деятельности организации на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.
Баланс доходов и расходов.
Он содержит информацию о составе
и объеме финансовых ресурсов коммерческой
организации и направлениях их использования
на планируемый период. Составляется
на календарный год с
При этом финансовый план должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
В коммерческих организациях
в целях анализа и планирования
денежных потоков используется система
управления финансами, основанная на разработке
и контроле исполнения иерархической
системы бюджетов. Система бюджетов,
включающая бюджеты структурных
подразделений, налоговый бюджет и
сводный бюджет организации, позволяет
установить жесткий оперативный
контроль за поступлением и расходованием
денежных средств, создать реальные
условия для выработки