Система кайдзен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить назначение и принципы создания организационной стратегии на примере японского опыта, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании.
Задачи курсовой дать понятие сущности кайдзен,описать предполагаемую тюнинговую компанию и сопоставить её продвижение с эффективным использованием стратегии кайдзен.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Сущность кайдзен......................................................................................4
1.1.Кайдзен и менеджмент……………………………………………………….5
1.2.Внедрение контроля качества в кайдзен…………………………………….9
1.3.Кайдзен и система предложений…………………………………………...14
1.4. Менеджмент, ориентированный на процесс, и менеджмент, ориентированный на результат…………………………………………………15
2. Организация производства и развития тюнинговой компании……………………………………………………………………....19
2.1.Цель работы компании………………………………………………………19
2.2.Стратегические решения производственного менеджмента……………...19
2.3.Тактические решения производственного менеджмента…………………24
2.4. Анализ сильных и слабых сторон компании и конкурентов…………….25
3. Построение конструкции бизнеса в организации производства и развития тюнинговой компании основываясь на системе кайдзен……………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………...33
Литература……………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Система кайдзен.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить, что мы пытались описать «систему систем». Значит, нет смысла «внедрять» что-нибудь одно, что больше понравилось, и потом удивляться отсутствию сколько-нибудь заметных результатов. Конечно, надо внедрять все сразу, но не в один день, а постепенно и планомерно. Вообще, в описанной системе нет решительно ничего, что нельзя реализовать в отечественном бизнесе.

На Западе принято  считать, что сначала надо спроектировать и построить совершенный бизнес, а затем грамотно его эксплуатировать. Тогда успех гарантирован. Сама по себе эта мысль не отвергается на Востоке, только там полагают, что проектирование совершенного бизнеса — это иллюзия. Как ни старайся, все равно самый-пресамый совершенный бизнес, стоит его только построить, сразу же потребует дальнейшего совершенствования. И более того, процесс дальнейшего совершенствования грозит стать вечным. Ну, может, и не совсем вечным, но, во всяком случае, до тех пор, пока не будут изобретены новые поколения продукции, новые технологии, новое оборудование или все это сразу. А если дело обстоит так, то надо с самого начала предусмотреть подход, который бы обеспечивал реализацию механизма непрерывного совершенствования. Такой подход и возник в ходе эволюции японской промышленности после Второй мировой войны.

Впрочем, возможны варианты. Кайдзен фактически отождествляет всеобщий контроль качества (TQC). До недавнего времени в Японии использовался именно этот термин вместо всеобщего менеджмента на основе качества (TQM). Можно предположить, что такой консерватизм был связан с тем, что изначально проблема качества рассматривалась прежде всего как человеческая проблема. В Японии любят говорить, что качество «передается от сердца к сердцу». А на Западе лишь в связи с осознанием этого факта перешли от «управления» к «менеджменту». Итак, получается, что кайдзен эквивалентен менеджменту качества? Так-то оно так, да только не совсем. Здесь качество связывается с конкурентоспособностью через триаду: качество, цена, дисциплина поставки. Задача менеджмента — задать приоритеты, задача кайдзен — непрерывно совершенствовать эту триаду с учетом заданных приоритетов.

Чего хочет  человек на работе? —

  • Уважения,
  • творчества и
  • достойного вознаграждения.

Уважение создается искренностью отношений, а подкрепляется системой предложений. Эта система предполагает, что каждый сотрудник всегда может внести предложение, направленное на дальнейшее улучшение любых аспектов деятельности фирмы. И хотя ясно, что групповые предложения в среднем гораздо более выгодны для бизнеса, чем индивидуальные, тем не менее, система индивидуальных предложений тщательно поддерживается и поощряется всеми возможными способами. И овчинка стоит выделки.

Творчество  — это самая суть концепции кайдзен. Заметим, что может измениться смысл хождения на работу. Теперь мы ходим не для того, чтобы выполнить «норму» и заработать на хлеб насущный, а для того, чтобы постоянно думать, вместе с друзьями, о совершенствовании того, что мы вместе делаем. Само понятие нормы как бы исчезает, что, конечно, не означает, что сегодня не надо произвести то количество годной продукции, которое востребовано рынком.

Говоря о  вознаграждении,то теперь не менеджер определяет материальное вознаграждение, а в команде заранее договариваются о доле в фонде оплаты труда для каждого на определенный период времени. Тогда, если совершенствование ведет к снижению расходов, то автоматически растет сама величина фонда оплаты труда и, соответственно,личный доход. Поэтому непрерывное совершенствование — это не только увлекательное творческое дело, которым можно с удовольствием заниматься на работе, но это еще и инструмент постоянного роста (в пределах рыночной конъюнктуры) личных доходов. Таким образом достигается гармония.

Конечно, ни на минуту нельзя забывать и о радикальных инновациях, которые способны коренным образом преобразовать наш бизнес. Думаю что компаниям есть чему учиться друг у друга, чтобы в конце концов сойтись в создании единой концепции совершенного бизнеса. И наша страна может сыграть в этом процессе важную роль связующего звена. Мир жаждет нового синтеза.

Может быть, построенная  здесь конструкция бизнеса покажется «слишком идеальной» и, уже в силу этого, недостижимой. Думается, что это не так. Это та путеводная звезда, которая должна помочь нашему бизнесу проложить путь к долговременному успеху в бурных водах океана современного бизнеса. Это лучшее, что сегодня можно предложить. Вот почему есть уверенность в том, что система кайдзен способна конкретно помочь в нашем нелегком деле.

 

 

Заключение

В первой главе  рассказывается о конкретных идеях, которые эффективно используются в рамках стратегии кайдзен. Можно обнаружить, что российские менеджеры могут легко применить их в ситуациях, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности изо дня в день. Эти концепции и эти инструменты действенны не потому, что они разработаны в Японии, а потому, что они представляют собой качественные инструменты менеджмента, которые хороши сами по себе. Стратегия кайдзен предполагает участие всех сотрудников предприятия,и её идеи будут полезны всем — высшему менеджменту, руководителям среднего звена, мастерам и рабочим в цехе.

Теория без  практики - это как река без берегов, одно без другого не имеет смысла. В этой курсовой работе нам представилась возможность изучить теоретические аспекты производственного менеджмента и применить их на практике. И не важно, будем ли мы в действительности создавать тот бизнес, который  создан на страницах этой работы, важно то, что появилась база основ для организации своей деятельности, основы планирования, основы управления производством и др.

 Кайдзен продолжает стремительно развиваться, значит, его актуальность сохраняется.

Что же касается совершенства, то его, конечно, нет в  нашем мире, и лишь постоянное совершенствование оставляет надежду на приближение к нему.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. // Нововведения и мы. М.: Наука, 2002.

2. Молчанов И.П. Инновационный процесс. СПб.,2005

3. Никсон Ф. Инновационный менеджмент М.: Экономика.  1997. 240 с.

4. Проников. Управление качеством продукции / Уч. пособие М., 2002. 150 с.

5. Сидорин В.В. Менеджмент качества как средство управления конкурентоспособностью / Мат. межд. научн.-практ. конференции Intermatic 2004. М.: МИРЭА.  ЦНИИ «Электроника».  2004.

6.www.deming.ru    Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 2-е изд. — М: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 274 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).

 

 


Информация о работе Система кайдзен