Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа
Так, в настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.
Введение
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5
1.2 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………..19
2. Анализ планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ……………………………………………………………………………26
2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26
2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30
Заключение………………………………..……………………………….…39
Список литературы…………………………………………………………..40
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
на тему: «Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ»
Выполнил студен 5 курса
заочной формы обучения
специальности 080105шк «Финансы и кредит»
Петров Андрей Александрович
Проверил преподаватель:
Корнилова Л.М.
Чебоксары
2013
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5
1.2 Методы планирования налоговых
доходов федерального бюджета РФ…………………………………………………………………………
2. Анализ планирования налоговых
поступлений в федеральный бюджет РФ…………………………………………………………………………
2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26
2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30
Заключение………………………………..………………
Список литературы…………………………………
Введение
Проблема формирования бюджета и преодоления дефицита бюджета всегда выступала одной из центральных проблем теории и практики по планированию бюджета. Для российской экономики она также сегодня представляет высокую актуальность.
Так, в настоящее время,
аккумулируя налоги в бюджетном
фонде, государство финансирует
важнейшие направления жизни
и деятельности как общества в
целом, так и отдельных индивидуумов:
здравоохранение, образование, культура
и искусство, правоохранительная деятельность,
государственное управление, инвестиционная
деятельность в областях промышленности,
сельского хозяйства и многое
другое. А значит, за счет налоговых
поступлений государству
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и содержание выполненной работы:
- изучение понятия и классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;
- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;
- анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ за 2009-2011 гг.;
- разработка научных подходов в достижении совершенствования методов и приемов планирования налоговых доходов бюджета РФ.
Объект исследования - методология планирования в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджет.
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию бюджета.
Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, финансистов.
Методологической базой данной работы были системный, и сравнительный анализ, которые содержатся в работах отечественных и зарубежных экономистов по вопросам эффективности методов бюджетного планирования в рыночной экономике, совершенствования механизма бюджетного планирования доходов бюджета.
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ
Каждое государство
для реализации присущих ему функций
имеет доходы, которые представляют
из себя денежные или материальные
ресурсы, поступающие государству
в процессе распределения или
перераспределения
В период абсолютизма развивается система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом работы Государственной Думы, стало обсуждаться установление новых видов налогов.
В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое.
Очень важно отметить,
что именно за счет налоговых поступлений
государству удается
Налоговый кодекс
РФ определяет налог как «обязательный,
индивидуально безвозмездный
Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства.
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Налоги выполняют две главные функции - фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.
Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Надо также сказать об особенности исчисления и взимания налогов федералного бюджет.
НДС является косвенным налогом, а его бремя ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2011 год — 2 млн руб.). Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
- безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
Акциз—устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров;
- сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):
- уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
- уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Основная налоговая ставка НДФЛ — 13 %. Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:
1) 35 %:
- стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;
- процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.
Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования нерыночной процентной ставки:
- для рублёвых займов (кредитов) — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;
- для займов (кредитов) в иностранной валюте — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
2) 9 % - доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов.