Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа
Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
Цель этой работы – осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда. Также мне бы хотелось осветить наиболее острые проблемы, стоящие перед ним и возможные пути их решения.
Введение……………………………………………………………………….......3
Состав пенсионной системы РФ…………………………………...………....4
Организационная структура и его деятельность…..…………….…………10
Основы пенсионного обеспечения граждан РФ………………………...….15
Анализ бюджета пенсионного фонда …………...……..…………………...23
Проблемы и перспективы пенсионного фонда РФ ………………………..31
Заключение……………………………………………………………………....37
Список литературы……………………………………………………………...39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
Иркутский филиал
Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Курсовая работа
на тему: Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Руководитель: _______________
(дата, подпись)
Студентк: _______________ , Финансы
и кредит
(дата, подпись)
Иркутск,2009
Содержание
№ стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В период становления рыночных отношений и формирования многоукладной экономики в начале 90-х, в России назрела необходимость в создании специализированных страховых институтов для решения задач в сфере обязательного государственного социального страхования. И такие институты были созданы в форме государственных внебюджетных социальных фондов.
Пенсионный фонд РФ аккумулировал средства для государственного пенсионного обеспечения, Фонд социального страхования финансировал выплаты пособий по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение и т.д.
Бюджеты фондов были выделены из государственного бюджета, получив собственные источники финансирования в виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых, как правило, работодателями за наемных работников. Более того, первоначально (по 2000 год включительно) фонды сами занимались контролем за сбором страховых взносов. И только с 2001 года с введением единого социального налога эта функция была передана налоговым органам.
Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
Цель этой работы – осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда. Также мне бы хотелось осветить наиболее острые проблемы, стоящие перед ним и возможные пути их решения.
Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета
РСФСР для государственного управления
финансами пенсионного обеспечения, которые
было необходимо выделить в самостоятельный
внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного
фонда в России появился принципиально
новый механизм финансирования и выплаты
пенсий и пособий. Средства для финансирования
выплаты пенсий стали формироваться за
счет поступления обязательных страховых
взносов работодателей и граждан.
Сегодня Пенсионный фонд - это государственное
учреждение с особым статусом. Это единственный
пенсионный фонд, принадлежащий государству,
и являющийся страховщиком по обязательному
пенсионному страхованию россиян.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально
значимых функций, в т.ч.:
Важнейший принцип пенсионного фонда – солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние – возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный
фонд РФ является самостоятельным финансово-
Он также
имеет право выполнять
Денежные средства
ПФР и его находятся в
Согласно Положению о Пенсионном фонде РФ, он обеспечивает:
Кроме Положения и бюджетных законов, деятельность Пенсионного фонда регламентируется законами:
А также Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. /4, с.132-134/
Одним из основных показателей, характеризующих качество работы Фонда, опыт и надежность, является динамика прироста основных показателей.
Прирост пенсионных резервов. По темпам прироста пенсионных резервов 1-й НПФ фонд на протяжении последних лет занимает одно из лидирующих мест на рынке среди открытых негосударственных пенсионных фондов.
Прирост количества участников. Самый лучший показатель – это работа по обслуживанию участников. Фонд насчитывает более 76000 участников, возраст которых от 3 до 103 лет. При этом 1-й НПФ фонд обслуживает 202 предприятия различных отраслей промышленности. По данному показателю Фонд стабильно входит в первую 20-ку Фондов.
Результаты управления средствами клиентов. Средняя доходность от размещения пенсионных резервов за 8 лет (2000-2007 гг.) составила около 12%.
Структура пенсионных резервов. Размещение пенсионных резервов осуществляют компании, получившие в установленном порядке необходимые лицензии и специально отобранные Фондом из числа наиболее устойчивых, продолжительно и успешно работающих на рынке финансовых услуг.
Управление ПФР:
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.
В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.
Сбор и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту:
страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе.
На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспределения средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического положения региона-донора и региона-реципиента).
В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.
Структура пенсионной системы РФ:
С принятием пакета пенсионных законов об обязательном пенсионном страховании и трудовых пенсиях, определилась следующая структура системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации:
Информация о работе Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации