Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 00:06, контрольная работа
Цель контрольной работы, рассмотреть особенности формирования расходов бюджета.
На основании поставленной цели решался комплекс следующих задач:
Изучить теоретические понятия расходов бюджета.
Дать классификацию расходов бюджета.
Выявить особенности формирования расходов бюджета.
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов
4
2.
Особенности формирования расходов федерального бюджета
17
Заключение
24
Список использованной литературы
25
На основании представленных показателей, можно сдлатьвывод что процент исполнения практически по всем расходам меньше планируемых затрат, кроме расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, по данному показателю процент исполнения 101,2, т.е. на 1,2% выше.
Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Общегосударственные вопросы исполнены на 96,21%. Наибольший удельный вес в структуре общегосударственных вопросов занимают расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. Наименьший удельный вес в структуре занимают расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов, хотя эти расходы исполнены на 89,59%.
На федеральном уровне реализация целей стратегического планирования осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования федерального бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.
К настоящему времени Правительством Российской Федерации утверждены 40 государственных программ из 42 (утверждение государственных программ «Развитие пенсионной системы» и «Обеспечение обороноспособности страны» планируется в более поздние сроки).
Начиная с 2014 года федеральный бюджет сформирован и исполняется в «программном» формате с классификацией расходов по государственным программам и подпрограммам (в том числе утвержденным федеральным целевым программам).
Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации государственных программ при одновременном соблюдении «бюджетных правил» и обеспечения сбалансированности федерального бюджета в долгосрочной перспективе на основании решения Правительств Российской Федерации были определены предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ на период до 2020 года.
Предельные расходы определены как базовые параметры для формирования проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В части 2015 и 2016 годов они соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Федеральным законом № 349-ФЗ, а предельные расходы на 2017 год были определены исходя из утвержденных до 1 января 2014 года параметров финансового обеспечения государственных программ, с учетом их корректировки на:
принятые при формировании федерального бюджета на 2014 – 2016 годы меры по оптимизации расходов (в том числе по формированию единой субвенции, а также по сокращению расходов на 5%, сокращению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2%, пропуску в 2014 году индексации расходов на оплату труда, денежного довольствия военнослужащих, по сокращению расходов на здравоохранение в связи с передачей финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений федерального уровня в систему обязательного медицинского страхования);
сокращение расходов федерального бюджета, за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов, по каждой государственной программе на 10%.
В предельных расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2017 году были учтены принятые в 2013 году решения по выделению дополнительных объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий государственных программ, включая:
1) предоставление материнского (семейного)
капитала исходя из ожидаемого
увеличения численности
2) повышение денежного
3) развитие ведущих университетов Российской Федерации для повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в целях реализацииУказа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 (государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы);
4) реализацию в 2017 году федеральных
целевых программ «Пожарная
5) осуществление мероприятий по
подготовке к проведению
6) осуществление государственной поддержки отдельных отраслей промышленности (государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»);
7) завершение к 2018 году Президентской
программы «Уничтожение
8) реализацию мероприятий в
9) сооружение атомных энергоблоко
10) содержание Минвостокразвития России (государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»);
11) увеличение размеров взносов
Российской Федерации в бюджет
ООН, связанное с пересмотром
шкалы взносов, а также осуществление
взносов в бюджеты межгосударст
12) продолжение реализации
Оценка расходов федерального бюджета на реализацию в 2017 году непрограммных (не включенных в настоящее время в государственные программы) мероприятий произведена исходя из принятых в процессе формирования проекта федерального бюджета на 2014 – 2016 годы решений в отношении индексации отдельных видов обязательств, пролонгации расходов «длящегося характера», реализации Стратегии развития пенсионной системы и других решений, а также с учетом мер по оптимизации расходов, аналогичных примененным в отношении государственных программ.
Информация о доведении до главных распорядителей, распределении главными распорядителями лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также кассовом исполнении бюджетных назначений в течение 2014 года представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Движение бюджетных назначений
Исходя из экономического содержания наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета в 2014 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам – 34,1%; контрактуемые расходы – 25,1% (поступление нефинансовых активов – 13,5%; оплата работ, услуг – 11,6%); расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 18,4%.
Заключение
Таким образом, в целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 13 342,9 млрд. рублей, или 99,1% к уточнённой бюджетной росписи.
Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2014 год составили 12 982,6 млрд. рублей, или 100,2% к уточнённой бюджетной росписи.
В 2014 году по сравнению с предыдущими годами отмечается не только наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета по итогам 2014 года (99,1% к уточнённой росписи), но и более равномерный ход исполнения расходов в течение года. Кроме того, в 2013–2014 годах отмечается некоторое снижение нагрузки на IV квартал по сравнению с предыдущими годами, в том числе за счёт более ритмичного исполнения контрактуемых расходов в течение года.
За 2014 год наименьшее кассовое исполнение расходов федерального бюджета от уточнённой росписи отмечается по следующим главным распорядителям средств федерального бюджета: Минкомсвязь — 95,4%, Росавтодор — 95,2%, Росавиация — 95,0%, Росжелдор — 90,1%, Минвостокразвития России — 82,3%, Росграница — 73,3%.
Список использованной литературы
Информация о работе Расходы бюджета: понятие, сущность, структура, классификация