Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 00:06, контрольная работа
Цель контрольной работы, рассмотреть особенности формирования расходов бюджета.
На основании поставленной цели решался комплекс следующих задач:
Изучить теоретические понятия расходов бюджета.
Дать классификацию расходов бюджета.
Выявить особенности формирования расходов бюджета.
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов
4
2.
Особенности формирования расходов федерального бюджета
17
Заключение
24
Список использованной литературы
25
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
а) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
д) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В отдельных случаях финансирование расходов из бюджетных средств может осуществляться при исполнении получателем бюджетных средств обязательных условий, предусмотренных законом (решением) о бюджете. Если условия не выполняются, министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления обязаны осуществить блокировку расходов до выполнения указанных условий. Направление расходов различных бюджетных уровней жестко регламентировано.
Так, исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов общенационального уровня:
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
Таким образом, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государственного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов.
2. Особенности формирования расходов федерального бюджета
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2014 году стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, оптимизация расходов федерального бюджета, формирование федерального бюджета на основе государственных программ, переход к формированию государственных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, управления государственными активами и обязательствами, формирование «Бюджета для граждан».
Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, характеризуется данными, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Расходы федерального бюджета (2014 год) (млрд. руб.)
Наименование показателя |
Бюджетные ассигнования, утвержденные федеральным законом о федеральном бюджете на 2014 год |
Бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью с учетом изменений |
Исполнено |
Процент исполнения сводной бюджетной росписи с учетом изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы федерального бюджета - всего |
13 387 340 |
13 464 289 |
13 342 921 |
99,1 |
в том числе: |
||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
894 333 |
884 221 |
850 726 |
96,21 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
2 109 004 |
2 111 719 |
2 103 578 |
99,61 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
2 050 115 |
2 037 169 |
2 061 602 |
101,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1 838 358 |
1 900 973 |
1 849 302 |
97,28 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
177 463 |
182 540 |
177 508 |
97,24 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
24 809 |
24 799 |
24 258 |
97,82 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
671 514 |
679 348 |
672 278 |
98,96 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
97 297 |
97 408 |
94 844 |
97,37 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
488 740 |
515 147 |
501 979 |
97,44 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
3 860 979 |
3 843 376 |
3 833 130 |
99,73 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
67 412 |
68 473 |
68 000 |
99,31 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
77 152 |
77 343 |
77 316 |
99,97 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
373 054 |
373 054 |
360 301 |
96,58 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
657 111 |
668 719 |
668 095 |
99,91 |
Результат исполнения федерального бюджета(дефицит/профицит) |
-480 910 |
-557 859 |
-322 982 |
x |
Информация о работе Расходы бюджета: понятие, сущность, структура, классификация