Предпосылки введения, порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Лицевой счет – регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распределителями, распределителями и получателями бюджетных средств.
Главный распределитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Содержание работы

Введение
3
1
Порядок открытия и ведения федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета
5
1.1
Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств Федерального бюджета
5
1.2
Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
15
1.3
Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов
19
2
Порядок отражения операций на лицевых счетах
22
2.1
Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
22
2.2
Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств, иных получателей средств
24
2.3
Показатели, отражаемые на лицевых счетах
32

Список литературы
36

Файлы: 1 файл

Баканова В-1 Огранизация Исполнения Бюджета.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Органы Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств) и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств (лицевого счета иного получателя средств) с приложением копии расходного расписания с отметкой органа Федерального казначейства.

Процедура осуществления  кассового расхода федерального бюджета состоит в передаче органом  Федерального казначейства в банк, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании банком сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

Кассовые расходы  осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, и  не могут превышать доведенных с  начала финансового года объемов  финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Орган Федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства  после проверки платежных документов и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования поставки товаров, исполнения работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в банк расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казначейства на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета  текущего финансового года, учитываются  на лицевом счете получателя средств  как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Получатель  средств информирует дебитора о  порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;

в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;

в поле "Сч. N" получателя номер открытого в  банке счета органа Федерального казначейства.

В поле 104 в случае, когда получателем по платежному поручению является получатель средств, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу федерального бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.

В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения  клиента, на основании которого орган  Федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.

Если в платежном  поручении дебитора коды бюджетной  классификации Российской Федерации не проставлены, получателем средств в течение 10 рабочих дней может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой орган Федерального казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых  лет подлежат перечислению в установленном  порядке дебитором получателя средств  в доход федерального бюджета.

В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств в доход федерального бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.

Орган Федерального казначейства не несет ответственность  за несоблюдение получателем средств  указанного положения.

Иные зачисленные  на счет органа Федерального казначейства суммы, не относящиеся к средствам  федерального бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления, и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением органа Федерального казначейства.

Платежные документы  на осуществление кассового расхода федерального бюджета принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Расчетные и  кассовые документы, представляемые органом  Федерального казначейства в банк, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

Платежные документы составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом.

Платежные документы  выписываются с использованием технических  средств в необходимом количестве экземпляров.

На основании  первого экземпляра, представленного  в орган Федерального казначейства клиентом платежного документа, орган Федерального казначейства формирует платежное поручение и оформляет его подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иными уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати органа Федерального казначейства.

Второй экземпляр  платежного документа клиента, оформленный  подписями должностных лиц получателя средств, указанных в карточке, после  списания средств со счета органа Федерального казначейства является основанием для органа Федерального казначейства для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства.

Третий экземпляр платежного документа с отметкой органа Федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства.

При доведении  объемов финансирования иному получателю средств в платежном поручении на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка, в полях, соответствующих:

плательщику, указывается  ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств;

получателю, указывается  ИНН, КПП, в скобках полное или  сокращенное наименование иного  получателя средств.

в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;

в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;

в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное  наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное  наименование получателя средств;

в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер  открытого в банке счета органа Федерального казначейства;

в поле 104 в случае, когда получателем по платежному документу является получатель средств, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.

Если указанная  информация приводит к раскрытию  сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в банк;

в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием  назначения платежа проставляется  в скобках код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий проводимым кассовым расходам федерального бюджета и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в органе Федерального казначейства. Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в банк.

Оформленные получателем  средств платежные документы  принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

В случае, если дата платежного документа не соответствует  дате фактического его представления  в орган Федерального казначейства более чем на один рабочий день, орган Федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, орган Федерального казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ  и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:

- форма платежного  документа, подписи или надписи  на документе будут признаны им не соответствующими образцам;

- коды бюджетной  классификации Российской Федерации,  указанные в платежном документе,  не соответствуют проводимой  операции;

- суммы, указанные  в расчетно-денежном документе  получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

- приостановлены  в установленном порядке операции  на лицевом счете получателя  средств.

После завершения проверки поступивших платежных документов на втором экземпляре платежного документа уполномоченный работник органа Федерального казначейства проставляет отметку о проведенной проверке. Принятый к исполнению платежный документ передается в соответствующее структурное подразделение органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных документов.

Оформление  первого экземпляра платежного документа  подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепление печатью органа Федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.

В течение операционного  дня принятые к исполнению платежные  поручения передаются органом Федерального казначейства в банк в соответствии с условиями договора, заключенного органом Федерального казначейства и обслуживающим его счет банком.

Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.

Информация о работе Предпосылки введения, порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов