Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бюджету"
1.Сущноть
и функции государственного
Экономическая сущность государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны.
Во-первых, государственный бюджет представляет собой денежные отношения, возникшие у государства с юридическими и физическими лицами.
Во-вторых, эти отношения возникают по поводу перераспределения национального дохода.
В-третьих, государственный
бюджет - это самостоятельная
Основные функции бюджета выражаются в:
• контроле образования и использования центрального фонда денежных средств.
2.Бюджетная система РФ, её характеристика
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10), бюджетная система Российской системы состоит из трех уровней:
Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 29 тысяч местных бюджетов (районных, городских, поселковых и сельских).
3.Консолидированный бюджет РФ, его состав
Схема консолидированного бюджета РФ
1.федеральный бюджет РФ
2.федеральные внебюджетные фонды
3.территориальные внебюджетные фонды
4.территориальные бюджеты
- региональные целевые бюджетные фонды
-бюджеты районов
-бюджеты городов
4.Бюджетное
право: его сущность и
Бюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство сараны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Процесс формирования и исполнения бюджетов РФ осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т.е. урегулированными нормами права общественных отношений, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
5.Принципы построения бюджетной системы РФ
Под принципами бюджетной системы РФ понимаются основные положения, лежащие в основе построения всех звеньев формирования доходов, финансирования расходов и организации бюджетного процесса в целом. Принципы определяют бюджетную систему как единое целое, устанавливают задачи, условия и требования к ее функционированию.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
Адресность и целевой характер бюджетных средств — бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их па финансирование конкретных целей. Они определяют бюджетную систему как единое целое, а также устанавливают задачи, условия и требования к ее функционированию.
6.Бюджетная политика РФ на современном этапе
Финансово-бюджетная политика - совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.
Финансово-бюджетная политика ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ. На его основе, на территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти.
Целевой установкой бюджетной политики всегда является улучшение благосостояния населения. Это означает, что практически все аспекты государственной финансовой политики должны быть ориентированы на решение социально-экономических задач, обеспечивающих экономический рост и социальную ориентацию экономики.
7.Основные инструменты государственного регулирования развития социальной сферы
8.Основные цели бюджетной политики в соц.сфере РФ их направленность
Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев.
Основными целями бюджетной политики в социальной сфере должны быть:
• в области здравоохранения - улучшение качества жизни и здоровья населения путем повышения уровня профилактики и повышение эффективности использования ресурсного потенциала системы здравоохранения;
• в области образования - повышение качества образования и формирование конкурентных основ предоставления образовательных услуг частными, государственными и муниципальными организациями.
• в области культуры, искусства и СМИ - обеспечение участия граждан в культурной жизни, доступ к культурным ценностям, обеспечение сохранения историко-культурного наследия, поддержка культурного творчества;
• в области социальной политики - повышение уровня жизни населения и предоставление адресной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
9.Сущность бюджетной классификации РФ
Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, основанную на однородных признаках, применяемую при составлении проектов бюджетов всех уровней, исполнении бюджетов, обеспечивая при этом сопоставимость их показателей.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
10.Задачи бюджетной классификации
• законодательного контроля над составом и структурой расходов и доходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;
• формирование механизма реализации принципа «единства» бюджетной системы;
• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирование механизмов законодательного контроля бюджетного процесса.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов но источникам и способам их получения.
В классификацию доходов входят:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета.
12. Классификация налоговых доходов бюджета, их состав
Налоговые доходы включают: