Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:17, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие и организация системы социального обеспечения и социальной защиты населения РФ.
Задачи:
1.Суть современного положения системы социального обеспечения в России
2.Основные структуры, составляющие основу системы социального обеспечения
3.Порядок составления, предоставления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
4.Проблемы финансирования социальной сферы
Территориальный фонд осуществляет финансирование об
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Федеральный фонд утверждает Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, организует разработку нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию закона, изучает и обобщает практику применения нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам медицинского страхования.
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования входят:
1. Налоговые доходы:
А. Единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Б. Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- Налога, взимаемого в
связи с применением
- Налога, взимаемого в
виде стоимости патента в
- Минимального налога, взимаемого
в связи с применением
- Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
- Единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента.
2. Неналоговые доходы:
- Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- Доходы от размещения
временно свободных средств
- Штрафы, санкции, суммы,
поступающие в результате
3. Безвозмездные поступления:
- Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
4. Прочие поступления.
Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач.[ Удалова, А.В. Право социального обеспечения: курс лекций. М.: Омега-Л. 2010]
3.Бюджеты
государственных внебюджетных
В настоящее время в РФ функционируют государственные внебюджетные фонды социального назначения. Бюджеты этих фондов составляют часть бюджетной системы РФ.
В состав бюджетов государственных
внебюджетных фондов входят 1)Бюджеты
государственных внебюджетных фондов
РФ и бюджетов территориальных
Бюджетами государственных внебюджетных фондов являются:
- бюджет Пенсионного фонда РФ (предназначенный для выплат трудовых пенсий);
- бюджет Фонда социального
страхования (предназначенный
-бюджеты фондов обязательного
медицинского страхования(
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты фондов обязательного медицинского страхования[Бюджетный кодекс РФ, Глава 17,ст.144]
3.1. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации составляются
органами управления указанных фондов на очередной
финансовый год и плановый период и представляются
в федеральный орган исполнительн
3.2. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
- налоги на прибыль(доход), прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные
и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические
операции;
- прочие налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы от имущества,
нахогдящегося в государственной и муниципальной
собственности, или от деятельности;
- доходы от продажи земли и нематериальных
активов;
- поступления капитальных трансфертов
из негосударственных источников;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов;
- от бюджетов других уровней;
- от государственных внебюджетных фондов;
- от государственных организаций;
- от наднациональных организаций;
- средства, передаваемые в целевые бюджетные
фонды.
Доходы целевых бюджетных фондо
В свою очередь подгруппы делятся
на статьи и подстатьи. Так, подгруппа
"налоги на прибыль (доход), прирост
капитала" делится на две статьи:
налог на прибыль (доход) предприятий
и организаций и подоходный налог
с физических лиц. Статья "подоходный
налог с физических лиц" делится на
три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый
предприятиями, учреждениями и организациями,
подоходный налог, удерживаемый налоговыми
органами, и налог на игорный бизнес.[Электронный
ресурс;URL: http://www.aup.ru/books/m86/4.
3.3. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 2)
Рис.2. Классификация расходов государственного бюджета РФ
Расходы бюджетов
государственных внебюджетных фондов
осуществляются исключительно на цели,
определенные законодательством Российской
Федерации, включая законодательство о конкретных
видах обязательного социального страхования
(пенсионного, социального, медицинского),
в соответствии с бюджетами указанных
фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации. .[Электронный ресурс;URL: http://www.aup.ru/books/m86/4.
Совершенствование механизма финансирования социальной сферы необходимо осуществлять комплексно, что невозможно без учета всех проблем, которые влияют на финансовый механизм в данной сфере. Условно существующие проблемы, влияющие на финансовый механизм, объединены в четыре крупные группы: историческо-психологические, политические, финансовые, институциональные.
К первой группе отнесены проблемы,
связанные с восприятием
1) население, особенно возрастная его часть, в настоящий момент психологически не готово к переходу на новый механизм получения социальных услуг, поскольку на протяжении ряда поколений вырабатывалась привычка рассчитывать в данном вопросе на государство. Социальное обеспечение считается чем-то само собой разумеющимся;
2) привычка полагаться на государство привела к тому, что население просто не видит социальных рисков, до тех пор пока они не наступят;
3) некоторая часть населения
не готова к приобретению
4) инертность населения как потребителя социальных услуг в обсуждении и влиянии на выработку социальной и финансовой политики органов власти;
Информация о работе Система социального обеспечения и социальной защиты населения в РФ