Проблемы формирования и использования средств муниципальных бюджетов (на примере города Ставрополя)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:26, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является выявление проблем формирования и повышение эффективности использования местного бюджета.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- выявить роль местного бюджета в бюджетной системе РФ;
- рассмотреть понятие, структуру, источники доходов и расходов местного бюджета;
- раскрыть процесс формирования и исполнения местного бюджета;
- изучить современное состояние системы финансово - бюджетных процессов муниципальных образований;
- рассмотреть общую характеристику бюджета города Ставрополя;
- проанализировать источники доходов и расходов бюджета города Ставрополя;
- дать оценку исполнения бюджета города Ставрополя

Содержание работы

Введение
1. Теоретические положения и принципы разработки местных бюджетов в Российской Федерации
1.1 Роль местного бюджета в бюджетной системе РФ
1.2 Местный бюджет: понятие, структура, источники доходов и расходов
1.3 Процесс формирования и исполнения местного бюджета
1.4 Современное состояние системы финансово - бюджетных процессов муниципальных образований
2. Проблемы формирования и использования средств муниципальных бюджетов (на примере города Ставрополя)
2.1 Общая характеристика бюджета города Ставрополя
2.2 Анализ источников доходов и расходов бюджета города Ставрополя
2.3 Оценка исполнения бюджета города Ставрополя
2.4 Проблемы и перспективы формирования финансовой устойчивости местного бюджета города Ставрополя
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

финансы вкр.docx

— 50.69 Кб (Скачать файл)

- неналоговых доходов - в соответствии  с нормативами отчислений.

В результате неполного использования  получателями средств бюджета города в пределах объемов финансирования, произведенных на их лицевые счета  в 2006 году, они направляются в 2007 году в качестве дополнительного финансирования расходов по соответствующим целевым  статьям, видам расходов бюджетной  классификации расходов бюджета  города, получателям бюджетных средств  с учетом изменений бюджетной  классификации расходов бюджета  города и реорганизации соответствующих  получателей бюджетных средств.

Бюджет города Ставрополя на 2006 год  составил по расходам 3 233 494,9 тыс. рублей, по доходам с учетом получаемых субсидий и субвенций из бюджета Ставропольского  края 3 088 188,9 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета 145 306 тыс. рублей, на покрытие дефицита.

Бюджет города за 2006 год исполнен с превышением первоначально  утвержденных плановых назначений и  по доходам и по расходам. При  этом перевыполнение по доходам составило 586 778 тыс. руб. или 22,3%, а по расходам - 374 632 тыс. руб. или 13,7%.

План по доходам за 2006г перевыполнен (исполнение составило - 103,5%), а по расходам недовыполнен - исполнение составило 95,2%.

В абсолютных цифрах бюджет города в 2006 году исполнен:

- по доходам - в объеме 3 222 643 тыс.  руб.;

- по расходам - в объеме 3 102 157 тыс.  руб.

Остатки средств бюджета города по состоянию на 1 января 2007 года на счете бюджета города, направляются в 2007 году на погашение дефицита бюджета  города.

Предельный размер дефицита бюджета  города на 2007 год в сумме 192 060 тыс. рублей, на покрытие дефицита бюджета  города зачислены поступления из источников финансирования дефицита (таблица 4).

Таблица 4 - Источники финансирования дефицита бюджета города Ставрополя на 2006 год

 

Наименование

Сумма (тыс.руб.)

 

Всего расходов бюджета города

3 560 383

 

Всего доходов бюджета  города

3 368 323

 

Дефицит (профицит) бюджета  города

- 192 060

 

Всего источников финансирования дефицита бюджета города

192 060

 

Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных  организаций бюджетами городских  округов

300 000

 

Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных  организаций бюджетами городских  округов

- 212 000

 

Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации бюджетами  городских округов

90 000

 

Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации бюджетами  городских округов

- 40 000

 

Поступления от продажи земельных  участков, предназначенных для целей  жилищного строительства, находящихся  в государственной собственности  до разграничения государственной  собственности на землю и расположенных  в границах городских округов

150

 

Поступления от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  собственности до разграничения  государственной собственности  на землю и расположенных в  границах городских округов (за исключением  земельных участков, предназначенных  для жилищного строительства)

4 850

 

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских  округов

50 010

 

Прочие источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов городских округов

-950

 
     

Уровень бюджетной обеспеченности на 1 жителя города Ставрополя составил 8 651 руб. (в 2005 году - 6 917 руб.). Это значительное достижение, учитывая, что бюджет 2006 года принимался с дефицитом в  сумме 91 660 тыс. руб.

Администрация города Ставрополя в  первом квартале 2007 года вносит в Ставропольскую городскую Думу предложения по уточнению  бюджета города на сумму остатков средств бюджета города по состоянию  на 1 января 2007 года.

Средства, поступающие на лицевые  счета получателей бюджета города в погашение дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2007 года, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доходы бюджета города, за исключением:

- доходов от сдачи в аренду  имущества, находящегося в муниципальной  собственности города Ставрополя  и переданного в оперативное  управление образовательным учреждениям,  учреждениям здравоохранения, учреждениям  культуры, учреждениям социальной  защиты;

- доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности; средств родителей за содержание  детей в детских дошкольных  учреждениях.

Средства, полученные бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета  города, от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности, подлежат отражению в доходах  бюджета города, учитываются на лицевых  счетах, открытых им в отделе казначейского  исполнения бюджета города Ставрополя министерства финансов Ставропольского  края, и расходуются учреждениями в соответствии с разрешениями, оформленными в порядке, установленном комитетом  финансов и бюджета администрации  города Ставрополя, и сметами доходов  и расходов в пределах остатков средств  на их лицевых счетах.

Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых  осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в  пределах утвержденных смет доходов  и расходов.

Средства, поступающие от родителей  за содержание детей в детских  дошкольных учреждениях, подлежат отражению  в доходах бюджета города, учитываются  на лицевых счетах детских дошкольных учреждений, открытых им в отделе казначейского  исполнения бюджета города Ставрополя министерства финансов Ставропольского  края, и расходуются учреждениями в соответствии со сметами доходов  и расходов. Не менее 90 процентов  указанных средств направляются на оплату продуктов питания в  этих бюджетных учреждениях.

Средства, полученные от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться бюджетными учреждениями на создание других организаций.

Приоритетными расходами бюджета  города, подлежащим финансированию в  полном объеме, являются:

- оплата труда;

- начисления на фонд оплаты  труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

- продукты питания;

- трансферты населению;

- текущие обязательства по коммунальным  услугам.

Распределение расходов бюджета города происходит по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам  расходов функциональной классификации  бюджетов Российской Федерации:

1. общегосударственные вопросы;

2. национальная безопасность и  правоохранительная деятельность;

3. жилищно-коммунальное хозяйство;

4. образование;

5. здравоохранение и спорт.

Таким образом, бюджет города Ставрополя формируется из доходной и расходной  части. В результате неполного использования  средств бюджета в отчетном году, они переходят в качестве дополнительного  финансирования расходов по соответствующим  целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета города, на следующий год.

2.2 Анализ источников  доходов и расходов бюджета  города Ставрополя

Город Ставрополь имеет собственный  бюджет. Бюджет города Ставрополя - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Ставрополя.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Ставрополя и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города Ставрополя самостоятельно в порядке, определяемом Ставропольской городской  Думой, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

В рамках дипломного исследования проведен анализ формирования источников доходов  и расходов бюджета города Ставрополя за 2007год.

В целом бюджет города функционирует  за счет источников доходов, собираемых на территории города (в них включаются как собственные налоговые источники, так и доли от регулирующих налогов, закрепленных за местным бюджетом) (Приложение 1). Из бюджета города происходит изъятие части доходов в рамках межбюджетного перераспределения  средств в виде доли в основном от федеральных налогов, но также  перераспределяются средства краевых  сборов, собранные на территории города. На долю местного бюджета остается лишь небольшая часть собранных  налогов, остальная часть перераспределяется на федеральном уровне.

Доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета  города, от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности, а также средства от сдачи в  аренду муниципального имущества, подлежат зачислению в доход бюджета города и в полном объеме направлены, соответственно, на содержание этих бюджетных учреждений и развитие их материально-технической  базы.

Ставропольская городская дума утвердила бюджет города Ставрополя на 2007 год по расходам в сумме 3 401 049,2 тыс. рублей и по доходам с  учетом получаемых дотаций, субсидий и  субвенций из бюджета Ставропольского  края в сумме 3 216 989,2 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета города на 2007 год установлен в сумме 184 060 тыс. рублей.

Объем поступлений доходов в  бюджет города Ставрополя по основным источникам в 2007 году представлен в  таблице 5.

Таблица 5 - Объем поступлений доходов  в бюджет города Ставрополя по основным источникам в 2007 году

 

Код бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма (тыс.руб.)

 

1 00 00000 00 0000 000

Доходы:

1 850 850,0

 

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

970 451,0

 

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

340 142,0

 

1 08 00000 00 0000 110

Государственная пошлина, сборы

39 535,0

 

1 09 00000 00 0000 000

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1 116,0

 

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

219 525,0

 

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании  природными ресурсами

7 126,0

 

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

40 070,0

 

1 15 00000 00 0000 000

Административные платежи  и сборы

300,0

 

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

30 918,0

 

1 17 00000 00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

645.0

 

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления:

1 108 244,2

 

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  РФ

1 108 244,2

 

3 00 00000 00 0000 000

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

257 895,0

 

3 02 00000 00 0000 000

Рыночные продажи товаров  и услуг

177 955,0

 

3 03 00000 00 0000

Безвозмездные поступления  от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход

180 79 940,0

 

Всего доходов:

 

3 216 989,2

 
       

Проанализировав источники формирования доходов в бюджете города Ставрополя за 2007 год, можно сделать следующие  выводы. Основными источниками доходов  являются:

- налоговые доходы - 1 649 183,00 тыс.  руб., что составляет 0,51% от общей  суммы доходов. Наибольший удельный  вес приходится на налог на  доходы физических лиц с доходов,  облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской  Федерации (948 324,0 тыс. руб.). Наименьший  налог на рекламу мобилизуемый  на территориях городских округов  (14, 0 тыс. руб.);

- безвозмездные поступления (дотации,  субвенции, субсидии от других  бюджетов бюджетной системы РФ) - 1 108 244,2 это 0,34% от общих доходов.  При этом:

1. Дотации от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации - 1 680,3 тыс. руб.

2. Субвенции от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации - 1 003 641,0 тыс. руб.

3. Субсидии от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации 102 922,9 тыс. руб.

Это объясняется тем, что, субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным  образованиям из федерального бюджета, краевого бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.

Субсидия - сумма, выделяемая из федерального, краевого бюджета на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих  бюджетов в этом финансировании.

Дотации - средства, передаваемые местным  бюджетам из областного бюджета в  порядке бюджетного регулирования  без целевого назначения.


Информация о работе Проблемы формирования и использования средств муниципальных бюджетов (на примере города Ставрополя)