Роль казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в реализации бюджетной политики России определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства; · исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
· рассмотреть организационно - правовые основы казначейской системы исполнения бюджета; · выявить роль Федерального казначейства в системе финансовых органов России; · проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.

Файлы: 1 файл

Текст.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

* государственное  управление и местное самоуправление;

* судебная власть;

* международная  деятельность;

* национальная  оборона;

* правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства;

* фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

* промышленность, энергетика и строительство;

* сельское хозяйство  и рыболовство;

* охрана окружающей  природной среды и природных  ресурсов, гидрометеорология, картография  и геодезия;

* транспорт,  дорожное хозяйство, связь и информатика;

* развитие рыночной  инфраструктуры;

* жилищно-коммунальное  хозяйство;

* предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий;

* образование;

* культура, искусство  и кинематография;

* средства массовой информации;

* здравоохранение  и физическая культура;

* социальная  политика;

* обслуживание  государственного долга;

* пополнение  государственных запасов и резервов;

* финансовая  помощь бюджетам других уровней;

* утилизация  и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;

* мобилизационная  подготовка экономики;

* исследование  и использование космического  пространства;

* прочие расходы;

* целевые бюджетные  фонды.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:

1)текущие расходы;

2)капитальные  расходы;

3) капитальный  ремонт;

4) приобретение  земли;

5) предоставление  кредитов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

* обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального собрания  Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации,  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

* функционирование  федеральной судебной системы;

* осуществление  международной деятельности в  общефедеральных интересах;

* национальная  оборона и обеспечение безопасности  государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;

* государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта; государственная  поддержка атомной энергетики;

* ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

* исследование и использование космического пространства;

* содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

* формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

* компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

* пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

* проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

* федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

* обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другое уровни власти;

* финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

* официальный статистический учет и т.д.

Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы [1,2].

По согласованию с региональными  и местными органами власти совместно  за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие  виды расходов:

* государственная  поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

* обеспечение правоохранительной  деятельности;

* обеспечение противопожарной  безопасности;

* научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

* обеспечение социальной  защиты населения;

* обеспечение охраны окружающей  природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

* обеспечение предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  межрегионального масштаба;

* развитие рыночной инфраструктуры;

* обеспечение развития  федеративных и национальных отношений;

* обеспечение деятельности  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

* обеспечение деятельности  средств массовой информации;

* финансовая помощь другим  бюджетам;

* прочие расходы, находящиеся  в совместном ведении Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований.

Спецификой  федерального бюджета является финансирование общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования. Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% - на фундаментальные научные исследования, 76% - на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий [9, (28 – 29)].

Наибольший  объем средств расходов федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных  расходов.

Второе место (14%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, профессионально-техническое и среднее специальное образование - примерно 50%, на социальную политику - около 50%, культуру и искусство более-20%.

Третье место  в расходах федерального бюджета  занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).

Затраты на поддержку  отраслей народного хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство - свыше 30%.

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции.

Главные стороны  деятельности местных органов власти - разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

* содержание  органов местного самоуправления;

* формирование муниципальной  собственности и управление ею;

* организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

* содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

* организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

* муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

* благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

* организация утилизации  и переработки бытовых отходов  (за исключением радиоактивных);

* содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных органов;

* организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

* обеспечение противопожарной  безопасности;

* охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

* реализация целевых программ, принимаемых органами местного  самоуправлений;

* обслуживание и погашение  муниципального долга;

* целевое дотирование  населения;

* содержание муниципальных  архивов;

* проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

Таким образом, расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с перераспределением фонда бюджетных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Основное назначение расходов бюджета  проявляется в использовании  бюджетных средств органами государственной  власти и местного самоуправления в  ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

На величину и структуру  расходов бюджетов оказывают влияние: объем валового внутреннего продукта как основного источника государственных  и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи (например, проводимая в Российской Федерации судебная реформа обусловливает рост бюджетных расходов на судебную власть в связи с увеличением численности судей, расширением состава судебных участков, повышением должностных окладов судей и работников аппарата судов и др.); функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.

 

2 Казначейская  система исполнения Федерального  бюджета

 

2.1 Организация  работы Федерального казначейства

 

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Информация о работе Роль казначейства