Роль казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в реализации бюджетной политики России определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства; · исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
· рассмотреть организационно - правовые основы казначейской системы исполнения бюджета; · выявить роль Федерального казначейства в системе финансовых органов России; · проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.

Файлы: 1 файл

Текст.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 166.1 Бюджетного кодекса бюджетными полномочиями Федерального казначейства являются проведение кассовых операций в ходе исполнения федерального бюджета, контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, распределение поступающих в бюджетную систему Российской Федерации доходов между соответствующими бюджетами, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составление отчетности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов.

Федеральное казначейство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

1 доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2 ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3 открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

4 открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5 ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6 ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7 составляет и представляет в Министерство финансов Российской оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

8 получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

9 осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10 осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

11 осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

12 осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

13 обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

14 осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением  операций со средствами федерального  бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями  средств федерального бюджета;

15 осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

16 обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

17 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

18 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19 обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

20 обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

21 организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

22 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

23 взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

24 проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства , а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

25 ведет реестр государственных контактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

26 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26.11.2007 № 2803 установлено, что Федеральное казначейство без ограничений осуществляет все  виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом от 10.12.2003 №2173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным  аппаратом Федерального казначейства, в составе которого 11 управлений по основным направлениям деятельности, и территориальными органами управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (УФК), которые осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения.

По состоянию на 1 января 2009 года в ведении Федерального казначейства находятся 83 УФК и 2177 отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (ОФК).

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют  самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях  банков для выполнения хозяйственных  функций, печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием. Органы ФК несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

В функции федерального казначейства входит не только зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального казначейства, но и распределение их по бюджетам различных уровней, а также возврат излишне уплаченных сумм.

В среднесрочной перспективе  было бы целесообразным участие органов  федерального казначейства в качестве экспертов в процессе подготовки бюджетного закона на первой стадии, когда бюджетополучатели готовят заявки о необходимых им на следующий период объемах и направлениях финансирования.

Таким образом, участием федерального казначейства в бюджетной политике достигается:

· обеспечение большой  сбалансированности бюджета по доходам и расходам в процессе исполнения;

· повышение оперативности  контроля за процессом перечисления и использования бюджетных средств;  

предоставление федеральным органом  власти и управления оперативной  и достоверной информации об исполнении бюджета;

· освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им функций, с наделением их возможностью оперативного получения информации о бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально будет обеспечить про ведение ими единой политики развития отрасли;

· создание условий для  прекращения роста кредиторской задолженности учреждений, состоящих  на федеральном бюджете.

Можно сделать однозначный  вывод о положительном вкладе органов федерального казначейства и гармонизацию межбюджетных отношений  в Российской Федерации, и укрепление бюджетного федерализма на основе делегирования им функций по исполнению бюджетов в условиях четкой разделённости сфер органов федеральной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

 

2.2 Организация  системы расходов Федерального бюджета

 

Процесс расходования средств делится на три стадии:

1 Стадия санкционирования расходов. Эта стадия подразумевает установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых они могут принимать обязательства по осуществлению расходов. Вместо «лимит бюджетных обязательств» можно привести другое определение - «объем санкционированных расходов» - это объем предоставленных государством бюджетополучателю прав на принятие им обязательств (заключение договоров, контрактов и т.д.), оплата которых будет производится за счет средств федерального бюджета.

2 Стадия финансирования расходов. Бюджетные учреждения должны иметь право осуществлять расходование средств исключительно в пределах выделенных вышестоящим распорядителем бюджетных ассигнований лимитов финансирования, формируемых, исходя из утвержденной росписи доходов и расходов федерального бюджета, а также реального обеспечения расходов денежными средствами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации ежемесячными лимитами финансирования. Можно привести другое понятийное определение: «лимит финансирования расходов» это объем предоставленных государством бюджетополучателю прав на оплату принятых им в установленном порядке обязательств ( договоров, контрактов и т. д.).

3 Стадия кассовых расходов. На этой стадии осуществляется оплата принятых бюджетополучателем в установленном порядке обязательств в пределах доведенного лимита финансирования. Оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов должна производиться на основании представленных получателями средств документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих исполнение бюджетных обязательств их контрагентами. Причем, процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств непосредственно со счета органа федерального казначейства с отражением этой операции на лицевом счете бюджетополучателя.

Регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе учета расходов федерального бюджета, является лицевым счетом клиента. Порядок открытия и ведения лицевых счетов, для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета органами федерального казначейства, установлен приказом № 27H от 7 октября 2008г.

Данный порядок установлен в целях рациональной работы по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета, а также создания единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета.

Управление денежными  средствами на лицевых счетах осуществляется распорядителями ассигнований в соответствии с действующим законодательством и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в национальной валюте в рублях Российской Федерации.

Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в  рамках их бюджетных полномочий, Федеральным  казначейством и органами Федерального казначейства открываются и ведутся  следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств

2) лицевой счет, предназначенный  для учета операций по кассовым  поступлениям в бюджеты субъектов  Российской Федерации (местные  бюджеты) и кассовым выплатам  из бюджетов субъектов Российской  Федерации (местных бюджетов), а  также операций, осуществляемых  получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности

3) лицевой счет, предназначенный  для учета бюджетных ассигнований  и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств

Информация о работе Роль казначейства