Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:11, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.
Реализация этой цели потребовала решений следующих задач:
1. Рассмотреть участников бюджетного процесса.
2. Определить систему органов управления обладающих бюджетными полномочиями.
3. Определить порядок составления проекта федерального бюджета.
4. Выявить перспективы и проблемы развития бюджетного процесса в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса……………4
2. Составление проекта бюджета РФ……………………………..…………….7
3. Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Практическая часть………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………....41
В зависимости от сроков подготовки необходимых документов стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.
3.Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации.
Ключевая проблема межбюджетных
отношений - незавершенность
Существует также проблема нецелевого использования бюджетных средств. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться согласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. Есть надежда, что контроль за движением средств федерального бюджета и их использованием действительно усилится с полным переходом России на казначейскую систему исполнения бюджета.
До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям.
Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.
Заключение
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.
В систему органов,
обладающих бюджетными
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Практическая часть
На основе исходных данных необходимо рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. Для этого рассчитаем величину доходов и расходов бюджета в текущем году и проект на следующий год.
Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Получим: исполнено за 6 месяцев: 32 000 000/2 = 16 000 000 руб. или 16 000 тыс. руб.; проект на следующий год: 32 000 000 *0,25 = 40 000 000 руб. или 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Решение:
Сумма поступлений земельного налога в бюджет района в текущем году составит:
168 000 000 * 0,65 = 109 200 000 руб. или 109 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Ннi × Ки – Ппзи) * Нс.г.н.,
Ннi – сумма начисленного налога в предыдущем году на территории района;
Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Тогда:
Ni=(168 000 000*1,8 – 1 500 000)*1,0 = 300 900 000 руб. или 300 900 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Сумма единого налога на вмененный доход, планируемая к поступлению в следующем году:
272 000 000 + 272 000 000 * 0,15 = 312 800 000 руб. или 312 800 тыс.руб.
4. Транспортный налог
Таблица 1
Показатель |
Значение |
1. Количество транспортных средст |
11 895 |
- с мощностью до 100 л.с. |
3 754 |
- с мощностью от 100 до 150 л.с. |
8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе |
1 339 880 |
- с мощностью до 100 л.с. |
281 550 |
- с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 058 330 |
3. Ставка налога по
транспортным средствам с |
20 |
4. Ставка налога по
транспортным средствам с |
28 |
5. Планируемая сумма транспортного налога, руб. |
35 264 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. |
35 264,24 |
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М × Ст,
М – мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Сумма транспортного налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с. составит:
ТН до 100 л.с. = 281 550 *20 = 5 631 000 руб.
Сумма транспортного налога транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с. составит:
ТН от 100 до 150 л.с. = 1 058 330 * 28 = 29 633 240 руб.
Общая сумма налога составит:
ТН общ. = 5 631 000 + 29 633 240 = 35 264 240 руб. или 35 264,24 тыс. руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 2
Показатель |
Значение |
1. Совокупный доход
на следующий год (по данным
отдела экономики и |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе |
2 762 210 |
- профессиональные |
1 815 640 |
- имущественные |
142 970 |
- социальные |
7 800 |
- стандартные |
795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п.1.-п.2) |
13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на |
1 817 187,45 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления
налога на доходы физических
лиц в бюджет района в |
726,87 |
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.
Размер неналоговых доходов на следующий год:
500 000 + 500 000 * 0,15 = 575 000 руб. или 575 тыс. руб.
На основании исходных и рассчитанных данных заполним доходную часть формы № 1-Б. В результате, общая сумма доходов в текущем году составит 414 486,66 тыс. руб., а проект на следующий год – 690 266,11 тыс. руб.
Расходы бюджета
Определим размер расходов на образование:
I. рассчитаем среднегодовое количество классов по городским общеобразовательным школам:
Таблица 3
Показатель |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||||
Принято |
средне-годовое |
Проект |
средне-годовое | |||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 | |||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45,3 |
48 |
46,2 |
47,4 |
в том числе: |
||||||
1-4 классы |
17 |
21 |
18,3 |
21 |
18,4 |
20,1 |
5-9 классы |
20 |
18 |
19,3 |
18 |
18,2 |
18,1 |
10-11 классы |
7 |
9 |
7,7 |
9 |
9,6 |
9,2 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
970 |
1056 |
989 |
1034 |
в том числе: |
||||||
1-4 классы |
340 |
462 |
381 |
462 |
387 |
437 |
5-9 классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10-11 классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3.Наполняемость классов |
||||||
1-4 классы |
20 |
22 |
21 |
22 |
21 |
22 |
5-9 классы |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
10-11 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
19 |
20 |
Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в РФ