Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа
Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
Цель этой работы – осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда. Также мне бы хотелось осветить наиболее острые проблемы, стоящие перед ним и возможные пути их решения.
Введение……………………………………………………………………….......3
Состав пенсионной системы РФ…………………………………...………....4
Организационная структура и его деятельность…..…………….…………10
Основы пенсионного обеспечения граждан РФ………………………...….15
Анализ бюджета пенсионного фонда …………...……..…………………...23
Проблемы и перспективы пенсионного фонда РФ ………………………..31
Заключение……………………………………………………………………....37
Список литературы……………………………………………………………...39
Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Исполнение обязанности
по уплате страховых взносов
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате единого социального налога (взноса) не приостанавливает начисления пеней на сумму страховых взносов, подлежащую уплате.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Страхователи, индивидуальные предприниматели, адвокаты уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.
Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации.
Страхователи - адвокаты вправе
уплачивать страховые взносы самостоятельно
либо через соответствующие
Физические лица вправе добровольно
вступить в правоотношения по обязательному
пенсионному страхованию и
Эти лица осуществляют уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа.
При этом уплаченные суммы страховых взносов учитываются при определении права граждан на получение обязательного страхового обеспечения на общих основаниях.
Физические
лица, уплачивающие страховые взносы
в виде фиксированного платежа на
финансирование страховой и накопительной
частей трудовой пенсии, вправе добровольно
вступить в правоотношения по обязательному
пенсионному страхованию и
Застрахованное лицо вправе в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд начиная с 1 января 2004 года.
Сведения о
численности пенсионеров и
по состоянию на 1 марта 2009 года
Категории пенсионеров |
Численность пенсионеров,
тыс.человек |
Средний размер пенсии, рублей |
Всего пенсионеров |
38650 |
4741 |
Получатели трудовых пенсий |
35758 |
4842 |
из них: |
||
по старости |
30236 |
5104 |
по инвалидности |
3839 |
3657 |
по случаю потери кормильца |
1683 |
2841 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению |
2892 |
3483 |
из них: |
||
пенсии военнослужащих и их семей |
64 |
4552 |
Социальные пенсии |
2516 |
3260 |
Справочное: |
||
Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии |
149 |
12257 |
Участники ВОВ, получающие две пенсии |
344 |
12141 |
Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии |
37 |
9341 |
Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии |
42 |
8566 |
С 1 марта 2009 года баз2овая часть трудовой
пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря
2009 года произойдет увеличение еще на
31,4%. В результате, средний размер базовой
части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.
Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая
часть трудовой пенсии будет повышена
на 17,5%. А 1 августа 2009 года будет проведена
ещё одна индексация страховой части трудовой
пенсии на 7,5%.
Таким образом, в 2009 году
среднегодовой размер трудовой пенсии
по старости, а ее получают свыше 30 млн.
человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и
составит 5641 рубля. Размер социальной
пенсии к концу года достигнет величины
прожиточного минимума – это затронет
2,5 млн. россиян.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации имеет следующие особенности:
1. Средства бюджета
Пенсионного фонда Российской
Федерации являются
2. Бюджет Пенсионного
фонда Российской Федерации
При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В составе
бюджета Пенсионного фонда
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
№ |
Названия поступлении |
2008 (млн. руб.) |
2009 (млн. руб.) |
2010 (млн. руб.) |
1 |
Бюджет |
2330632,7 |
2669533,5 |
3179764,2 |
2 |
В том числе в распоряд.часть: |
2107198,3 |
2397522,3 |
2857588,9 |
3 |
Поступления страх.взносов в трудовую пенсию |
102929,0 |
118467,0 |
134426,0 |
4 |
От реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР |
12,0 |
15,0 |
19,0 |
5 |
Безвозмездные поступления из федерального бюджета |
1284324,4 |
1461048,3 |
1806647,7 |
Основным нормативно правовым документом, регулирующим данную сферу, является федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", принятый Государственной Думой 6 июля 2007 г и одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 г. Об этом сообщает пресс-служба президента РФ.
Закон предусматривает утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда РФ на трехлетний период.
Проект бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года по доходам сформирован: на 2008 год - в сумме 2330632,7 млн. рублей (126,3 % к предыдущему году), в том числе 2107198,3 млн. рублей (122,1 %) - в части распределительной составляющей бюджета Фонда; на 2009 год - соответственно, в сумме 2669533,5 млн. рублей (114,5 %) и 2397522,3 млн. рублей (113,8 %); на 2010 год - в сумме 3179764,2 млн. рублей (119,1 %) и 2857588,9 млн. рублей (119,2 %).
В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, начиная с 2008 года, увеличивается тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 % за счет соответствующего уменьшения отчислений на страховую часть. Данные изменения повлекут увеличение плановых поступлений страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на сумму около 100 млрд. рублей, или на 89,6 % по отношению к 2007 году. При этом прирост поступления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за этот же период согласно расчетам к Законопроекту уменьшится примерно на 7 % и составят 7,1 %, тогда как в 2009 и 2010 годах этот прирост предполагается на 13,9 % и 12,2 %, соответственно.
Поступление страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии (более 40 % от доходов бюджета ПФР) предполагается: в 2008 году - 1029290,0 млн. рублей, в 2009 году - 1184670,0 млн. рублей, в 2010 году - 1344260,0 млн. рублей с учетом поступления взносов в виде фиксированного платежа.
Предполагаемый объем поступления страховых взносов на страховую часть 8не обеспечивает прогнозируемые расходы на выплату страховой части трудовой пенсии во все больших масштабах: в 2008 году - на 112087,5 млн. рублей, в 2009 году - на 143262,0 млн. рублей, в 2010 году - на 189551,9 млн. рублей.
Законопроектом
предусмотрено получение
Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены: на 2008 год в сумме 1284324,4 млн. рублей, на 2009 год - в сумме 1461048,3 млн. рублей и на 2010 год - в сумме 1806647,7 млн. рублей.
Из них на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2008-2010 годах средства из федерального бюджета предусмотрены, соответственно, в сумме 184580,6 млн. рублей, 149138,6 млн. рублей и 251551,7 млн. рублей (на 109,2 % - в 2008 году, на 69 % - в 2009 году и на 185,1 % - в 2010 году больше, чем в 2007 году).
Необходимо отметить, что доля средств из федерального бюджета, перечисляемых в ПФР, имеет тенденцию к увеличению (в 2005 году - 49,6 %, в 2006 году - 53,2 %, на 2007 год запланировано 52,2 процента).
Таким образом,
проанализировав динамику
Информация о работе Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации