Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа
Лицевой счет – регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распределителями, распределителями и получателями бюджетных средств.
Главный распределитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Введение
3
1
Порядок открытия и ведения федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета
5
1.1
Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств Федерального бюджета
5
1.2
Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
15
1.3
Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов
19
2
Порядок отражения операций на лицевых счетах
22
2.1
Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
22
2.2
Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств, иных получателей средств
24
2.3
Показатели, отражаемые на лицевых счетах
32
Список литературы
36
Закрытие лицевого
счета без представления
Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания руководителем и главным бухгалтером органа Федерального казначейства в поле "отметка органа Федерального казначейства о закрытии лицевого счета" заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, с указанием основания для закрытия лицевого счета "без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета в связи с исключением его из Сводного реестра".
Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя средств в Книге регистрации лицевых счетов.
Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган Федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
Лицевой счет иного получателя
средств для осуществления
При закрытии лицевых счетов
в установленном порядке
При наличии на лицевом счете неотозванных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования закрытие лицевого счета осуществляется органами Федерального казначейства после завершения финансового года без представления заявления клиента на закрытие лицевого счета.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
1.3 Организация
работы органа Федерального
Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов в органе Федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов.
Для регулирования операционной нагрузки в органе Федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа Федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Руководитель
органа Федерального казначейства устанавливает
распорядок операционного дня, график
обработки платежных
Прием платежных документов производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов клиентов, устанавливается органом Федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с банком. Операции по документам, поступившим в орган Федерального казначейства во второй половине операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган Федерального казначейства, в обязательном порядке ставится отметка органа Федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа Федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя органа Федерального казначейства срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
Право подписания документов по внутреннему документообороту органа Федерального казначейства и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам органа Федерального казначейства, оформляется распоряжением руководителя органа Федерального казначейства с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа Федерального казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
Руководитель органа Федерального казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т. п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Органы Федерального
казначейства обязаны доводить до распорядителей
и получателей средств
лицевой счет учет
расход бюджет
2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
2.1 Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов Федерального казначейства (далее - казначейское уведомление), расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Федеральное казначейство
в день направления главному распорядителю
средств казначейского
Федеральное казначейство в день поступления расходного расписания главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств после проверки их на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, Федеральное казначейство не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой Федерального казначейства с указанием даты, фамилии, и.о. и подписи уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника (далее - отметка) об их исполнении.
Орган Федерального казначейства по месту открытия нижестоящему распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств отражает на нем полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа Федерального казначейства об их исполнении либо возвращает расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
Орган Федерального казначейства отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами федерального бюджета.
Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы Федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.
Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку главному распорядителю, распорядителю средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме, на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе без электронной цифровой подписи (далее - на бумажном носителе).
При наличии
электронного документооборота между
главным распорядителем, распорядителем
и органом Федерального казначейства
порядок представления
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной информации совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
2.2 Порядок отражения
операций на лицевых счетах
получателей средств, иных
Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств).