Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:58, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Достижение поставленной цели видится, прежде всего, в решении следующих задач: во первых, рассмотреть порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений, во вторых, привести виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования государственных и муниципальных расходов, в третих? изучить процесс планирования и финансирования расходов.
Введение 3
1. Содержание и принципы порядка планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждения 4
2. Содержание, характеристика, виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 9
3. Процесс планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 21
Заключение 23
Список использованных источников
Сводный бюджет. Сводный
бюджет коммерческой организации формируется
на основе принципа декомпозиции: каждый
бюджет более низкого уровня является
детализацией бюджета более высокого
уровня, т.е. бюджеты структурных
подразделений и налоговый
Бюджеты структурных подразделений.
Они формируются на основе следующих
функциональных бюджетов: бюджета фонда
оплаты труда; бюджета материальных
затрат; бюджета потребления энергии;
бюджета амортизации; бюджета прочих
расходов; бюджета погашения кредитов.
Такая система бюджетов полностью
охватывает все денежные потоки коммерческой
организации. С бюджетом фонда оплаты
труда связаны платежи в
Налоговый бюджет. Налоговый
бюджет включает в себя все налоги
и обязательные платежи в федеральный
бюджет, территориальные бюджеты
и бюджеты государственных
Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено:
Финансовые планы
Бюджетные учреждения. Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязаны составлять смету доходов и расходов. В ней указываются: ассигнования из бюджета; доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход; расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.
На первом этапе бюджетные
учреждения составляют проекты смет
на основе показателей, доводимых до
них соответствующими органами государственной
власти и местного самоуправления (главными
распорядителями или
В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.
На втором этапе бюджетные учреждения уточняют показатели проектов смет на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет. Это происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
На третьем этапе происходит
утверждение сметы доходов и
расходов. Право утверждения смет
доходов и расходов в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации предоставлено
Некоммерческие организации
иных (кроме бюджетных учреждений)
организационно-правовых форм. Они
могут составлять как смету доходов
и расходов, так и баланс доходов
и расходов. Выбор конкретного
вида финансового плана фиксируется,
как правило, в учредительных
документах некоммерческих организаций.
Смету доходов и расходов составляют
фонды, общественные и религиозные
организации; у остальных финансовый
план формируется в виде баланса
доходов и расходов. Порядок составления
финансового плана
3. Процесс планирования
и финансирования расходов
Финансовое планирование охватывает ряд этапов:
1) анализ выполнения финансового плана за отчетный год и текущий год;
2) расчет плановых показателей;
3) составление финансового плана
на очередной год и
На первом этапе финансового планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить процент выполнения плановых показателей за отчетный год путем сравнения их с фактическими показателями; выявить резервы увеличения доходов; разработать мероприятия по повышению эффективности и результативности использования финансовых ресурсов; рассчитать ожидаемое выполнение плана в текущем году.
В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа:
- горизонтальный анализ (сравнение плановых показателей с фактическими и плановых показателей за текущий год с плановыми показателями за отчетный год);
- вертикальный анализ (определение структуры плана, доли отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты);
- трендовый анализ (выявление тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет и на этой основе прогнозирование показателей на плановый период);
- факторный анализ (выявление влияния отдельных факторов на финансовые показатели).
На втором этапе финансового планирования осуществляется расчет плановых показателей — числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Они делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий. Расчет показателей базируется на определении условий хозяйствования в плановом периоде и соответствующих финансовых задач; предполагает разработку нескольких вариантов показателей финансового плана и выбор оптимального варианта, корректировку финансовых показателей в увязке с показателями других планов и прогнозов/5/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели понятие
государственных и
В настоящее время виды расходов бюджетов регулируются в основном нормами Бюджетного кодекса (ранее действовал Федеральный закон «О бюджетной классификации», который более подробно рассматривал не только расходование государственных средств министерствами и ведомствами, но и согласовывал эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого министерства и ведомства.)
Также мы рассмотрели принципы, правовые основы и существующие способы финансирования государственных и муниципальных расходов.
Финансирование
Кроме того, в настоящее время используется также финансирование в виде капитальных вложений, источниками которых являются собственные, а также привлеченные средства инвесторов.
Из изложенного можно
сделать вывод, что система финансирования
государственных и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Химичев Н.И Финансовое право: учебник / Н.И. Химичев.- М.. 2004.-749с.
2. пост. Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 750 //СЗ РФ. 1998. №28.
3. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г.
4. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Структурированный учебник / Л.М.Подъяблонская – М., 2009.-560с.
5.Атамась Е.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ Е.В. Атамась, Е.А. Беляева -Краснодар, 2010. - 288 с