Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Так, в настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5
1.2 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………..19
2. Анализ планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ……………………………………………………………………………26
2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26
2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30
Заключение………………………………..……………………………….…39
Список литературы…………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Совершенствование налоговых доходов РФ.docx

— 143.67 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

Чебоксарский  институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу: «Бюджетное планирование и прогнозирование»

на тему: «Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студен 5 курса

заочной формы обучения

специальности 080105шк «Финансы и кредит»

Петров Андрей Александрович

 

Проверил преподаватель:

Корнилова Л.М.

 

 

 

 

 

Чебоксары

2013

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5

1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5

1.2 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………..19

2.  Анализ планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ……………………………………………………………………………26

2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26

2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30

Заключение………………………………..……………………………….…39

Список литературы…………………………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема формирования бюджета  и преодоления дефицита бюджета  всегда выступала одной из центральных  проблем теории и практики по планированию бюджета. Для российской экономики  она также сегодня представляет высокую актуальность.

Так, в настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном  фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых  поступлений государству удается  удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.

В соответствии с указанной  целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и  содержание выполненной работы:

- изучение понятия и  классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;

- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;

- анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ за 2009-2011 гг.;

- разработка научных подходов в достижении совершенствования методов и приемов планирования налоговых доходов бюджета РФ.

Объект исследования - методология  планирования в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджет.

Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию бюджета.

Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, финансистов.

Методологической базой  данной работы были системный, и сравнительный  анализ, которые содержатся в работах  отечественных и зарубежных экономистов  по вопросам эффективности методов  бюджетного планирования в рыночной экономике, совершенствования механизма  бюджетного планирования доходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ

1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ

 

Каждое государство  для реализации присущих ему функций  имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству  в процессе распределения или  перераспределения национального  дохода, национального богатства. Первоначально  источниками доходов государства  были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства  складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте  раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

В период абсолютизма  развивается система прямых и  косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом работы Государственной  Думы, стало обсуждаться установление новых видов налогов.

В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном  фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое.

Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений  государству удается удовлетворить  различные потребности его граждан. Доля налоговых поступлений в  центральных бюджетах развитых стран  составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету за 2011 год сумма налоговых доходов составляет около 70%.

Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности  хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований».[2, ст. 8]

Налог обычно рассматривают  как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении  налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в  пользу государства.

Налоговая система  является одним из наиболее действенных  инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она  обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое  поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию  налогов.

Налоги выполняют  две главные функции - фискальную и регулирующую. Именно выполняемые  функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место  в жизни общества.

Фискальная функция  налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как  налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов  в бюджет государства, основой его  благосостояния.

Надо также сказать об особенности исчисления и взимания налогов федералного бюджет.

НДС является косвенным налогом, а его бремя ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2011 год — 2 млн руб.). Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

Также налогом на добавленную стоимость облагается:

- безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

Акциз—устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):

- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;

- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;

- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров;

- сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):

- уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

- уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Основная налоговая ставка НДФЛ — 13 %. Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

1) 35 %:

- стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;

- процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;

- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования нерыночной процентной ставки:

- для рублёвых займов (кредитов) — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

- для займов (кредитов) в иностранной валюте — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

2) 9 % - доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов.

Информация о работе Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ